Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
9 января 2024 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при помощнике Зенкевиче В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-294/2024 по административному исковому заявлению Галюка С.А., Галюк Н.В., Егурновой З.Н., Ибреевой Т.А. об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Галюк С.А., Галюк Н.В., Егурнова З.Н., Ибреева Т.А. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 1 053 845 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 1 882 871 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 429 576 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 429 576 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 435 589 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 1 067 897 руб.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками названных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, чем нарушает их права как плательщиков налога на имущество.
Представитель административных истцов Владельщикова Н.Л. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административные ответчики Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, заинтересованные лица: Администрация г.о Тольятти, ГБУ СО ЦКО, Управление Росреестра по Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых помещений находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые нежилые помещения, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, Галюку С.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 52,5 кв. м., расположенные по адресу: <адрес>
Егурнова З.Н. и Галюк Н.Н. являются сособственниками нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 93,8 кв.м, расположеннго по адресу: <адрес>
Егурнова З.Н. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 21,4 кв.м, расположенные по адресу: <адрес> нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 21,7 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, нежилого помещения с кадастровым номером № площадью 21,4 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>
Ибреевой Т.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 53,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>
Кадастровая стоимость нежилых помещений утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 1 739 280,38 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № - в размере 3 041 389,02 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № - в размере 1 761 828,66 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № - в размере 720 540,14 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № - в размере 730 527,03 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № - в размере 720 540,14 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилых помещений завышенной и нарушающей права как плательщика налога на имущество, административные истцы 5 декабря 2023 года обратились суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административными истцами представлен отчет об оценке № 91/23 от 29 ноября 2023 года, выполненный оценщиком Трушиной Л.И., которым рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № определена по состоянию на 01.01.2021 года в размере 1 882 871 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № -в размере 429 567 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № -в размере 435 589 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № -в размере 1 053 845 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № -в размере 1 067 897 руб., нежилого помещения с кадастровым номером № -в размере 429 567 руб.
Давая оценку отчету об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Приведённые в этом отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилых помещений на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величин рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного и доходного подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилых помещений, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.
Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилых помещений по состоянию на 1 января 2021 года является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 5 декабря 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования Галюка С.А., Галюк Н.В., Егурновой З.Н., Ибреевой Т.А. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в следующих размерах: нежилого помещения с кадастровым номером № в размере 1 053 845 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 1 882 871 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 429 576 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 429 576 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 435 589 руб., нежилого помещения с кадастровым номером №- в размере 1 067 897 руб.
Датой обращения административных истцов в суд считать 5 декабря 2023 года.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 12 января 2024 года.