Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-827/2023 от 22.11.2023

Дело № 7-827 /2023      Судья: Бухаринова К.С.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 13 декабря 2023 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В. при секретаре Агатаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» Жаровой Елены Николаевны на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № от 21 августа 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 - ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района»,

установил:

постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска № от 21 августа 2023 года ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 - ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 ноября 2023 года указанное выше постановление №05-04-23-35/1 от 21 августа 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Челябинский областной суд, защитник ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» Жарова Е.Н. просит отменить принятые акты, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указывая на недоказанность вины Общества, ссылается, что не установлено лицо, подлежащее административной ответственности, ставит под сомнения достоверность поверки измерительного средства в виде стальной линейки. Просит в случае неудовлетворения жалобы изменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства.

Защитник УО «Ремжилзаказчик» Жарова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещен, не явился. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Жарову Е.Н., прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 16/32 утверждены Правила благоустройства территории г. Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно подпунктам 1, 7 пункта 60 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района; обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.

Стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток (пункт 201).

Из материалов дела следует, что 23 июня 2023 года в 12 часов 19 минут выявлен факт ненадлежащего содержания ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района" элемента благоустройства - газона, расположенного на придомовой территории, предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома <адрес>, а именно не осуществлялось регулярное кошения травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров, чем нарушены пп.6 п. 59, пп.1, 7 п. 60, п. 201 Правил благоустройства территории г.Челябинска.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории № 274/Ц от 23 июня 2023 года, к которому приложена фототаблица места осмотра.

По факту выявленных нарушений 14 августа 2023 года в отношении ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района", ответственного за надлежащее содержание территории общего пользования МКД, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Правилам благоустройства территории города Челябинска юридические лица относятся к субъектам отношений по благоустройству территории.

В соответствии с пунктом 69 Правил благоустройства территории города Челябинска юридические лица обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории.

При осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории границы прилегающей территории определяются исходя из следующих параметров: на жилых территориях - 25 метров по периметру

Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, на ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района" возлагается обязанность по содержанию территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес> (на расстоянии 25 метров по периметру).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию элементов благоустройства. Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения мер своевременному кошению травы на придомовой территории <адрес> не представлено. Возражения защитника общества, связанные с фиксацией нарушения, сводятся к переоценке доказательств, которым должностным лицом и судьей дана оценка с соблюдением положений процессуального законодательства.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» в совершении административного правонарушения. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно.

Ссылки в жалобе на то, что замер произведен линейкой, не имеющей свидетельства о поверке, не влекут отмену вынесенных по делу актов. Согласно материалам дела, фототаблице замер высоты травы произведен линейкой измерительной стальной, соответствующей ГОСТу 427-75, кроме того линейка по смыслу ст. 28.6 КоАП РФ не относится к специальным техническим средствам, в связи с чем не требует поверки.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Нарушений требований статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и с решения судьи, не допущено.

Административное наказание назначено микропредприятию ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3, 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым. Оснований для изменения наказания на предупреждение с учетом обстоятельств административного правонарушения не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемых постановления комиссии и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2010 ░░░░ № 584 - ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

7-827/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО УО "Ремжилзаказчик"
Другие
Жарова Елена Николаевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Малкова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud--chel.sudrf.ru
22.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее