Дело №5-108/2020
УИД - 10RS0017-01-2020-000930-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2020 г. г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2),
при секретаре Павлюченя М.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
производителя работ производственного участка <Номер обезличен> АО «ВАД» Рыбкина А.А., <Данные изъяты>
установила:
<Дата обезличена> в Сортавальский городской суд Республики Карелия в порядке ч. 2 ст.23.1 КоАП РФ с ОГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении должностного лица - производителя работ производственного участка <Номер обезличен> АО ВАД Рыбкина А.А.
Основанием для составления протокол протокола послужили следующие фактические обстоятельства.
<Дата обезличена> на участке автомобильной дороги федерального значения общего пользования А-121 «Сортавала» «Подъезд к МАПП Вяртсиля» 46 км. + 100 м., являясь должностным лицом производителем работ производственного участка <Номер обезличен> АО ВАД, ответственным за производство работ на дорогах, нарушил пункт 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения; нарушение пунктов 6.1.1.3, 6.1.4.3, 6.1.1.2, 6.1.3, ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»; нарушение пунктов 5.2.27, 5.4.26, ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в месте производства дорожных краткосрочных передвижных работ выполняемых на половине проезжей отсутствуют необходимые временные дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы» в количестве 3 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в количестве 4 шт., 1.20.2 «Сужение дороги справа» в количестве 1 шт., 1.20.3 «Сужение дороги слева» в количестве 1 шт., 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 2 шт., 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 шт., 3.31 «Конец зоны всех ограничений» в количестве 2 шт., тем самым создана угроза безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины,
строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов». Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
За нарушение пункта 14 Основных положений до допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Рыбкин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо ДПС ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ОП ПДД РФ) должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как установлено материалами дела об административном правонарушении, <Дата обезличена> на участке автомобильной дороги федерального значения общего пользования А-121 «Сортавала» «Подъезд к МАПП Вяртсиля» 46 км + 100 м, являясь должностным лицом производителем работ производственного участка <Номер обезличен> АО ВАД, ответственным за производство работ на дорогах, нарушил пункт 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения; нарушение пунктов 6.1.1.3, 6.1.4.3, 6.1.1.2, 6.1.3, ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»; нарушение пунктов 5.2.27, 5.4.26, ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно в месте производства дорожных краткосрочных передвижных работ выполняемых на половине проезжей отсутствуют необходимые временные дорожные знаки: 1.25 «Дорожные работы» в количестве 3 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в количестве 4 шт., 1.20.2 «Сужение дороги справа» в количестве 1 шт., 1.20.3 «Сужение дороги слева» в количестве 1 шт., 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 2 шт., 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 шт., 3.31 «Конец зоны всех ограничений» в количестве 2 шт., тем самым создана угроза безопасности дорожного движения.
В ходе административного расследования установлено, что в соответствии с требованиями государственного Контракта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-121 «Сортавала Санкт-Петербург – Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола», подъезд к МАПП «Вяртсиля» на участке 42км - 54 км осуществляет АО «ВАД». Рыбкин А.А. является производителем работ производственного участка <Номер обезличен> АО «ВАД». Приказом <Номер обезличен>/ПТО от <Дата обезличена> по объекту: «Капитальному ремонт автомобильной дороги А-121 «Сортавала Санкт-Петербург – Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола». Подъезд к МАПП «Вяртсиля» на участке 42 км - 54 км Республики Карелия» назначены ответственные лица СУ АО «ВАД» по Республике Карелия за организацию, производство и соблюдение графика строительно-монтажных работ, контроль за выполнением требований охраны труда на рабочих местах, ввод объекта в эксплуатацию, уполномоченным на ведение журнала работ и подписание актов скрытых работ и ответственных конструкций, в том числе и прораб Рыбкин А.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от <Дата обезличена>, Государственным контрактом <Номер обезличен>, фототаблицей, должностными инструкциями инженера по организации дорожного движения, старшего прораба производственного участка, объяснениями Рыбкина А.А., который согласен с установленными нарушениями.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностное лицо Рыбкин А.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем имеются основания для привлечения Рыбкина А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса.
Оснований для признания акта выявленных недостатков в содержании дорог и железнодорожных переездов и приложенных к ним фотоматериалов недопустимыми доказательствами по делу не имеется. Эти документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Рыбкина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения Рыбкиным А.А. правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказан.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственностью, суд признает признание Рыбкиным А.А. своей вины.
Учитывая характер, тяжесть и общественную опасность совершенного Рыбкиным А.А. правонарушения, личность правонарушителя, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать должностное лицо - производителя работ производственного участка <Номер обезличен> АО «ВАД» Рыбкина А.А., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: <Данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Буш В.Е.