Дело № 12-545/2024
УИД 35RS0010-01-2024-003696-53
РЕШЕНИЕ
город Вологда 07 мая 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев жалобу Королева С. В. на постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД по г. Вологде лейтенанта полиции Сунина С. А. УИН № от 20.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Королева С. В.,
установил:
протоколом № от 20.02.2024 установлено, что 19.02.2024 в 15 часов 05 минут по адресу: <адрес> Королев С.В. управляя транспортным средством Ситроен, г.р.з. № в нарушение п. 1.3 ПДДРФ совершил остановку в зоне действия дорожного знака 6.4.17Д «Парковка для инвалидов» с табличкой 8.6.5 «Способ постановки», табличкой 8.2.1 «зона действия»(10 м.), на расстоянии 1,66 м., что было измерено рулеткой 530, повереной 17.11.2023.
Постановлением по делу об административном правонарушении УИН № от 20.02.2024 Королев С.В. признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Королев ссылаясь на то, что 19.02.2024 он с сыном, которому установлена инвалидность, приехал на вокзал для отправки в <адрес>, припарковал транспортное средство на месте для инвалидов, т.к. на автомобиле осуществляется перевозка ребенка инвалида и по возвращению в этот же вечер не обнаружил на парковке транспортного средства, просил отменить постановление от 20.02.2024.
Королев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Инспектор ДПС УМВД по г.Вологде ФИО1 в судебном заседании пояснил, что он осуществлял организацию эвакуации транспортного средства «Ситроен», на котором отсутствовал знак Инвалид, транспортное средство не было внесено в реестр транспортных средств инвалидов.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В силу п. 1.3 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п. 6.4. ПДД РФ "Парковка (парковочное место)". Изображение на знаке символа таблички 8.8 "Платные услуги" указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе. Изображение на знаке символа таблички 8.17 "Инвалиды" указывает на организацию парковки (парковочного места) только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид". Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений абз. 17 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на транспортных средствах, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Согласно представленной в материалы дела видеозаписи и фотографий, сделанных в момент обнаружения транспортного средства на автомобиле Ситроен г.р.з. № знаков о перевозке инвалида не установлено.
При таких обстоятельствам, использование Королевым С.В. транспортного средства для перевозки его сына ФИО2 с установленной группой инвалидности «ребенок-инвалид», в отсутствие установленных на транспортном средстве опознавательных знаков, в данном случае не является основаниям для отмены постановления.
В материалы дела представлена распечатка с портала «Госуслуги», согласно которой оформлено разрешение для Ситроен № на период с 20.02.2024 00:00 по 01.01.2025 00:00, при этом дано разъяснение что перед поездкой необходимо спереди или сзади транспортного средства установить знак «Инвалид», во время поездки иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность водителя или инвалидность пассажира.
При этом, на момент составления протокола, обнаружения признаков административного правонарушения – 19.02.2024 информация о включении автомобиля в Федеральный реестр транспортных средств инвалидов отсутствовала.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент остановки на парковке на транспортном средстве были установлены опознавательные знаки и вышеуказанное транспортное средство внесено Федеральный реестр транспортных средств инвалидов, в связи с чем вынесенное постановление является законным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при составлении этого процессуального документа не допущено.
Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД по г. Вологде лейтенанта полиции Сунина С. А. УИН № от 20.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Королева С. В. оставить без изменения, а жалобу Королева С. В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Улитина