Дело №5-2237/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2021 года г. Уфа
Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан
Тимербаев Р.А., рассмотрев в помещении №17 Калининского районного суда
<адрес> Республики Башкортостан, расположенному по адресу: Республика
Башкортостан, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Пропан» ИНН 0269021511 ОГРН 1040203560187, юридический адрес (местонахождение) <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного строительного надзора, надзора за подъёмными сооружениями и котлонадзора по <адрес> - Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Гареевым В.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Пропан»
В Калининский районный суд <адрес> переданы на рассмотрение материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Пропан».
В судебном заседании директор ЗАО «Пропан» Хуснимарданов Р.Н. (представивший паспорт 80 09 884756, выданный ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>) вину в совершении административного правонарушения признал и подтвердил факт совершения юридическим лицом вышеназванного правонарушения.
В судебном заседании представитель Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Гареев В.Г., действующий на основании доверенности№ от ДД.ММ.ГГГГ полагает, что юридическое лицо виновно в совершении вменяемого ему административного правонарушения и просил применить наказание в виде приостановления деятельности.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материала дела следует, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ №-рш, принятого Врио руководителя Западно - Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Логинова В.В.было проведено мероприятие по контролю в отношении опасного производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) №» (регистрационный номер №А41-03784-0001, III класс опасности по адресу т.Уфа, <адрес>, эксплуатирующего ЗАО «Пропан» ИНН 0269021511 ОГРН 1040203560187, юридический адрес (местонахождение) <адрес>. В результате проверки выявлены следующие нарушения:
1 |
На шкале манометра сосуда не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосуде, взамен красной черты в качестве указателя значения максимально допустимого давления не прикреплена к корпусу манометра пластина (скоба) из металла или иного материала достаточной прочности, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 339 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённые приказом Ростех- надзораот ДД.ММ.ГГГГ №. |
2 |
Не исправны средства контроля загазованности территории авто-газо-заправочной станции, переносные газоанализаторы и сигнализаторы не имеют действующее свидетельство о поверке. Не проводится проверка работоспособности с периодичностью, определённой в руководстве по эксплуатации, но не реже одного раза в 3 месяца контрольными смесями на срабатывание установок, предусмотренных эксплуатационной документацией. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 87 ФНП "Правила безопасности ав- тогазозаправочных станций газомоторного топлива" утверждённые приказом Ростех- надзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
3 |
Эксплуатирующая организация не обеспечила исправное состояние оборудования АГЗС Нарушена целостность оплётки резинотканевых рукавов. Соединительные рукава, применяемые при сливоналивных операциях, имеют трещины. При наличии на рукавах указанных дефектов рукава не заменены новыми. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 147 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
4 |
При эксплуатации сосудов, имеющих границу раздела сред, у которых необходим контроль за уровнем жидкости, не обеспечено видимость показаний указателя уровня жидкости посредством его установки в проектное положение. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 359 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённое приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
5 |
Отсутствует ёмкость для слива при обнаружении не плотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона, заправляемого СПГ или СУГ. В случае, если на АГЗС не предусмотрен технологический режим обратного слива СУГ из неисправного газобаллонного оборудования транспортного средства в резервуар АГЗС, работа такой АГЗС должна быть аварийно остановлена, работники и водители заправляемых транспортных средств удалены на безопасной расстояние. |
Часть 1 статьи 9 Федерального завом от 1 ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 107 ФНП "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
6 |
Технические устройства на ГНС и ГНП ежесменно не осматриваются, выявленные неисправности своевременно не устраняются. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 28 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
7 |
Проверку исправности действия пружинного предохранительного клапана не осуществляют путем: проверки срабатывания предохранительного клапана на испытательном стенде, в случае если принудительное открывание клапана на работающем сосуде недопустимо с учетом свойств рабочей среды (взрывоопасная, горючая, токсичная) или условий технологического процесса, а также после планового ремонта (ревизии) клапана с его разборкой и после внепланового ремонта по устранению неисправности с периодичностью, установленной в производственной инструкции на основании руководства по эксплуатации, проектной и технологической документации. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 346 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. |
8 |
В процессе эксплуатации не обеспечено проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливоналивных операциях. Соединительные рукава, применяемые при сливоналивных операциях, имеют трещины и потёртости. При наличии на рукавах указанных дефектов рукава не заменяются новыми. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 146, 147 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
9 |
Металлокордовые и резинотканевые рукава не защищены от статического электричества. Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее двух миллиметров или медным тросиком площадью сечения не менее четырех квадратных миллиметров с шагом витка не более ста миллиметров. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 151 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
10 |
Сигнализаторы загазованности не находятся в работе круглосуточно, а сигнализация от них не выведена в помещение с постоянным присутствием персонала. На момент проверки приборы разряжены и не пригодны для использования по назначению. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 199 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
11 |
Допускаются к применению средства измерений у которых просрочен срок поверки или калибровки, имеются повреждения, стрелка манометра при отключении баллона не возвращается к нулевому делению шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности манометра. Манометры не поверены. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 202 ФНП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № |
12 |
Проектная документация по установке сосудов участка не определяет решения по установке, размещению, обвязке сосудов, обеспечивающую безопасность их обслуживания, осмотра, ремонта, промывки и очистки. |
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». пункт 10 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. |
13 |
Не представлены соответствующие разделы проектной документации ОПО обосновывающие выбор и состав оборудования, работающего под давлением исходя из назначения и влияющих на его безопасность условий эксплуатации, в том числе максимальных значений характеристик источника давления (давления, температуры, группы и физико-химических свойств рабочей среды) с применением в необходимых случаях автоматических регулирующих и предохранительных устройств. |
Статья 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункты 9 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. |
14 |
Отсутствуют инструкции по режиму и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под избыточным давлением разработанные с учётом спецвфяш эксплуатируемого оборудования. |
Статья 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». пункт 228 ж) ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется I обору дование, работающее под избыточным давлением», утверждённые приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №. |
Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Во исполнение ст. 11 Закона Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 263 утвердило Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, которые устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты. В ходе проведения проверки в отношении Общества, а также в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Обществом названные требования Закона N 116-ФЗ не соблюдаются.
Несоблюдение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, положений Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, зафиксированное в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, подпадает под квалификацию правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Вина ЗАО «Пропан» в совершении указанного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 06 августа, актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ а также иными материалами дела:
В ходе судебного разбирательства представитель юридического лица признал вину в совершении административного правонарушения.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о виновности ЗАО «Пропан» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
Смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено, отягчающих вину обстоятельств также не установлено.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о виновности ЗАО «Пропан» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
В силу ст.ст.4.1 и 4.2 КоАП РФ наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. Суд не усматривает оснований для прекращения производства в отношении ООО РСУ «Северный Стан» в связи с отсутствием состава правонарушения.
Учитывая, все обстоятельства по делу суд полагает назначить юридическому лицу ЗАО «Пропан» ООО наказание в виде административное приостановление деятельности на срок 45 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Пропан» ИНН 0269021511 ОГРН 1040203560187, юридический адрес (местонахождение) <адрес>,» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности технического устройства – сосуда, работающего под давлением – АЦТ-8МУ регистрационный № заводской № производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) №» (регистрационный номер №А41-03784-0001, III класс опасности по адресу т.Уфа, <адрес>, на срок 45 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья Калининского районного суда <адрес> Тимербаев Р.А.