П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 19.02.2021 г.
Судья Ирафского районного суда РСО-Алания Цопанов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес>, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы на территории <адрес> по осуществлению контроля за исполнением Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», заместителем командира отдельного взвода ДПС ОГИБДД отделения МВД России по <адрес> РСО-Алания ФИО3 было установлено, что ФИО1 в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, находился без средств индивидуальной защиты в помещении магазина «Мебель» по <адрес>, чем нарушил требования п.4 Указа Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №. В действиях ФИО1 были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
ФИО1, должным образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что вину в содеянном признает и раскаивается.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно п.4 Указа Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии отдельных ограничений, установленных в связи с введением на территории РСО-Алания режима повышенной готовности», граждане находящиеся на территории РСО-Алания обязаны соблюдать масочный режим при нахождении в помещениях объектов розничной торговли.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы на территории <адрес> по осуществлению контроля за исполнением Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», заместителем командира отдельного взвода ДПС ОГИБДД отделения МВД России по <адрес> РСО-Алания ФИО3 было установлено, что ФИО1 в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, находился без средств индивидуальной защиты в помещении магазина «Мебель» по <адрес>, чем нарушил требования п.4 Указа Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №. В
В связи с изложенным, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действия ФИО1 суд квалифицирует как невыполнение требований установленных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указом Главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии отдельных ограничений, установленных в связи с введением на территории РСО-Алания режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Нарушение требований ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного ФИО1 административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих обстоятельств и считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Суд считает, что с учетом положений ст.3.1. КоАП РФ, назначение административного наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае сможет в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Федеральный судья А.В. Цопанов