УИД: 78RS0020-01-2020-001666-12
Дело № 2-2769/2020 03 ноября 2020 года
г. Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Моноговой Е.А.,
при секретаре Полищук О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Войнова А.А. к ООО «СПб-Автоматика» о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
с участием истца,
УСТАНОВИЛ:
Истец Войнов А.А. обратился в суд с иском к ответчику ООО «СПб-Автоматика» о взыскании заработной платы, в обоснование заявленных требований указал, что с января 2009 года состоял в трудовых отношениях с ответчиком, за период с 16 ноября 2019 года по 17 марта 2020 года ему не была выплачена заработная плата, 17 марта 2020 года трудовые отношения прекращены на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, однако при увольнении задолженность по заработной платы также выплачена не была, в связи с чем истец обращается в суд с данным иском и просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 661 968 рублей 37 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 17 марта 2020 года и по день вынесения судом решения, компенсацию морального вреда в размере 35 000 рублей.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что до настоящего времени заработная плата ему не выплачена, доводы ответчика о наличии решения КТС полагал не заслуживающими внимания, поскольку указанное решение исполнено не было.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации установлены обязательные для включения в трудовой договор условия, к которым, в частности, относятся: место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция; дата начала работы и срок; условия оплаты труда; компенсации и другие.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника в силу абзаца 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Система оплаты труда применительно к статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы; доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Войнов А.А. 11 января 2009 года принят на работу в ООО «СПб-Автоматика» а должность руководителя строительных работ, с тарифной ставкой (окладом) 13000 рублей.
Тогда же между сторонами был заключен трудовой договор № 0.
Впоследствии между сторонами неоднократно заключались дополнительные соглашения к указанному выше трудовому договору, в соответствии с которыми, с 28 апреля 2017 года истцу был установлен оклад 95 000 рублей, а также с 1 ноября 2019 года истец переведен на должность начальника отдела монтажа.
Согласно справке, составленной 17 марта 2020 года ООО «СПб-Автоматика», за период с 16 ноября 2019 года по 17 марта 2020 года у организации перед Войновым А.А. имеется задолженность по заработной плате в размере 661 968 рублей 37 копеек, в том числе: окладная часть за ноябрь 2019 года – 52 332 рубля 77 копеек, окладная часть за декабрь 2019 года – 99 693 рубля 50 копеек, окладная часть за январь 2020 года – 100 050 рублей, окладная часть за февраль 2020 года – 82 650 рублей, окладная часть за март – 327 242 рубля 10 копеек.
Приказом № 0-к от 17 марта 2020 года трудовые отношения с Войновым А.А. прекращены на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Ответчиком при увольнении истца окончательный расчет с работником не произведен.
Доводы ответчика, изложенные в возражении на исковое заявление, о том, что решением комиссии по трудовым спорам была признана задолженность в том числе и перед истцом, суд не может принять во внимание, поскольку как следует из представленного решения Комиссии по трудовым спорам ООО «СПб-Автоматика», удостоверение на выплату задолженности имеет силу исполнительного документа в течение трех месяцев с момента его выдачи.
Учитывая, что удостоверение выдано 28 мая 2020 года, срок его предъявления к исполнению истек 28 августа 2020 года.
При этом, суд учитывает, что на момент принятия КТС решения, истец в трудовых отношениях с ответчиком не состоял, о принятом комиссией решении ему известно не было, доводы ответчика о том, что решение КТС было предъявлено к исполнению не свидетельствуют об исполнении обязанности работодателя по выплате заработной платы, поскольку решение КТС исполнено не было.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела факт наличия задолженности ответчика перед истцом нашел объективное подтверждение, размер задолженности ответчиком не оспаривался, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований и о взыскании в его пользу задолженности по заработной плате за период с 16 ноября 2019 года по 17 марта 2020 года в сумме661 968 рублей 37 копеек.
В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Учитывая что в ходе рассмотрения дела установлен факт невыплаты истцу заработной платы, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.
