Дело № 5-512/2019УИД: 16RS0050-01-2019-006481-61 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 августа 2019 года г. Казань, ул. Х. Мавлютова, д.50, зал № 14
Судья Приволжского районного суда город Казани Республики Татарстан Д.И. Саматова, при секретаре судебного заседания Б.И. Гайнутдинове, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя А.Б. оглы Рахманова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, Республики Азербайджан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>Б, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о том, что привлекался ранее к административной ответственности, в деле не имеется, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя А.Б. оглы Рахманова (далее – ИП А.Б. Рахманов), осуществляющего деятельность по организации общественного питания в летнем кафе «Баку» по адресу: <адрес> по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП А.Б. оглы Рахманова, осуществляющего деятельность по организации общественного питания в летнем кафе «Баку» по адресу: <адрес> Управлением Роспотребнадзора по Республики Татарстан был составлен протокол о временном запрете деятельности в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
ИП А.Б. оглы Рахманов извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь к ответственности, приостановить деятельность индивидуального предпринимателя.
Выслушав Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 Федерального закона).
В соответствии со статьей 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, при рассмотрении протоколов лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ ода, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан отобранных в летнем кафе «Баку» ИП А.Б. оглы Рахманова по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению №-вп/в от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: в исследованных образцах смывов с подноса для готовой продукции и с щипцов для готовой продукции выделены бактерии группы кишечных палочек (БГКП в норме не допускается), некачественно проведена уборка производственных помещений и технологического оборудования (полы, холодильное оборудование, производственные столы грязные), отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, хранение уборочного инвентаря и не упорядочено, разделочный инвентарь (доски, ножи) не промаркированы в соответствии с обрабатываемым продуктом, отсутствуют маркировочные ярлычки с указанием сроков годности продуктов питания, отсутствуют документы на пищевые продукты и сырье, подтверждающие качество и безопасность, в холодильнике отсутствует термометр для контроля температуры, не соблюдаются правила товарного соседства (осуществлялось хранение сырья и готовых продуктов питания), отсутствуют необходимые производственные журналы: осмотра персонала на гнойничковые заболевания, журнал здоровья, бракеражный журнал, не организован производственные контроль, отсутствует программа производственного контроля, не проводятся лабораторные исследования и испытания за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, прием на работу осуществляется без прохождения медицинского осмотра, у сотрудников летнего кафе – отсутствуют медицинские книжки, умывальная раковина для соблюдения личной гигиены персонала не подключен к системе водоснабжения, стены и полы производственного помещения не отделаны облицовочной плиткой, или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, отсутствует туалет для персонала. Совершенное правонарушение создало угрозу возникновения и распространения заболевания людей и угрозу возникновения и распространения заболеваний. Наличие бактерий группы кишечных палочек и проведение не качественной влажной уборки инвентаря, может способствовать обсеменению продукции патогенными и условно-патогенными микроорганизмами, может стать причиной обсеменения продукта микроорганизмами, опасных для организма человека и привести к массовому размножению возбудителей, вызывающих пищевые отравления. Отсутствие условий для соблюдения личной гигиены персонала кафе может привести к возникновению пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний. Отсутствие надлежащих условий не обеспечивает качественную гигиеническую обработку рук персонала и способствует их микробиологическому загрязнению, что может привести к возникновению внутри больничных инфекций. Употребление в пищу продукции без сведений о сроках годности и документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов также может привести к пищевому отравлению, все это может способствовать возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и послужить причиной возникновения вреда жизни или здоровью граждан, что является нарушением требований статьей 11, 17, 24, 32, 39 пункта 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологические благополучии населения»; пунктов 3.14, 5.6, 5.5, 5.7, 5.11, 5.13, 5.15, 6.1, 6.4, 6.5, 6.21, 7.7, 7.8, 7.11, 7.29, 9.1, 13.1, 13.3, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 15 приложение 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах в вредными и (или) опасными условиями труда» и квалифицируется по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от 23 июля 2019 года, протоколы лабораторных исследований № от 25 июля 2019 года.
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан З.А. Зариповой и подписанным ИП А.Б. оглы Рахмановым, деятельность ИП А.Б. оглы Рахманова в летнем кафе «Баку» по адресу: <адрес>, прекращена с ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут.
Вина ИП А.Б. оглы Рахманова в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами лабораторных исследований (испытаний) № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными, представленными в деле доказательствами.
Действия ИП А.Б. оглы Рахманова образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Смягчающими административную ответственность обстоятельства являются отнесение индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение впервые.
По делу отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленными нарушениями законодательства создается угроза причинения вреда здоровью населения. Также отсутствуют основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, все обстоятельства дела, в том числе смягчающие обстоятельства, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения создают реальную опасность для жизни и здоровья людей. В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности ИП А.Б. оглы Рахманова в летнем кафе «Баку» по адресу: <адрес>, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и обеспечить безопасность населения.
В силу части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь статьями 3.12, 6.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя А.Б. оглы Рахманова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, Республики Азербайджан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>Б, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя А.Б. оглы Рахманова в летнем кафе «Баку» по адресу: <адрес>, на срок 50 (пятьдесят) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 1 августа 2019 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению Приволжским районным отделом судебных приставов города Казани Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю А.Б. оглы Рахманову, что согласно части 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья Д.И. Саматова