Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-661/2023 от 29.08.2023

Дело № 12-661/2023

РЕШЕНИЕ

г. Волжский 9 ноября 2023 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черницына А.В. на постановление заместителя командира ОРДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому капитана полиции Белоусова А.В. №... от "."..г. о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя командира ОРДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому капитана полиции Белоусова А.В. №... от "."..г. Черницын А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; данным постановлением ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, Черницын А.В. обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит постановление №... от "."..г. – отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указав, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку он не использует спорный автомобиль для перевозки людей, использовал автомобиль только для перегона и дальнейшей постановки на учет, кроме того, при рассмотрении дела ему не были разъяснены его права, что лишило его права на защиту.

Черницын А.В., должностное лицо заместитель командира ОРДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Белоусов А.В., вынесший оспариваемое постановление, на рассмотрение жалобы не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Должностное лицо Инспектор ЛПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по г. Волжскому Варламов А.А., составивший в отношении Черницына А.В. протокол об административном правонарушении в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, пояснил, что <...>

Выслушав должностное лицо, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.ст.26.2, 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценка доказательств осуществляется в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность водителей с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима руда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Абзацем 10 п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон РФ № 196-ФЗ) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ № 196-ФЗ физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем 10 п. 1 настоящей статьи; соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 ст.20 Закона РФ № 196-ФЗ физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее - Приказ № 440).

Согласно п.1 Приложения № 2 к Приказу № 440 оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 (далее - Технический регламент ТС) предусмотрено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

«Порядок оснащения транспортных средств тахографами» утвержден Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438, зарегистрированным в Минюсте России 19 ноября 2020 года № 60988, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации http://www.gusp.gov.ru/ - 20 ноября 2020 года, начало действия – 01 января 2021 года, срок действия ограничен 01 января 2027 года (далее - Порядок № 438).

Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств) в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2 Порядка N 438).

Исходя из Приложения № 1 к Техническому регламенту ТС к транспортным средствам категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Таким образом, Технический регламент Таможенного союза только дополняет действующее законодательство в части оснащения транспортных средств тахографами и не вступает в противоречие с Приказами Минтранса России.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства. Пункт 11 Приложения N 3 приказа обязывает водителей транспортных средств перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).

Данные требования распространяются как на водителей – физических лиц, так и на водителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что "."..г., в <...> часов <...> минут напротив <адрес>И по <...> <адрес>, Черницын А.В., управляя автомобилем марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, категории «С», нарушил требования Приказа Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года управлял транспортным средством без тахографа в случае, когда его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ.

Данные обстоятельства послужили основаниями для вынесения уполномоченным должностным лицом ГИБДД в отношении Черницына А.В. протокола об административном правонарушении <адрес> от "."..г. и постановления №... от "."..г. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Вина Черницына А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, установлена материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от "."..г., отвечающим требованиям ст.28.2 КоАП РФ и содержащим описание указанных событий;\

- карточкой учета транспортного средства, из которой усматривается, что автомобиль марки <...>, государственный регистрационный знак <...> относится к категории «С» - грузовой прочее.

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что даёт суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Черницына А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ не установлено.

Что касается протокола об административном правонарушении, то указанный документ соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен с участием Черницына А.В., уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено.

В протоколе об административном правонарушении подробно описано событие правонарушения, имеются сведения о разъяснении Черницыну А.В. положений ст.51 Конституции Российской Федерации, а также прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена Черницыну А.В., на оборотной стороне копии протокола также отражены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении Черницын А.В. от подписи отказался, о чем была сделана соответствующая отметка должностным лицом, каких-либо объяснений относительно события вмененного административного правонарушения не давал. Однако отказ от реализации Черницыным А.В. своих прав, как и отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении, в том числе и в графах о разъяснении прав, не может служить основанием для признания данного доказательства недопустимым и не свидетельствует о невыполнении сотрудником ДПС указанных процессуальных действий.

Тот факт, что сотрудник ГИБДД является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять его показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении дела какой-либо заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе дела не установлено, доказательств его заинтересованности суду не представлено, а исполнение указанным лицами своих служебных обязанностей само по себе к такому выводу не приводит, в связи с чем, оснований признать недопустимыми доказательствами процессуальные документы, составленные в целях фиксации совершенного Черницыным А.В. административного правонарушения, не имеется.

Доводы заявителя, которые, по сути, сводятся к тому, что положения действующего законодательства об установке тахографа на транспортные средства, эксплуатируемые физическими лицами в личных (а не предпринимательских) целях, для данных лиц не являются обязательными, соответственно, Черницын А.В. не является субъектом административной ответственности, отклоняются как противоречащие вышеуказанным нормам права и основанные на неверном их толковании.

Так, в силу ч.1 ст.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 247-ФЗ), настоящий закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Согласно положениям ч.ч.2 и 3 ст.15 Закона РФ № 247-ФЗ, независимо от того, признаны ли утратившими силу (отмененными) нормативные правовые акты, с 01 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, а несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 01 января 2020 года.

В соответствии с ч.4 ст.15 Закона РФ № 247-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 ст. 15 Закона РФ № 247-ФЗ не применяются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2467 утвержден Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 ст. 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Перечень НПА № 2467).

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения включено в Перечень НПА № 2467 (порядковый № 88), содержащий нормативные акты, на которые не распространяется требование об отмене с 01 января 2021 года, установленное частями 1, 2 и 3 ст. 15 Закона РФ N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в данном документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2467).

Согласно п.1 Приказа № 440 требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Приказ № 440 зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2020 года № 61118, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.gusp.gov.ru/ - 27 ноября 2020 года, начало действия – 01 января 2021 года, срок действия ограничен 01 января 2027 года.

С учетом положений Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 и Приказ Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438, официально опубликованные и зарегистрированные в Минюсте России, носят обязательный характер.

Кроме того, Приказ № 440 включен в «Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора», утв. Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации 19 июля 2021 года № 12-1673.

Таким образом, положения п.2.7 Правил дорожного движения и п.1 Приложения № 2 к Приказу № 440, нарушение которых вменяется Черницыну А.В. согласуются с положением п.3 ст.20 Закона РФ № 196-ФЗ и носят для заявителя обязательный характер.

Таким образом, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Черницына А.В. управлявшего транспортным средством категории «С» автомобилем марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, в отсутствие тахографа состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Каких-либо иных доводов, заслуживающих внимание и содержащих правовые аргументы, ставящие под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, оно соответствует требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного статьей, который составляет 3000 рублей.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя командира ОРДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому капитана полиции Белоусова А.В. №... от 16 августа года о признании Черницына А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей – оставить без изменения, жалобу Черницына А.В. на это постановление – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                    Ю.В. Милованова

12-661/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черницын Алексей Валерьевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Милованова Юлия Владимировна
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
29.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
25.09.2023Поступили истребованные материалы
24.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.12.2023Вступило в законную силу
17.05.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее