УИД 26RS-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 ноября 2022 года                                                <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Самойлова Т.В.,

при секретаре судебного заседания Чавыкиной И.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя – главы КФХ Поречнова Е.Н.,

защитника (представителя) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушени - индивидуального предпринимателя – главы КФХ Поречнова Е.Н.Поречной Р.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, (удостоверенной нотариально, зарегистрированной в реестре -н/26-2022-2-362),

заинтересованного должностного лица - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., по доверенности от 10.062022,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя – главы КФХ Поречнова Е.Н.,

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Поречнова Е.Н.,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., индивидуальный предприниматель – глава КФХ Поречнова Е.Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Индивидуальный предприниматель (далее ИП) – глава КФХ Поречнова Е.Н., признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в период действия особого противопожарного режима, на сельскохозяйственном поле, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Красногвардейский МО, северо-западная окраина с.<адрес>45.5212, Д-41.4335, выявлен факт горения стерни и пожнивных остатков, на площади 60 га.

ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 часов 40 минут, инспектором ОНД и ПР по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу УНД и ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6, был осуществлен выезд на указанное место, где, кадастровый номер земельного участка и его координаты, были определены приложением: KadastrRU, используемым в личном мобильном телефоне модели Айфон 12 серии.

В ходе проведенной проверки, на основании собранных материалов, установлены нарушения требований пожарной безопасности:

    - пункта 185 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ», - допущено выжигание стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения;

- пункта 182 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ» - уборка зерновых начинается разбивки хлебных массивов на участках площадью не более 50 гектаров.

ДД.ММ.ГГГГ, по факту выявленного административного правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, копия которого была вручена ИП главе КФХ Поречнова Е.Н.

Обстоятельств, определенных статьей 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения данного дела об административном правонарушении, не было усмотрено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием ИП главы КФХ Поречнова Е.Н..

На указанное постановление по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП главой КФХ Поречнова Е.Н., подана жалоба, в которой указано, что постановление вынесено незаконно, с нарушением её процессуальных прав, не представлением ей возможности своевременно дать объяснения по поводу обстоятельств возгорания на земельном участке, находящимся у неё в аренде; нарушением порядок проведения проверки; составлением протокола об административном правонарушении, в нарушении ст. 28.5 КРФ об АП.

ДД.ММ.ГГГГ, ею получено, заказным письмом с уведомлением, извещение о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу    управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, 356000, <адрес>, в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и дачи объяснения по факту нарушения требований пожарной безопасности.

По прибытию, инспектором ОНД и ПР ФИО6, ей было разъяснено, что ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке, находящимся у неё в аренде, произошло возгорание пожнивных остатков.

Её пояснения о том, что она, являясь ИП главой КФХ, с 2017 года, обрабатывает земельный участок без сжигания пожнивных остатков и соблюдает нормы противопожарной безопасности, производит опашку земельного участка на ширину более 4 метров по всему периметру и посередине поля на ширину более 8 метров, а также о том, что ДД.ММ.ГГГГ, ею осуществлялись похороны её матери, и, она не имела физической и моральной возможности проводить работы на своём земельном участке, с предоставлением инспектору копии свидетельства о смерти матери, не были приняты во внимание, и, был составлен протокол об административном правонарушении .

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончанию административного расследования в срок, предусмотренный ст. 28.7 КоАП РФ.

Просит суд: Постановление об административном правонарушении начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> отменить, дело об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ИП Глава КФХ Поречнова Е.Н., её представитель Поречной Р.А., настаивают на удовлетворении жалобы, по основаниям в ней изложенным, представив дополнение к жалобе, из которого следует, как и из пояснений, данных суду, что в обжалуемом постановлении указан адрес и месторасположение земельного участка, на котором произошло горение стерни: «Красногвардейский МО северо - западная окраина с.Преградного Ш-45.5212, Д-41.4335», что не соответствует действительности и не соотносится с земельным участком арендованным Поречнова Е.Н., …...

07.08.2022г., инспектором ОНД и ПР по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6, составлен рапорт и принято решение о проведении проверки, вместе с тем, сведения о сроках проводимой проверки, в материалах дела, отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом в виде определения.