Размер компенсации суд определяет исходя их следующего расчета:
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за ноябрь 2019 | |||||||
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
52 332,77 | 11.12.2019 | 15.12.2019 | 5 | 6,50 % | 1/150 | 52 332,77 х 5 х 1/150 х 6.5% | 113,39 р. |
52 332,77 | 16.12.2019 | 09.02.2020 | 56 | 6,25 % | 1/150 | 52 332,77 х 56 х 1/150 х 6.25% | 1 221,10 р. |
52 332,77 | 10.02.2020 | 26.04.2020 | 77 | 6,00 % | 1/150 | 52 332,77 х 77 х 1/150 х 6% | 1 611,85 р. |
52 332,77 | 27.04.2020 | 21.06.2020 | 56 | 5,50 % | 1/150 | 52 332,77 х 56 х 1/150 х 5.5% | 1 074,57 р. |
52 332,77 | 22.06.2020 | 26.07.2020 | 35 | 4,50 % | 1/150 | 52 332,77 х 35 х 1/150 х 4.5% | 549,49 р. |
52 332,77 | 27.07.2020 | 03.11.2020 | 100 | 4,25 % | 1/150 | 52 332,77 х 100 х 1/150 х 4.25% | 1 482,76 р. |
Итого: | 6 053,16 руб. | ||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за декабрь 2019 | |||||||
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
99 693,50 | 11.01.2020 | 09.02.2020 | 30 | 6,25 % | 1/150 | 99 693,50 х 30 х 1/150 х 6.25% | 1 246,17 р. |
99 693,50 | 10.02.2020 | 26.04.2020 | 77 | 6,00 % | 1/150 | 99 693,50 х 77 х 1/150 х 6% | 3 070,56 р. |
99 693,50 | 27.04.2020 | 21.06.2020 | 56 | 5,50 % | 1/150 | 99 693,50 х 56 х 1/150 х 5.5% | 2 047,04 р. |
99 693,50 | 22.06.2020 | 26.07.2020 | 35 | 4,50 % | 1/150 | 99 693,50 х 35 х 1/150 х 4.5% | 1 046,78 р. |
99 693,50 | 27.07.2020 | 03.11.2020 | 100 | 4,25 % | 1/150 | 99 693,50 х 100 х 1/150 х 4.25% | 2 824,65 р. |
Итого: | 10 235,20 руб. | ||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за январь 2020 | |||||||
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
100 050,00 | 11.02.2020 | 26.04.2020 | 76 | 6,00 % | 1/150 | 100 050,00 х 76 х 1/150 х 6% | 3 041,52 р. |
100 050,00 | 27.04.2020 | 21.06.2020 | 56 | 5,50 % | 1/150 | 100 050,00 х 56 х 1/150 х 5.5% | 2 054,36 р. |
100 050,00 | 22.06.2020 | 26.07.2020 | 35 | 4,50 % | 1/150 | 100 050,00 х 35 х 1/150 х 4.5% | 1 050,53 р. |
100 050,00 | 27.07.2020 | 03.11.2020 | 100 | 4,25 % | 1/150 | 100 050,00 х 100 х 1/150 х 4.25% | 2 834,75 р. |
Итого: | 8 981,16 руб. | ||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за февраль 2020 | |||||||
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
82 650,00 | 11.03.2020 | 26.04.2020 | 47 | 6,00 % | 1/150 | 82 650,00 х 47 х 1/150 х 6% | 1 553,82 р. |
82 650,00 | 27.04.2020 | 21.06.2020 | 56 | 5,50 % | 1/150 | 82 650,00 х 56 х 1/150 х 5.5% | 1 697,08 р. |
82 650,00 | 22.06.2020 | 26.07.2020 | 35 | 4,50 % | 1/150 | 82 650,00 х 35 х 1/150 х 4.5% | 867,83 р. |
82 650,00 | 27.07.2020 | 03.11.2020 | 100 | 4,25 % | 1/150 | 82 650,00 х 100 х 1/150 х 4.25% | 2 341,75 р. |
Итого: | 6 460,48 руб. | ||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за март 2020 | |||||||
Задолженность | Период просрочки | Ставка | Доля ставки | Формула | Проценты | ||
с | по | дней | |||||
327 242,10 | 11.04.2020 | 26.04.2020 | 16 | 6,00 % | 1/150 | 327 242,10 х 16 х 1/150 х 6% | 2 094,35 р. |
327 242,10 | 27.04.2020 | 21.06.2020 | 56 | 5,50 % | 1/150 | 327 242,10 х 56 х 1/150 х 5.5% | 6 719,37 р. |
327 242,10 | 22.06.2020 | 26.07.2020 | 35 | 4,50 % | 1/150 | 327 242,10 х 35 х 1/150 х 4.5% | 3 436,04 р. |
327 242,10 | 27.07.2020 | 03.11.2020 | 100 | 4,25 % | 1/150 | 327 242,10 х 100 х 1/150 х 4.25% | 9 271,86 р. |
Итого: | 21 521,62 руб. |
Итого в пользу истца подлежит взысканию компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы в общей сумме 53 251 рубль 62 копейки.
Разрешая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд учитывает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку работодателем были допущены нарушения трудовых прав истца, что подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, на основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд с учетом обстоятельств дела полагает разумным и справедливым определить к взысканию сумму в размере 5 000 рублей, признавая заявленный истцом размер компенсации морального вреда завышенным.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в бюджет Санкт-Петербурга в размере 10 652 рубля 20 копеек(10352,20+300).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СПб-Автоматика» в пользу Войнова А.А. задолженность по заработной плате и компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 661 968 рублей 37 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 53 251 рубль 62 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СПб-Автоматика» госпошлину в бюджет Санкт-Петербурга в размере 10 652 рубля 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья