УИД 75RS0013-01-2022-000080-10
Дело № 5-22/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
п.Карымское 28 января 2022 года
Судья Карымского районного суда Забайкальского края Осипова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Григорьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспортные данные: серия 7615 №, выдан 26.06.2008г., ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, со средним образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Карымское, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалы дела не представлено,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.12.2021 г. в отношении Григорьева А.В. УУП ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого Григорьев А.В. 13.12.2021г. в 18 часов 10 минут, находясь в общественном месте, а именно в торговом зале магазина «Хлеб Соль», расположенном по адресу: <адрес>, не использовал индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил правил поведения в период режима повышенной готовности, а именно наличие ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 г. № 30. (л.д.2).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Григорьев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Согласно представленного суду заявления просит дело об административном правонарушении рассмотреть без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации - статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон №68-ФЗ).
Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктам «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится Постановление Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 №30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)».
Пунктом 3 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного названным Постановлением Губернатора Забайкальского края, гражданам в период действия режима повышенной готовности запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: 1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; 2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая разрешена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее - Указ и нормативные правовые акты); 3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Забайкальского края, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки; 4) следования к месту (от места) реализации гражданами своих избирательных прав, а также для участия в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, осуществления деятельности (в том числе работы) адвокатской, нотариальной, совершения процессуальных действий, участие граждан в которых является обязательным в соответствии с законодательством, в том числе предусмотренных уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством, законодательством об административных правонарушениях; 5) обращения исключительно по предварительной записи в органы, организации, в которых осуществляется прием и (или) выдача документов в целях предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, исполнения публичных обязательств; 6) обращения в организации, предоставляющие финансовые, в том числе банковские, услуги в части совершения неотложных юридически значимых действий, включая оплату услуг по расчетам и платежам; 7) следования от места проживания (пребывания) к ближайшему месту приобретения лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, реализация которых не ограничена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, и обратно; 8) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места жительства (пребывания); 9) выноса отходов от места жительства (пребывания) до ближайшего места их накопления и следования обратно; 10) следования к близким родственникам из числа граждан, указанных в пункте 1 данного комплекса ограничительных и иных мероприятий, в случае доставки им на дом лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости, следования к лежачим, тяжелобольным близким родственникам для ухода за ними на дому, следования в случае смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости; 11) обращения в случае смерти близких людей за оформлением услуг по их погребению (захоронению) и (или) посещения кладбищ в целях участия в погребении (захоронении) близких людей; 12) следования до садового, огородного земельного участка, земельного участка, предоставленного под индивидуальное жилищное строительство, которым владеет гражданин либо близкие родственники, и обратно; 13) следования к месту (от места) нахождения личного транспортного средства (гараж, стоянка) в случаях необходимости передвижения, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10 - 12, 14 - 18 названного пункта; 14) следования к месту (от места) осуществления мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а также в целях исполнения воинской обязанности; 15) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности; 16) прогулок на улице с детьми, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; 17) индивидуальных велосипедных прогулок; 18) индивидуальных занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и площадки) бесконтактными неигровыми способами, при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров.
Пунктом 4 данного Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на граждан возложена обязанность при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Пунктом 11 Особого порядка передвижения на территории <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (Приложение № к комплексу ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)) установлено, что при передвижении на территории <адрес> лица обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
Как следует из материалов дела, Григорьев А.В. 13.12.2021г. в 18 часов 10 минут, находясь в общественном месте, а именно в торговом зале магазина «Хлеб Соль», расположенном по адресу: <адрес>, при этом у него отсутствовали индивидуальные средства защиты, тем самым допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2),
-рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3),
- письменными объяснениями Григорьева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4),
- иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Григорьева А.В. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность Григорьева А.В. суд учитывает признание последним своей вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания судом учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность Григорьева А.В., а также данные о личности последнего, который ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, вину в совершенном правонарушении признал, в связи с чем, суд считает возможным назначить Григорьеву А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Григорьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспортные данные: серия 7615 №, выдан 26.06.2008г., ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Карымский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Осипова