Дело № 5-21/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Медведево 04 мая 2023 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Пузырева Н.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
главы Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Нуретдиновой ФИО8, родившейся <...> года,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл 07 февраля 2023 года в адрес главы Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Нуретдиновой С.Г. по результатам рассмотрения обращения ФИО3, поступившего от депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл ФИО4, внесено представление об устранении нарушений законодательства. В представлении требовалось безотлагательно его рассмотреть и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, о принятых мерах сообщить в прокуратуру в месячный срок, о рассмотрении представления уведомить заблаговременно прокуратуру.
В связи с ненадлежащим исполнением данного представления 15 марта 2023 года заместителем прокурора Медведевского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы Сидоровской сельской администрации Нуретдиновой С.Г.
Материалы дела направлены в Медведевский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения по подведомственности.
Нуретдинова С.Г. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что требования законодательства ею не нарушены.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сумин И.С. полагал, что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется, по доводам изложенным в письменных возражения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Медведевского района Гилязов Р.Ф. полагал, что в действиях главы Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку представление в полном объеме не исполнено, прокуратура о дне и времени рассмотрения представления извещена не была.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2202-1) предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 3 ст. 22 Федерального закона №2202-1 предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона №2202-1 в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 6 Федерального закона №2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона №2202-1, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до донной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что администрацией Сидоровского сельского поселения по результатам рассмотрения обращения о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства ФИО3 направлено уведомление от 13 января 2023 года №2 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на его земельном участке, с кадастровым номером № ..., расположенным по адресу: ....
В ходе рассмотрения обращения ФИО3 прокуратурой установлено, что на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: «ведение садоводства», которому в соответствии с частью 7 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ равнозначен вид разрешенного использования «для садоводства», возможно размещение индивидуального жилого дома, уведомление администрации Сидоровского сельского поселения от 13 января 2023 года №2 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0211201:985 противоречит требованиям закона.
В связи с допущенными нарушениями заместителем прокурора Медведевского района 07 февраля 2023 года в адрес главы Сидоровской сельской администрации Нуретдиновой С.Г. внесено представление № 02-23-2023 об устранении нарушений законодательства. Предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствовавших и недопущению их впредь; о дате, времени рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района; обеспечить исполнение требований законодательства.
Законность указанных в представлении требований сомнений не вызывает, они обусловлены полномочиями прокурора. Представление прокурора в установленном законом порядке не обжаловано.
07 марта 2023 года Сидоровской сельской администрацией заместителю прокурора Медведевского района направлен ответ № 63 о рассмотрении представления от 07 февраля 2023 года № 02-23-2023, в котором указано, что Сидоровской сельской администрацией устранены выявленные ошибки в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденного постановлением Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республика Марий Эл от 24 июля 2020 года № 132, заявителю с сопроводительным письмом в срок 5 рабочих дней со дня регистрации представления прокуратуры направлены новые документы. В уведомлении исправлено название уведомления, сделаны выводы об отсутствии в садовом товариществе средств пожаротушения, круглогодичной обеспеченности системами водоснабжения и канализации, постоянного доступа к земельному участку, что является нарушением требований пожарной безопасности и градостроительных норм и не допускает размещение на садовых земельных участках жилых построек, предусматривающих всесезонное проживание; указано, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства не допускается на земельном участке с категорией земель сельскохозяйственного назначения за границами населенных пунктов; по результатам рассмотрения представления принято решение никого не привлекать к дисциплинарной ответственности.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 марта 2023 года, вынесенному заместителем прокурора Медведевского района Пекшеевым А.А., требования, содержащиеся в представлении, главой Сидоровской сельской администрации Нуретдиновой С.Г. в полном объеме не исполнены, нарушения не устранены, не приняты меры по уведомлению прокуратуры района о дате и времени рассмотрения представления, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.
Согласно объяснению Нуретдиновой С.Г., данному при возбуждении дела об административном правонарушении, представление заместителя прокурора Медведевского района от 07 февраля 2023 года ею рассмотрено 07 марта 2023 года и на него 07 марта 2023 года дан письменный ответ. Изложенные в представлении нарушения не устранены, поскольку со стороны администрации поселения нарушений закона не допущено. Представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры Медведевского района, прокуратура района о дате и времени рассмотрения представления не извещалась.
Нуретдинова С.Г. назначена на должность главы Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл решением Собрания депутатов Сидоровского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 25 января 2023 года № 198-IV.
Таким образом, Нуретдинова С.Г. как должностное лицо, умышленно не выполнила требования прокурора. Совершенное ею деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения Нуретдиновой С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: представлением прокуратуры от 07 февраля 2023 года, ответом главы Сидоровской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 07 марта 2023 года №63.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины главы Сидоровской сельской администрации Нуретдиновой С.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год и он не нарушен.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц два альтернативных вида административного наказания: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида наказания судья учитывает характер совершенного Нуретдиновой С.Г. административного правонарушения и исходит из того, что допущенное правонарушение отнесено законодателем к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, а также отсутствие по делу смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
С учетом изложенного, учитывая личность виновного лица, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить Нуретдиновой С.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нуретдинову ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
р/с 03100643000000010800 в Отделение – НБ Республика Марий Эл Банка России// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
БИК 018860003, ИНН 1215099182, КПП 121501001;
КБК 32211601171010007140, ОКТМО 88701000
УИН 32212000230000029112
Получатель: УФК по Республике Марий Эл (УФССП России по Республике Марий Эл л/с 05081785060).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Пузырева
Мотивированное постановление составлено 10 мая 2023 года