Дело № 5-998/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июня 2020 года город Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сангаджиева Анатолия Цебековича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, работающего уборщиком территории в БУ РК «Перинатальный центр им.О.А.Шунгаевой», женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
02 июня 2020 года начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Болдыревой Т.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Сангаджиева А.Ц. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 22 мая 2020 года в 16 час. 10 мин. Сангаджиев А.Ц. при осуществлении проверки во исполнение приказа МВД России от 17.03.2020г. №133 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции» по адресу: <данные изъяты> – старшим инспектором ОПДН ОУУП и ПДН Управления МВД России по г.Элисте ФИО1 установлено, что гражданин Сангаджиев, состоящий на самоизоляции, в указанное время отсутствовал по месту жительства.
03 июня 2020 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
В судебном заседании Сангаджиев А.Ц. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что выходил в магазин за продуктами, просил строго не наказывать, ссылаясь на затруднительное материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Болдырева Т.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из материалов дела, в соответствии с письменным донесением руководителю Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Санджиеву Д.Н. от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от 18 мая 2020 года, Сангаджиев А.Ц., несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются лицами, контактировавшими с ФИО3, проживающей по адресу: <данные изъяты>, у которой установлен положительный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию от 16.05.2020г.
18 мая 2020 года в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, главным государственным санитарным врачом по Республике Калмыкия вынесено постановление №630 об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения, согласно которому по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» по факту выявления больного с положительным результатом по новой коронавирусной инфекции ФИО3, установлены лица, имевшие контакт с указанной больной согласно Приложению №1 к постановлению.
Из содержания указанного постановления следует, что контактным в соответствии со списком (Приложение №1) надлежало находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с подозрением на инфекционное заболевание (коронавирусная инфекция) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно Приложению №1, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участкового терапевта о состоянии своего здоровья; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения.
Указанное постановление содержало предупреждение граждан об уголовной и административной ответственности, в том числе, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.
С этим постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 18 мая 2020 года №630 Сангаджиев А.Ц. ознакомлен 19 мая 2020 года, о чем свидетельствует его личная подпись в приложении №1 к постановлению.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Сангаджиева А.Ц. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, послужил факт нарушения требования по изоляции в домашних условиях.
Согласно рапорту старшего инспектора ОПДН ОУУП и ПДН Управления МВД России по г.Элисте Абушинова А.М. от 22 мая 2020 года, данный инспектор на основании представленного списка и в соответствии с Приказом МВД России от 17.03.2020г. №133 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции» 22 мая 2020 года в 16 час. 10 мин. осуществил проверку по месту жительства Сангаджиева А.Ц., проживающего по адресу: <данные изъяты>. Однако на момент проверки установлено отсутствие Сангаджиева А.Ц. по месту жительства. Из устного объяснения несовершеннолетнего сына Сангаджиева А.Ц. – ФИО2 установлено, что его отец в 15 час. 00 минут вышел из дома и ушел в неизвестном направлении.
Таким образом, из представленных суду материалов следует, что Сангаджиев А.Ц., будучи контактным лицом с больным инфекционным заболеванием COVID-19, не выполнил в установленный срок выданное в отношении него в период, указанный в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное постановление главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия, а именно нарушил требования по изоляции в домашних условиях.
При таких обстоятельствах действия Сангаджиева А.Ц. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Сангаджиева А.Ц. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в настоящем судебном заседании установлена и подтверждена вышеуказанными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с нормами КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Сангаджиевым А.Ц., чтобы дать им правильную квалификацию по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение, другие обстоятельства.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, затруднительное материальное положение Сангаджиева А.Ц., он работает уборщиком, получает заработную плату в размере 10 000 рублей, иного дохода не имеет.
Признание Сангаджиевым А.Ц. вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие у Сангаджиева А.Ц. несовершеннолетнего ребенка на иждивении признаются судом обстоятельствами, смягчающими его наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд считает возможным назначить Сангаджиеву А.Ц. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Сангаджиева Анатолия Цебековича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), л/с 04051788020, р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в Отделение – Национальный Банк по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение – НБ Республика Калмыкия), ИНН 0814163237, КПП 081601001, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), БИК 048580001, ОКТМО 85701000, УИН 141 040 8000 63 0000 3310 (обязательно указывать при заполнении бланка платежного документа).
Разъяснить Сангаджиеву Анатолию Цебековичу, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Буджаева