Дело № 5-250/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 08.12.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оглы А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Оглы А.П.,
установила:
06.12.2023 в 13:40 час. по <адрес> Оглы А.П. не выполнил неоднократное законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, пытался скрыться с места совершения административного правонарушения, на требование остановиться не реагировал, оглядываясь, убегал дальше, при его задержании оказывал сопротивление, пытался вырваться, отказывался пройти в патрульный автомобиль, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Оглы А.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оглы А.П. с событиями, описанными в протоколе, согласился в части, показав, что, осознавая, что нарушил требования Правид дорожного движения, перейдя проезжую часть в неустановленном месте, в целях избежания административной ответственности и наложения штрафа, побежал от сотрудников ГИБДД, которые, двигаясь на автомобиле пытались через СГУ его остановить, затем видел, как один из сотрудников за ним бежал, допускает, что тот требовал его (Оглы) остановиться. Оббежав вокруг дома, остановился и более не препятствовал сотрудникам полиции, которые надели на него наручники и усадили в патрульный автомобиль, осуществлять их непосредственные обязанности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Оглы А.П., судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 2, 4, 5, 11, 19, 19.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 Закона «О полиции», сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 данного Федерального закона.
Пунктом 34 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.05.2023 № 264, закреплено, что при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному (в том числе при необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
За нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения Оглы А.П. административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.12.2023 №,
- копией постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ в отношении Оглы А.П.,
- рапортом инспектора 1 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Б. от 06.12.2023 о том, что при несении службы, двигаясь на патрульном автомобиле по маршруту патрулирования, находясь в 13.40 часов в районе дома № по <адрес>, заметили пешехода – мужчину, который, в нарушение п. 4.3 ПДД РФ, переходил проезжую часть дороги в неустановленном для перехода месте, в зоне прямой видимости пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Они проследовали за данным мужчиной, который, увидев их, начал убегать во двор. Он, посредством СГУ, потребовал от мужчины остановиться, на что тот увеличил скорость. Он побежал за мужчиной, неоднократно требуя от него остановиться и прекратить убегать с места административного правонарушения, однако, последний, оглядываясь, продолжал убегать. Продолжая преследовать мужчину, он неоднократно требовал от него остановиться и прекратить свои противоправные действия. Настигнув мужчину, он потребовал от него назвать свои данные, на данные требования мужчина ответил отказом. На его неоднократные требования пройти в патрульный автомобиль для доставления в отдел полиции с целью установления данных о личности и составления административного материала мужчина начал кричать и пытался убежать, уйти с места правонарушения, отталкивал руками, пытаясь вырваться, на неоднократные его требования не реагировал. Взяв мужчину за руку, он довел его до патрульного автомобиля, где мужчина попытался вырваться, и в отношении него был применен боевой прием борьбы. Впоследствии мужчина данный был задержан, доставлен в отдел полиции. Им оказался Оглы А.П.,
- протоколом об административном задержании,
- протоколом о доставлении,
- сведениями об административных правонарушениях, совершенных Оглы А.П.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Не доверять составленным сотрудниками полиции материалам по делу об административном правонарушении оснований не имеется, данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных ими документах, представлено не было.
Несмотря на непризнание Оглы А.П. вины в совершенном административном правонарушении, оснований для его оговора сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Законность требований сотрудников полиции вытекает из прав и обязанностей, установленных статьями 12 и 13 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», и сомнений не вызывает. Не выполнив их, Оглы А.П. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, а потому его действия квалифицируются по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности Оглы А.П. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Оглы А.П., не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Оглы А.П., его имущественное положение – не работает, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Оглы А.П. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.
Обстоятельств, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Оглы А.П. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Оглы А.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 04 (четверо) суток.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания, исчисляя срок назначенного наказания с 13 час. 50 мин. 06.12.2023.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина