Дело № 5-208/21
25RS0005-01-2021-000256-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.02.2021 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Корочкина А.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6)., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнительного директора ООО «Триалити» Васильевой Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ
Прокуратурой Первомайского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований трудового законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Владивостокского городского округа при осуществлении деятельности ООО «Триалити» (магазин продуктов «Стрелец»), по адресу: <адрес>. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в нарушение абзацев 4,5,6 пункта 2 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении регулярного проветривания рабочих мест с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца и мыло в дозаторах, что повышает риск заражения короновирусной инфекцией. Кроме того, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения масок и перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лицом ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства в организации является исполнительный директор ООО «Триалити» Васильева Ю.А. Таким образом, исполнительный директор ООО «Триалити» Васильева Ю.А. не исполняя требований нормативных правовых актов, возлагающих на неё и её работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, совершил административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Васильева Ю.А. не явилась, судебная повестка на её имя, направленная по месту его жительства, возвращена с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения. Указанное обстоятельство, суд расценивает, как отказ Васильевой Ю.А. от получения судебной повестки и считает её извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 г. № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от 29.04.2020 в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Также, в письме Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № № даны указания по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.
В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> А (магазин «Стрелец»), в ходе проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, а именно в нарушение абзацев 4, 5, 6 к проверке не представлены документы о регулярного проветривания рабочих мест с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респираторы, в туалетной комнате отсутствуют бумажные полотенца и мыло в дозаторах, что повышает риск заражения короновирусной инфекцией. Кроме того, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, информация о необходимости ношения масок и перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность исполнительного директора ООО «Триалити» Васильевой Ю.А. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, составленным в присутствии сотрудника ООО «Триалити».
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения исполнительным директором ООО «Триалити» Васильевой Ю.А. вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения исполнительного директора ООО «Триалити» Васильевой Ю.А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Поскольку Васильева Ю.А. является работником ООО «Триалити», которое включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то суд полагает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Исполнительного директора ООО «Триалити» Васильеву Юлию Александровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.
Судья А.В. Корочкина