Дело №12-25/2023
№
РЕШЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 13 апреля 2023 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Лукьянова Т.Ю.,
с участием прокурора - помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Кемеровской области Твердохлебовой Л.А.,
рассмотрев протест прокурора <адрес> Кашич М.А. на постановление военного комиссара <адрес>, Ижморского и <адрес>ов № от <дата> ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самонина Ю.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
постановлением военного комиссара № от <дата> по делу об административном правонарушении, Самонин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> Кашич М.А. обратился в суд с протестом, в котором просил его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Указывая в протесте, что постановление является незаконным и противоречащим требованиям КоАП РФ, вынесенное должностным лицом в нарушение требований ч. 2 ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, так как отсутствуют сведения месте, времени совершения административного правонарушения, постановление не содержит обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. Не отражено наличие либо отсутствие смягчающих вину обстоятельств. Отсутствует мотивированное решение по делу в соответствие с п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Твердохлебова Л.А. доводы, изложенные в обоснование протеста, поддержала.
В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Самонин Ю.Ю., должностное лицо - военный комиссар <адрес>, <адрес> и <адрес>ов ФИО6, не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, проверив законность принятого постановления по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу абз. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
На основании п.«е» ст. 50 Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Статьёй 21.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленные порчу или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату.
Основанием для привлечения Самонина Ю.Ю. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, явилось выявление факта небрежного хранения удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее его утрату.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> в отношении Самонина Ю.Ю. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.7 КоАП РФ, из которого следует, что удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу было утрачено, при каких обстоятельствах Самонин Ю.Ю. не помнит.
На основании указанного протокола, постановлением военного комиссара <адрес>, <адрес> и <адрес>ов ФИО6 № от <дата> Самонин Ю.Ю. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 21.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п.4 Постановления от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола, является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Следовательно, доказанность изложенного в протоколе события правонарушения, оценка доказательств, наличие в действиях лица состава административного правонарушения подлежит установлению в ходе рассмотрения дела.
Однако в протоколе об административном правонарушении и постановлении военного комиссара <адрес>, <адрес> и <адрес>ов ФИО6 № от <дата> о привлечении Самонина Ю.Ю. к административной ответственности событие вмененного указанному лицу административного правонарушения, как того требуют положения ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, не описано, в частности не указаны время и место совершения административного правонарушения и какое конкретно виновное действие, предусмотренное статьей 21.7 КоАП РФ совершил Самонин Ю.Ю.
Несоблюдение данных требований, предъявляемых к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, и свидетельствует о нарушении установленного порядка привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу статьи 1.6 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ являются только лица, подлежащие призыву на военную службу и состоящие на воинском учете.
Является ли Самонин Ю.Ю. лицом, подлежащим призыву на военную службу и состоящим на воинском учете, из материалов административного дела не усматривается.
Кроме того, назначение Самонину Ю.Ю. наказания в виде предупреждения, в обжалуемом постановлении не мотивировано.
Согласно п.2 ст. 4.1 КоАП РФ при совершении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из обжалуемого постановления следует, что наказание Самонину Ю.Ю. было назначено без учета указанных в п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельств.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по статье 21.7 КоАП РФ, составляющий три года со дня совершения административного правонарушения за нарушение в области воинского учета, не истек.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении на момент рассмотрения протеста не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение, в ходе которого надлежит выяснить все имеющие значение для дела обстоятельства, и принять законное и обоснованное решение в соответствии с установленными нормами КоАП РФ требованиями.
Учитывая, что выявленные нарушения являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении протеста по делу об административном правонарушении, постановление военного комиссара <адрес>, <адрес> и <адрес>ов № от <дата> подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, протест прокурора <адрес> Кашич М.А. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
протест прокурора <адрес> Кашич М.А., удовлетворить.
Постановление военного комиссара <адрес>, Ижморского и <адрес>ов № от <дата> ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Самонина Ю.Ю., - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Самонина Ю.Ю. направить на новое рассмотрение военному комиссару <адрес>, Ижморского и <адрес>ов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии непосредственно в Кемеровский областной суд или через Анжеро-Судженский городской суд <адрес>.
Судья Т.Ю. Лукьянова