Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-370/2020 от 28.10.2020

Судья Кемпинен И.С.

№ 21-370/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

18.11.2020

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карлис-Вяртсиля" на постановление и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 21.07.2020, решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 30.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Карлис - Вяртсиля",

установил:

постановлением и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 21.07.2020, оставленным без изменения решением судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 30.09.2020, ООО "Карлис - Вяртсиля" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласно Общество, в поданной жалобе просит их отменить. Указывает, что событие вменяемого правонарушения в протоколе надлежащим образом не изложено. Обществу вменяется рубка деревьев, не предназначенных для проходной рубки в нарушение подп. "е" п. 12 Правил заготовки древесины. Между тем, не указано количество вырубленных деревьев породы "осина", в то время как по разрешительным документам Общество имело право вырубить 429 деревьев данной породы. Событие правонарушения также не доказано, поскольку в нарушение п. 28 Правил заготовки древесины и п. 94 Правил ухода за лесами учет вырубаемой древесины при осуществлении проходной рубки проводится по количеству деревьев, назначенных в рубку, на основании сплошного перечета, а не по площади. Лесничество не проводило полный осмотр делянки, а осмотрело 5 % от его площади, умножив результаты на 20. Рубка была окончена в 2018 г., отчет об использовании лесов, содержащий сведения об этой рубке, был подан в декабре 2018 г., в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности на день вынесения обжалуемого постановления истек.

Заслушав защитника (...) поддержавшую доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500(.....) руб.

В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в ст. 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подп. "е" п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее - Правила), при заготовке древесины запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством РФ, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужило следующее обстоятельство, выявленное 12.11.2019 в ходе осмотра места заготовки древесины - арендуемого Обществом по договору от 24.12.2014 лесного участка, находящегося на территории Пряжинского центрального лесничества (квартал 47 выдел 2 делянка 2 Паннильского участкового лесничества). Общество, осуществив на основании указанного договора и лесной декларации от 30.10.2018 № 66 заготовку древесины на данном участке, в нарушение подп. "е" п. 12 Правил при проведении выборочной рубки вырубило или повредило до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке, в объеме 3,6 куб.м.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, извещением об осмотре (освидетельствовании) мест рубок, актом осмотра лесосеки, ведомостями перечета мест рубок, ведомостью материально-денежной оценки лесосек, схемой-чертежом к акту осмотра, проектом рубок ухода, договором аренды лесного участка с дополнительным соглашением к нему, лесной декларацией с приложениями, технологической картой лесосечных работ, чертежом отвода делянки, схемой разработки лесосеки, иными материалами дела, объяснениями представителя административного органа.

Из представленных доказательств усматривается следующее. В соответствии ведомостью материально-денежной оценки лесосек на пасеках Общество имело право при осуществлении проходных рубок на пасеках вырубить 181 дерево или 24 кубометра деревьев породы осина (л.д. 89). В ходе осмотра лесосеки были заложены ленточные пробы площадью 5 % от общей площади делянки. На осмотренной площади выявлено 10 пней от спиленных осин (л.д. 66-68), в связи с чем сделан вывод о вырубке на пасеках 200 деревьев данной породы и тем самым о перерубе на 3,6 куб. м.

При этом вопреки доводам жалобы оснований полагать о недостоверности результатов контрольного мероприятия не имеется. Так, по смыслу п. 28 Правил и п. 94 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626, учет по количеству деревьев, назначаемых в рубку, на основании их сплошного перечета, производится на этапе отвода лесосеки для проведения ухода за лесами и отражается в ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку (Приложение № 1 к Правилам).

Данные положения непосредственно не регулируют порядок проведения контрольного мероприятия после состоявшейся заготовки древесины.

Осмотр лесосеки, по результатам которого выявлено нарушение лесного законодательства, проведен с участием представителя лесопользователя и соблюдением Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 (далее - Порядок). Пунктами 8 и 9 Порядка допускается закладка пробных площадей при осмотре лесосеки, но предусматривается необходимость использовать измерительные приборы и инструменты, обеспечивающие необходимую точность расчетов.

В связи с этим определение объема заготовленной древесины на пасеке посредством закладки пробных площадей по существу не противоречит законодательству. В случае недостоверности, по мнению лесопользователя, полученных результатов, представитель Общества не лишен был возможности изложить причины несогласия в акте осмотра и мотивированно заявить о необходимости провести сплошной перечет вырубленных деревьев или произвести иные разумные измерения. Вместе с тем, участвовавший в осмотре представитель Общества мотивов несогласия с актом осмотра не изложил без объяснения причин, сообщив, что представит возражения позднее (л.д. 67).

Содержание акта осмотра лесосеки соответствует требованиям Порядка.

При таких обстоятельствах в действиях Общества обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, действия лесопользователя квалифицированы правильно.

Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу процессуальных актов, не допущено. Оснований полагать об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не имеется. Так, в лесной декларации от 30.10.2018 Общество заявило о том, что использует леса на арендованном лесном участке для заготовки древесины в период с 10.11.2018 по 09.11.2019 (л.д. 84). Соответственно, днем окончания лесозаготовительных работ, в результате которых допущен переруб, следует считать 09.11.2019. По окончании данного срока на основании п. 5 Порядка в течение 6 месяцев должен быть проведен осмотр лесосеки уполномоченным государственным органом. Данный срок административным органом соблюден, постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением годичного срока привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 21.07.2020, решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 30.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Карлис - Вяртсиля" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-370/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.25 ч.1

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
29.10.2020Материалы переданы в производство судье
18.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее