Судья Соколова Л.В. Дело № 7-12-450
РЕШЕНИЕ
05 октября 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника Намазбаевой Т.В. Зубарева Д.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 31 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 31 августа 2020 года Намазбаева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
С данным постановлением не согласился защитник Намазбаевой Т.В. Зубарев Д.В., им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения Намазбаевой Т.В. и её защитника Зубарева Д.В., возражения УУП ОП №1 УМВД России по г.Владивостоку Курбанова М.И., полагаю, что оснований для отмены постановления не имеется.
Ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов Намазбаева Т.В., находясь по адресу <адрес> на центральной площади у памятника «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке», являясь участником публичного мероприятия, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держала плакат с надписью «Россия, выходи», выкрикивала лозунги «Путина в отставку», «Хабаровский край, мы с тобой», «Я, мы, Фургал», «Свободу Фургалу», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить несогласованное публичное мероприятие (с нарушением норм ФЗ 54-ФЗ от 19 июня 2004 года) не реагировала и не выполнила, продолжив участие, чем нарушила требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2020 года, рапортами оперуполномоченных ЦПЭ России по Приморскому краю Сищук С.М., Рыффа А.Е. от 07 августа 2020 года, фотоматериалом, видеоматериалом, справкой по несогласованным мероприятиям в г.Владивостоке, ответом Департамента внутренней политики Приморского края о неуведомлении о проведении публичных мероприятий, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Намазбаевой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку из всей совокупности доказательств следует, что Намазбаева Т.В. была участником публичного мероприятия, проводившегося его организаторами без уведомления.
Являясь участником публичного мероприятия, проявляя солидарность с другими его участниками, Намазбаева Т.В. слышала информацию, доведенную сотрудниками полиции о незаконности публичного мероприятия и его прекращении. Вместе с тем, достоверно зная о незаконности публичного мероприятия, Намазбаева Т.В. продолжила своё участие в нем, игнорируя требования сотрудника полиции прекратить митинг.
При таком положении, явно свидетельствующем о принадлежности Намазбаевой Т.В. к участникам несогласованного публичного мероприятия и виновном умышленном нарушении возложенных статьей 6 Федерального закона №54-ФЗ обязанностей, выводы судьи Ленинского районного суда г. Владивостока о виновности Намазбаевой Т.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона № 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств.
Довод жалобы о нарушении статьи 11 Конвенции, несостоятелен.
Статья 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) (далее - Конвенция) предоставляет каждому право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (пункт 1).
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.
Таким образом, Конвенция, признавая право на мирные собрания, допускает введение его обоснованных ограничений, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Такие обоснованные ограничения, необходимые для принятия органами власти разумных и необходимых мер для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения массовых публичных мероприятий, предполагающий проведение согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Из материалов дела следует, что Намазбаева Т.В. приняла участие в несогласованных публичных мероприятиях, требования сотрудников полиции прекратить несогласованные публичные мероприятия не выполнила.
Довод жалобы о незаконном отказе судьи в удовлетворении ходатайства о вызове в качестве свидетелей сотрудников полиции, составивших рапорты, не свидетельствует о нарушении процессуальных прав Намазбаевой Т.В., поскольку из статьи 24.4 КоАП РФ следует, что судья вправе не только удовлетворить ходатайство, но и отказать в его удовлетворении. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с положениями статьи 24.4 КоАП РФ судьей районного суда 28 августа 2020 года было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором подробно указаны причины отказа, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Довод жалобы о нарушении прав Намазбаевой Т.В., выразившихся в незаконном доставлении её в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении, несостоятелен.
Статьей 27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях предусмотрено доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Намазбаева Т.В. была доставлена в дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Владивостоку в целях составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Поскольку порядок и срок давности привлечения Намазбаевой Т.В. к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Просьба в жалобе вынести частные определения в отношении сотрудников полиции по факту принудительного доставления Намазбаевой Т.В. в отдел полиции не подлежит удовлетворению, поскольку нарушений в действиях сотрудников полиции не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 31 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Намазбаевой Т.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.