Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2630/2020 от 05.10.2020

Дело № 5- 2630/2020

       (59RS0007-01-2020-009203-02)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                12.11.2020 года

       Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,

при секретаре Тетериной М. С.,

с участием защитника Лецких Д. В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю                      по доверенности Артюхиной Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительный двор», ОГРНИП , ИНН адрес регистрации: <адрес> адрес осуществления деятельности по розничной продаже непродовольственных товаров в магазине «Строительный двор»: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Строительный двор», осуществляющее деятельность по розничной продаже непродовольственных товаров в магазине «Строительный двор»                по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 57 м. допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных пунктами 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15,                        а также мероприятий, предложенных Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли                         МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предписанных к исполнению пунктом 12.4 Указа Губернатора пермского края от ДД.ММ.ГГГГ « О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», что является нарушением                    ст. 11, ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно,                               не обеспечив в торговом зале магазина использование оборудования по обеззараживанию воздуха.

Защитник с протоколом согласился, вину признал частично, озвучил доводы письменного отзыва, факт нарушения не отрицает, пояснил суду, что в момент проверки оборудование находилось в ремонте, на момент составления протокола об административном правонарушении оборудование было установлено в магазине. Просит суд не наказывать общество,                         так как предприятие находится в тяжелом финансовом положении,                     применить наказание в виде предупреждения либо снизить размер штрафа.

Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ООО «Строительный двор» к административной ответственности, не возражала относительно снижения размера штрафа,                 факт устранения нарушений обществом опровергнуть либо подтвердить                 не может, так как не располагает данными.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч.3 ст. 39. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В п.12.4 Указ Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в частности, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

До введения в действие указанных Санитарно-эпидемиологических правил, в п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории Пермского края», а также в п.2.8.,2.11 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Методических рекомендаций "МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, также было рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (бактерицидных облучателей воздуха рецирукляционного типа).

В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,                               - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -               от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО «Строительный двор» противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15,                        МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 12.4 Указа Губернатора пермского края                от ДД.ММ.ГГГГ « О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», при осуществлении деятельности по розничной продаже непродовольственных товаров в магазине ООО «Строительный двор» по адресу: <адрес>, не обеспечив торговом зале магазина использование оборудования по обеззараживанию воздуха.

Вина ООО «Строительный двор» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.09.2020г. , протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, видеозаписью и другими материалами дела.

Действия ООО «Строительный двор» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания судья учитывает в качестве смягчающего обстоятельства частичное признание вины, раскаяние и добровольное прекращение противоправного поведения.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, отсутствие сведений о наступлении каких-либо общественно опасных последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение.

В соответствии с п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Доводы защитника о том, что в момент проверки оборудование находилось в ремонте, документально не подтверждены, в связи с чем, судом не принимаются.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, устранение нарушения (оборудование установлено в магазине), тот факт, что ранее ООО «Строительный двор» не привлекалось к административной ответственности, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строительный двор», ОГРНИП , ИНН адрес регистрации:                     <адрес> адрес осуществления деятельности по розничной продаже непродовольственных товаров в магазине «Строительный двор»: <адрес>,                                          виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

          Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам<данные изъяты>

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить               в суд: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, каб. 310.

    Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд                       г. Перми.

              Судья                                  Чернышева Ю. Ю.

5-2630/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Строительный двор"
Другие
Ташкеев Андрей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чернышева Юлия Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
08.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2021Обращено к исполнению
22.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее