Дело №2-891/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.С.,
при секретаре Востриковой Е.Ю.,
с участием прокурора Ларина Б.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-891/2019 по исковому заявлению прокурора города Ельца Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации и произвести работы по паспортизации автомобильных дорог, -
у с т а н о в и л:
Прокурор города Ельца Липецкой области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации и произвести работы по паспортизации автомобильных дорог. Требования мотивировал тем, что 19.04.2019 прокуратурой города Ельца совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу и ведущим инженером Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по ул. Тургенева и ул. Калинина. В ходе проверки выявлены следующие недостатки: участок дороги ул. Тургенева г. Ельца: на всем участке грунтовой дороги имеются дефекты дорожного покрытия, просадка, многочисленная ямочность; участок дороги ул. Калинина г. Ельца: на всей протяженности дороги имеются дефекты дорожного покрытия, ямочность, не соответствие обочины требованиям стандарта, имеются выбоины в районе домов №№15,17,19 размеры которых: 0,80х0,70х0,07; 0,30х0,70х0,07; 0,80х0,20х0,08. Кроме того, установлено, что покрытие указанных автомобильных дорог не соответствует Перечню автомобильных дорог общего типа пользования местного значения городского округа город Елец, а именно: покрытие дороги по ул. Тургенева состоит из грунта и часть дороги покрыта разрушенным асфальтом, тогда как вся протяженность дороги- 380 м. должна быть покрыта асфальтом; покрытие дороги по ул. Калинина состоит из грунта и часть дороги покрыта разрушенным асфальтом, тогда как протяженность части дороги- 210 м. должна быть покрыта асфальтом, протяженность части дороги- 110 м. должна быть покрыта щебнем. Таким образом, имеется необходимость рассмотрения вопроса об укладке асфальта на дорогах указанных улиц. В ходе проверки также установлено, что администрацией городского округа город Елец не проводилась паспортизация автомобильных дорог общего пользования по улицам Калинина и Тургенева. Дорожная деятельность по содержанию, ремонту дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Изложенное свидетельствует о том, что администрация городского округа город Елец Липецкой области своевременно не принимает мер к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных дорог города Ельца, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ельца, в том числе несовершеннолетних. Просит обязать администрацию городского округа город Елец в срок до 31.08.2019 привести автомобильные дороги по ул. Калинина и ул. Тургенева в г. Ельце Липецкой области, в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст), Постановлением администрации города Ельца Липецкой области от 26.11.2012 №2800 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего типа пользования местного значения городского округа город Елец», а именно: на автомобильной дороге по ул. Калинина города Ельца произвести укладку асфальтного покрытия, протяженностью 320 м.; на автомобильной дороге по ул. Тургенева города Ельца произвести укладку асфальтного покрытия, протяженностью 380 м., а также обязать администрацию городского округа город Елец в срок до 01.06.2020 произвести работы по паспортизации автомобильных дорог общего пользования по улицам Калинина и Тургенева в городе Ельце Липецкой области в соответствии с требованиями ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог», ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР от 05.02.1982).
Представитель ответчика администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения. С просьбой об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения и заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета.
Согласно статье 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, и если истец против этого не возражает.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения помощника прокурора, суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика администрации городского округа город Елец, поскольку о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительности причин неявки и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие и в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора города Ельца Липецкой области Ларин Б.Н. поддержала иск по основаниям в нем изложенным, и просил удовлетворить в полном объеме.
Выслушав объяснения помощника прокурора города Ельца Липецкой области Ларина Б.Н., исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявленные прокурором города Ельца Липецкой области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором определено, что пользователями автомобильными дорогами являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Анализ вышеприведенных норм федеральных законов приводит суд к выводу о том, что прокурор города Ельца Липецкой области, осуществляющий надзор за соблюдением законов, вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – физических и юридических – являющихся пользователями автомобильными дорогами.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Аналогичное положение закреплено и в пункте 5 статьи 9 Устава городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации: к вопросам местного значения города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что деятельность по содержанию дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и государственных стандартов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В статье 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с положениями "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3:
Вид дефекта |
Категория дороги |
Группа улиц |
Размер |
Срок устранения, сут, не более |
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,, равной или более |
IA |
A |
0,06 |
1 |
IБ, IB |
Б |
3 | ||
II |
В |
5 | ||
III |
Г |
7 | ||
IV |
Д |
10 | ||
V |
Е |
12 | ||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью,, более |
IA, IБ, IB |
А, Б |
0,1 |
5 |
II |
В |
0,5 |
7 | |
III |
Г |
0,8 |
10 | |
IV |
Д |
2,1 |
14 | |
V |
Е |
5,2 |
20 | |
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
IA |
А |
3,0 |
5 |
IБ, IB, II |
Б, В |
7 | ||
III |
Г |
5,0 |
10 | |
IV |
Д |
12 | ||
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью,, более |
IV |
Д |
30,0 |
10 |
V |
Е |
52,5 |
14 | |
Колея* глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA, IБ, IB |
А, Б |
2,0/7,0 |
5 |
II |
Б |
2,5/7,0 |
7 | |
III |
В, Г |
3,0/9,0 |
10 | |
IV |
Д |
14 | ||
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью,, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
4 | |
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA |
А |
1,0 |
4 |
IБ |
Б |
2,0 |
||
IB |
В |
3,0 |
||
II |
Г |
|||
III, IV |
Д, Е |
4,0 |
||
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
1,0 |
1 | |
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более |
2 | |||
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более |
||||
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более |
||||
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более |
1,0 |
2 | ||
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц. |
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Постановлением администрации города Ельца Липецкой области от 26.11.2012 №2800 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ельца, согласно которому автомобильная дорога по ул. Калинина в г. Ельце (идентификационный номер 424155 ОП МГ 95) относится к классу- дорога обычного типа (не скоростная дорога), общая протяженность дороги- 320 м. из которых 210 м. должны иметь асфальтовое покрытие, а 110 м. – щебень; автомобильная дорога по ул. Тургенева в г. Ельце (идентификационный номер 424155 ОП МГ 246) относится к классу- дорога обычного типа (не скоростная дорога), общая протяженность дороги- 380 м. из которых 380 м. должны иметь асфальтовое покрытие.
Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 N402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит наряду с работами по ремонту автомобильных дорог паспортизация дорог.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом, согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Статьи 1,4,5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Тогда как пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В судебном заседании установлено, что 19.04.2019 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу капитаном полиции Меркуловым В.С., помощником прокурора г. Ельца Рыбалка Я.В., ведущим инженером ККХ администрации городского округа город Елец Толстых Т.Ю. была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по ул. Тургенева и ул. Калинина в г. Ельце. В результате проверки были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог:
- участок дороги ул. Тургенева г. Ельца: участок дороги по ул. Тургенева протяженностью 380 м., ширина проезжей части у дома №1А составляет 4 м. 70 см., вблизи дома №27- 4 м. 80 см. На участке дороги от дома №1А до дома №5 по всей протяженности на расстоянии 60 м. имеется асфальтовое покрытие, от дома №5 до №9, на расстоянии 66 м. 80 см., дорога имеет грунтовое покрытие, а также на пересечении ул. Тургенева с пер. Ключевой на расстоянии 20 м. от пересечения с пер. Ключевой до дома №27 дорога имеет асфальтовое покрытие. На всем участке грунтовой дороги имеются дефекты дорожного покрытия, просадка, многочисленная ямочность. Необходимо рассмотрение вопроса об укладке асфальтового покрытия;
- участок дороги ул. Калинина г. Ельца: участок дороги по ул. Калинина протяженностью 320 м., 210 м. асфальтовое покрытие, 110 м. грунтовое покрытие, на всей протяженности дороги имеются дефекты дорожного покрытия, ямочность, не соответствие обочины требованиям стандарта, имеются выбоины в районе д. 15, д. 17, д. 19 размеры которых: 0,80х0,70х0,07; 0,30х0,70х0,07; 0,80х0,20х0,08. Необходимо рассмотрение вопроса об укладке асфальтового покрытия.
Кроме того, согласно ответу председателя комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец Попова А.Ю. паспортов на вышеуказанные дороги нет.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.04.2019, фототаблицей, ответом председателя комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец Попова АЮ. от 19.04.2019.
Содержание дорог города Ельца Липецкой области относится к компетенции ответчика – администрации городского округа город Елец. Автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, находятся в муниципальной собственности города Ельца. Эти обстоятельства подтверждаются постановлением администрации г. Ельца от 26.11.2012 № 2800 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ельца» и Уставом городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
Согласно ответу главы городского округа город Елец Панова С.А. №И1372 от 19.04.2019, в 2018 году автомобильные дороги по улицам: Тургенева, Калинина, Барковского, Костенко, Допризывников, Красноармейской в г. Ельце приводились в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Выполнялись работы по устранению деформаций и повреждений покрытий (ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью, засыпка срезкой асфальтобетонного покрытия). В текущем году данные работы планируется продолжить. Заключен муниципальный контракт №0146300029019000003 на выполнение работ по содержанию (устранение деформаций и повреждений) асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец от 11.03.2019, договор №25 от 12.04.2019 на выполнение работ по содержанию устранение деформаций и повреждений срезкой асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на территории городского округа город Елец не утверждены, расчет осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными федеральными единичными расценками.
Ответчик не представил суду доказательств того, что состояние участков дорог, перечисленных в акте обследования от 19.04.2019, к моменту рассмотрения дела в суде приведено в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.", Постановления администрации города Ельца Липецкой области от 26.11.2012 №2800 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего типа пользования местного значения городского округа город Елец» (либо соответствовали им до обращения прокурора в суд с настоящим иском).
Для правильного разрешения заявленного прокурором иска также следует руководствоваться положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку автомобильная дорога расположена в границах городского округа город Елец, то паспортизацию спорных автомобильных дорог должна осуществлять именно администрация городского округа город Елец.
На основании изложенного суд находит исковые требования прокурора города Ельца Липецкой области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из материалов дела следует, что 11.03.2019 администрацией городского округа город Елец заключен муниципальный контракт №0146300029019000003 на выполнение работ по содержанию (устранение деформаций и повреждений) асфальтового покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец, согласно которому срок выполнения работ с 01 апреля 2019 года по 31 августа 2019 года.
При установлении конкретного срока для приведения дорог в соответствие с требованиями Государственных стандартов Российской Федерации суд принимает во внимание условия муниципального контракта от 11.03.2019, исходит из объема работ (количества подлежащих устранению нарушений), погодных и климатических условий для проведения работ, поэтому для исполнения решения в части укладки асфальтного покрытия устанавливает срок – до 31 августа 2019 года, для исполнения решения в части произведения работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования устанавливает срок – до 01 июня 2020 года.
Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Оснований для взыскания судебных расходов с ответчика нет, поскольку государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлин.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 50597-2017 "░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░" (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 №1245-░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.11.2012 №2800 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░:
- ░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 424155 ░░ ░░ 95) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 320 ░░░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 424155 ░░ ░░ 246) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 380 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 424155 ░░ ░░ 95) ░ ░░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 424155 ░░ ░░ 246).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2019 ░░░░.