С момента выявления административного правонарушения, до составления административного протокола в отношении Поречнова Е.Н. прошло 47 дней.

В материалах дела отсутствует постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В постановлении указано на нарушение п.182 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима». В материалах дела отсутствуют доказательства (протокол осмотра места, опрос свидетелей.)

В судебном заседании начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., находит Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ИП Главы КФХ Поречнова Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Из представленного суду письменного отзыва на жалобу, поддержанных заинтересованным лицом Султанов Р.Х. в судебном заседании, следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Поречнова Е.Н. составлен, ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии неё и её представителя.

Из пояснений Поречнова Е.Н. следовало, что она, являясь ИП Главой КФХ с 2017 года, обрабатывает земельный участок без сжигания пожнивных остатков, соблюдает нормы противопожарной безопасности, производит опашку земельного участка на ширину более 4 метров. Пояснив также, что ДД.ММ.ГГГГ, она проводила похороны своей матери, и, не имела физической и моральной возможности проводить работы на своем земельном участке, предоставив инспектору свидетельство о смерти, на что ей было разъяснено инспектором ФИО6, что не имеет значения, кто поджигал, собственник несет ответственность за правонарушение противопожарной безопасности.

После чего, инспектором ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении .

Считает доводы жалобы не обоснованными, приведённые в жалобе факты, не соответствующими действительности и направлены на умаление вины и попытке избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 40 минут, от диспетчера 5 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по <адрес> поступило сообщение о горении стерни на сельскохозяйственном поле на площади 60 Га, расположенного по адресу: Красногвардейский МО, северо-западная окраина с.Преградное Ш-45.5212, <адрес>.4335, которое зарегистрировано в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ. После чего, в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, инспектором ОНД и ПР по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 был осуществлен выезд на место указанного диспетчером.

По прибытию на место инспектором, и в последующем, в рамках проверки сообщения о пожаре, было установлено, что на сельскохозяйственном поле с кадастровым номером , происходит горение стерни примерно на S=60 Га, находящегося в пользовании (аренда) Поречнова Е.Н., согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного сроком на 09 девять) лет.

Место совершения административного правонарушения зафиксировано на личный телефон инспектора, и, по прибытию в отдел, оформлена фото-таблица.

На момент зафиксированного факта допущения выжигания стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>, и, в частности, на территории Красногвардейского муниципального округа, действовал особый противопожарный режим, введенный правительством <адрес> постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории <адрес> особого противопожарного режима», и, Постановлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введены дополнительные требования    пожарной безопасности на территории Красногвардейского муниципального округа <адрес>.

Проверка по данному факту проводилась на основании Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Решение принималось по окончании проверки в соответствии с п. 49 (б) данного приказа - о привлечении лица к административной ответственности.

Считает, что представленными доказательствами всесторонне, полно и объективно были установлены все обстоятельства дела в их совокупности, и, вина ИП Главы КФХ Поречнова Е.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана полностью. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ИП Главы КФХ Поречнова Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено законно и обоснованно.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, проверив письменные материалы, изучив доводы жалобы и отзыв на неё, суд приходит к следующему:

Частью 2 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФ об АП) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ)

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статьей 1 Закона № 69-ФЗ определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, обязаны осуществлять мероприятия но охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Статьей 30 ФЗ определено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии со статьей 1 ФЗ особый противопожарный режим - это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Статьёй 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ предусмотрена обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, ИП КФХ Поречнова Е.Н. вменяется совершение правонарушения, выявленного ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4. КРФ об АП, за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

В обоснование законности постановления о признании ИП КФХ Поречнова Е.Н. виновной, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., ссылается на материалы проверки и протокол об административном правонарушении, приходя к выводу о наличии в действиях указанного лица состава инкриминируемого административного правонарушения.

С таким выводом должностного лица нельзя согласиться и признать его основанным на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, а вынесенное постановление мотивированным, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 24.1. КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1. КРФ об АП, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч. ч. 1, 4 ст. 1.5. КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6. КРФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так, в силу ст. 26.2. КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу данной нормы, законодательство об административных правонарушениях позволяет собирать по делу и оценивать любые доказательства, не запрещенные законом (в том числе фотографии, видеозаписи, документы и т.п.).

Однако, если порядок получения определенных доказательств прямо предусмотрен законом, несоблюдение такого порядка, влечет признание таких доказательств недопустимыми.

Законодательством об административных правонарушениях (ст. ст. 24.3, 28.1 - 28.7 КоАП РФ - Комментарий к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (постатейный), (ФИО5, предусмотрены нормы, которые нашли свою конкретизацию на подзаконном уровне, в Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 270.

Согласно Приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".П.-46 проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, указанных в пункте 2, в частности в подпунктах "а" и "б" настоящей Инструкции. Согласно п. 47, по результатам проверки сообщений об иных происшествиях должностным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным лицам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящей Инструкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материалы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения и др.).

В соответствии с п. 48, сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).

Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России. По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должностным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным лицам органа ГПС МЧС России рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материалы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения и др.). Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим). Должностные лица органов ГПС МЧС России, рассмотрев представленные результаты проверки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочиями принимают одно из следующих решений: о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК РФ или о его направлении по подследственности; о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении; о возбуждении административного дела и производстве административного расследования; о списании материалов проверки в накопительное дело. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сообщившее об ином происшествии, если оно установлено.

Вместе с тем, доводы жалобы о допущенных должностным лицом административного органа нарушениях процессуальных требований КРФ об АП заслуживают внимания.

Так, возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4., ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6. данного Кодекса.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ).

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении указано, что вина Поречнова Е.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалами проверки.

Однако о каких именно «материалах дела» идет речь в постановлении по делу об административном правонарушении, установить не представляется возможным.

Между тем, как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении указано, что вину свою Поречнова Е.Н., с протоколом не согласна, не признала, отразив письменные объяснения, обосновывающие позицию по делу относительно выявленных нарушений и свидетельствующие о возможном отсутствии его вины, а именно о не принадлежности ей земельного участка на праве аренды, на котором происходило горение стерни.

В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что ИП глава КФХ Поречнова Е.Н. вину не признала, по вышеуказанным основаниям.

Однако, никакой правовой оценки этим доводам, при рассмотрении дела об административном правонарушении, дано не было.

Таким образом, в вынесенном должностным лицом постановлении, по сути отсутствует мотивированное решение по делу, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ, несмотря на вышеназванные противоречия, не приведено никаких мотивов о том, почему одни обстоятельства приняты во внимание и положены в основу постановления, а другие отвергнуты.

Так, в материалах дела имеется фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ, с отражением, якобы, земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Красногвардейский МО, северо – западная окраина с.Преградное Ш.-45.5212, Д—41. 4335, с отражением, что съемка производилась ДД.ММ.ГГГГ, начиная с 17 час.00 мин., которая, в силу административно – процессуального законодательства, должна быть приложением к протоколу осмотра места происшествия, тогда как сам протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах административного дела – отсутствует.

Кроме того, иные письменные материалы дела, а именно Рапорт инспектора ФИО6 об установлении факта нарушения, свидетельствует об осуществлении им выезда на место, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 часов 40 минут по 16 часов 30 минут. Тогда, каким образом фотосъёмка могла быть произведена, начиная с 17 час.00 мин., тогда как инспектор к этому времени уже покинул место происшествия. При этом, фототаблица (на 3-х фото) имеет отображение о передаче фото посредствам «Ватцап», с отражением времени ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 13 минут – 18 часов 22 минут.

Как следовало из показаний свидетеля Рогожникова, в судебном заседании, данные фото, с отметками «сохранено из Ватцап», были исполнены и переданы ему на телефон посредствам «Ватцап, свидетелем ФИО7 – зам.начальника ГПС ГУ МЧС России по СК, из показаний которого следует, что он выезжал на место происшествия, до приезда инспектора Рогожникова, и в последующем, совместно с ним. При этом, оба свидетеля в судебном заседании подтвердили, что ими не было установлено на месте принадлежность данного участка.

Процессуальных документов о приобщении данных фото, материалы дела не содержат.

Как установлено судом событие имело место быть ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении , в отношении Поречнова Е.Н., составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст. 28.2. КРФ об АП, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 28.5 КРФ об АП:

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В данном случае, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение требований ст.28.5 КоАП РФ, учитывая, что материалы дела не содержат определения о возбуждении административного дела и проведении административного расследования, с установлением, и продлением его срока.

В соответствии со статья 28.7. КРФ об АП, в случаях, если после выявления административного правонарушения возникает необходимость в проведении проверки, свыше срока, установленного для составления протокола, в связи с необходимостью истребования дополнительно необходимой документации проводится административное расследование, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, копия которого, в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, копия которого вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

В рамках настоящего административного дела административное расследование не проводилось, однако, в нарушение норм действующего законодательства, проверочные действия осуществлялись вне рамок проведения расследования, что нельзя признать законным.

Не содержат материалы дела описание земельного участка, который определен по координатом насосной станции, как рядом расположенный, поскольку при выезде инспектора, земельный участок, на котором происходило возгорание стерни и пожнивших остатков, не определялся на местности, что было установлено в судебном заседании, исходя из пояснений инспектора – свидетеля Рогожникова и зам начальника 5 ПСЧ 3 ПСО ФСП ГПС ГУ МЧС России по СК – свидетеля Ширяева.

При этом, не известно, каким образом установлены указанные координаты широты и долготы, кем и каким образом определены данные величины.

Инспектор Рогожников подтвердил в судебном заседании, что Кадастровый номер земельного участка и его координаты не представилось возможным определить приложением KadastrRU, используемым в личном мобильном телефоне модели Айфон 12 серии.

Тогда как, представленные материалы: Рапорт, протокол, постановление об административном правонарушении содержат указание о том, что Кадастровый номер земельного участка и его координаты были определены приложением KadastrRU используемым в личном мобильном телефоне модели Айфон 12 серии, что противоречит установленным судом обстоятельствам.

Более того, как установлено судом идентифицировать земельный участок представилось возможным по получению выписки из ЕГРН, ДД.ММ.ГГГГ, однако в Рапорте инспектора Рогожникова от ДД.ММ.ГГГГ, отражен кадастровый номер участка 26:01:000000:1944. Каким образом удалось установить кадастровый номер данного участка, именно ДД.ММ.ГГГГ, материалы не содержат.

Таким образом, идентифицировать земельный участок, на который содержится ссылка в деле об административном правонарушении, не представляется возможным.

В материалах дела отсутствует нормативный документ, на основании которого установлен «особый противопожарный режим в <адрес>», необходимостью стабилизации в <адрес> обстановки с пожарами, а также в целях защиты населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>, и дополнительных мероприятий в <адрес>.

Кроме того в материалах дела отсутствует акт проверки, а также иные документы, фиксирующие обстоятельства совершения административного правонарушения, при производстве по делу об административном правонарушении, которые административным органом суду также не представлены..

Исходя из изложенного, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоалександровскому городскому округу и Красногвардейскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы Султанов Р.Х., при вынесении Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы КФХ Поречнова Е.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фактически не исследовались доказательства по делу и им не была дана правовая оценка, поэтому вывод о наличии в действиях ИП главы КФХ Поречнова Е.Н. состава административного правонарушения является преждевременным и его нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела.

Установить виновность ИП главы КФХ Поречнова Е.Н. в инкриминируемом ей составе административного правонарушения, по имеющимся материалам, в судебном заседании, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене как вынесенное с существенными процессуальными нарушениями.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КРФ об АП, принимая во внимание, что срок давности привлечения виновного лица: ИП главы КФХ Поречнова Е.Н., или иного лица, к административной ответственности (составляющий 1 год за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности) не истек, суд направляет дело должностному лицу на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5., 30.6., 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12. – 30.19. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                  ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-59/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ИП Глава КФХ Поречнова Елена Николаевна
Другие
Поречнов Р.А.
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Самойлова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
03.10.2022Материалы переданы в производство судье
20.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
21.12.2022Вступило в законную силу
22.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее