Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2024 ~ М-34/2024 от 11.01.2024

Дело №2-355/2024

Решение

именем Российской Федерации

12 марта 2024 года                    г. Моздок РСО-Алания

Моздокский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Карабахциевой О.К.,
при секретаре Кантемировой Р.А., с участием помощника прокурора <адрес> РСО-Алания Катаева Д.О., представителя ответчика директора МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания Таждут Ф.З., рассмотрев в открытом судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> РСО-Алания в интересах Российской Федерации, в защиту прав неопределенного круга лиц к МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания о признании незаконным бездействия в части не обеспечения учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, незаконным,

установил:

        <адрес> РСО-Алания обратился в суд с указанным иском, указав в обоснование заявленных требований, что при проверке прокуратурой района соблюдения общеобразовательными учреждениями района законодательства в сфере обеспечения условий безопасности учебного процесса, соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций, выявлено, что в МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

        Помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Катаев Д.О. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, основываясь на доводах иска, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика директор МБОУ ООШ <адрес> РСО Таждут Ф.З. исковые требования признала, пояснив, что школой принимаются меры по установке систем оповещения, уже заключен контракт на их установку, в течение 6 месяцев полагает возможным выполнить требования, указанные в иске..

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении дела не ходатайствовал.

Учитывая изложенное, суд полагает, что неявка представителя третьего лица не препятствует рассмотрению дела по существу.

       Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

       В ходе проверки прокуратурой района соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности социальных объектов, выявлено, что здание МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания, расположенном по адресу: <адрес>, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

        По данным паспорта безопасности школе присвоена 3 категория безопасности.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Обеспечение системой оповещения здания школы является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. (п. 2 ч. 13 ст. 30 N 384-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Подпунктом "д" п. 21 Требований установлено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

Из содержания п. 25 Требований следует обязанность по оснащению объектов третьей категории опасности системами оповещения и управления эвакуацией.

Исходя из нормативно установленных требований по оснащению школы, относящейся к третьей категории опасности, системами оповещения и управления эвакуацией людей, суды пришли к верному выводу о возложении на ответчика такой обязанности.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Результаты проверки, проведенной в рамках прокурорской проверки, свидетельствуют о неисполнении обязанностей со стороны должностных лиц МБОУ ООШ <адрес> по обеспечению учреждения (территории учреждения) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ ООШ <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены, требования прокурора на момент рассмотрения дела не исполнены.

Поскольку на момент принятия решения судом факт нарушения требований об оборудовании помещения системами оповещения нашел подтверждение и ответчиком признается, доказательств устранения указанных нарушений ответчиком суду не представлено, соответственно, вследствие бездействия МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания имеется угроза нарушения прав лиц, посещающих данное учебное учреждение, а также лиц, находящихся в помещениях в силу трудовых обязанностей.

      С учетом изложенного, оценивая доказательства, собранные по делу, в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца основаны на законе, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

       Исковые требования прокурора <адрес> Республики Северная Осетия-Алания в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ООШ <адрес> РСО-Алания (ИНН: , ОГРН: ) удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы <адрес> Республики Северная Осетия-Алания, в части не обеспечения учреждения (территории учреждения) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, незаконным.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основную общеобразовательную школу <адрес> Республики Северная Осетия-Алания, расположенное по адресу: <адрес> оборудовать учреждение (территорию учреждения) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Моздокский районный суд РСО-Алания.

Судья                   О.К.Карабахциева

2-355/2024 ~ М-34/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - школа пос.Сухотское Моздокского района
Другие
Администрация местного самоуправления Моздокского района
Суд
Моздокский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Карабахциева Оксана Константиновна
Дело на сайте суда
mozdoksky--wlk.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее