Дело №5-230/2024
УИД 59RS0007-01-2024-003860-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 5 апреля 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лузина Т.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении ФИО1 Октай оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес> гражданина Республики Азербайджан, проживающего по адресу <адрес> не работающего, холостого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
04.04.2024 около 16 час. 00 мин. в ходе оперативно профилактических мероприятий по адресу: г. Пермь, ул. Парижской Коммуны, д. 49А на мини-рынке «Гача» в результате проверки документов выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Азребайджана ФИО1 Октай оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно сведениям учетных баз МВД России гражданин Азребайджана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию РФ 08.07.2021, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с 17.03.2021 по 05.10.2021. 18.10.2021 УВМ ГУ МВД России по Пермском краю ФИО1 оформлен патент, он оплатил авансовый налоговый период сроком до 17.10.2022. Продлевал миграционный учет по оплаченному патенту по адресу: <адрес> сроком с 25.10.2021 по 17.10.2022. Патент не переоформил, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. Уведомлений о заключении трудовых договоров не поступало. Имея срок законного нахождения на территории РФ по 17.10.2022, обязанность по выезду не исполнил. С 18.10.2022 по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ, а также отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания в РФ.
По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № 7 УМВД России по гор. Перми ФИО4 04.04.2024 составлен протокол об административном правонарушении №.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что, принимал меры к легализации на территории Российской Федерации, обращался с заявлением о получении гражданства, ему было отказано. Состоит в фактических семейных отношениях с гражданкой Российской Федерации, у них имеется общий ребенок – гражданин Российской Федерации, проживают совместно. Также имеются еще двое детей – граждан Российской Федерации, он принимает участие в их содержании. Просил не выдворять за пределы Российской Федерации.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что является гражданкой Российской Федерации, проживает с ФИО1 в течение 10 лет, ранее был зарегистрирован официальный брак, затем расторгли, в настоящее время состоят в фактических брачных отношениях, ФИО1 финансово содержит их семью. ФИО1 является отцом их несовершеннолетнего ребенка ФИО7 Севиль, которая является гражданкой Российской Федерации, также принимает участие в воспитании ребенка ФИО5 У ФИО1 также имеются еще двое детей, с которыми он общается и помогает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, показания свидетеля судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил,, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 04.04.2024, объяснением ФИО6, рапортом специалиста-эксперта ОВМ ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД г. Перми ФИО4, данными базы АС ЦБДУИГ ФМС России, его пояснениями в судебном заседании и другими материалами дела.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Азребайджан, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения.
В соответствии с ч.3.8. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Учитывая, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, длительное время проживал на территории Российской Федерации, исходя из того обстоятельства, что он имеет близких родственников – граждан Российской Федерации, с которыми у него имеются устойчивые семейные связи, судья приходит к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, и считает возможным назначить наказание с применением положений ч.3.8. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа без выдворения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 Октай оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес> гражданина Республики Азербайджан, паспорт № выдан 27.06.2021 действителен до 26.06.2031, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03100643000000015600, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109334997.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья/подпись/
Копия верна:
Судья Т.В. Лузина