Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2885/2020 ~ М-2410/2020 от 30.07.2020

Дело №2-2885/20

51RS0002-01-2020-004214-11

Мотивированное решение изготовлено 15.10.2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2020 года г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Сониной Е.Н.

при секретаре Кучеренко Н.В.

с участием истца Мальцева С.М.,

представителя истца Абрамовой Т.С.,

представителя ответчика Кириченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева С.М. к ММБУ «Управление дорожного хозяйства» о признании договора на временные общественно полезные работы срочным трудовым договором, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Мальцев С.М. обратился в суд с иском к ММБУ «Управление дорожного хозяйства» о признании договора на временные общественно полезные работы срочным трудовым договором.

В обоснование заявленных требований указал, что по направлению Центра занятости населения выполнял общественно полезные работы в период с *** на основании договора, заключенного с ММБУ «УДХ» №*** от ***.

Во время работы по договору выполнял трудовую функцию *** в режиме рабочего времени, установленного договором, с 8 часов до 17 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов, обеспечивался инвентарем, соблюдал Правила внутреннего трудового распорядка.

Начальником участка учитывалась фактически выполненная норма работ, при этом полностью выполнить дневную норму работ не представлялось возможным, ввиду ее большого объема, определенного работодателем.

Попытки урегулировать конфликтную ситуацию, связанную с объемом норм работ, с начальником участка, обращения в бухгалтерию результатов не дали, в связи с чем последовало коллективное обращение работников в прокуратуру, которое было передано для рассмотрения в Министерство труда и социального развития *** области. В ответе за №*** подтверждено нарушение трудовых прав обращающихся лиц, в том числе и истца.

Истец проработал по договору установленный срок, по итогам работы ему выплачено 15 455,79 рублей с учетом налогов и сборов, запись за период с *** в ММБУ «УДХ» в трудовой книжке не оформлена.

На основании изложенного просит суд признать договор №*** на временные общественно полезные работы от ***, заключенным с ММБУ «УДХ» срочным трудовым договором, обязать ответчика внести запись в трудовую книжку о работе в ММБУ «УДХ» с *** с указанием формулировки увольнения: «Уволен в связи с истечением срока действия трудового договора», пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, обязать выплатить заработную плату за отработанное время, согласно постановлению Правительства Мурманской области № 278-ПП от 06.05.2020 и все связанные с этим выплаты: надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, компенсацию за неиспользованный отпуск, оплату в двойном размере за работу в нерабочий праздничный день ***, согласно статье 153 Трудового кодекса РФ и компенсацию за задержку невыплаченной заработной платы, взыскать компенсацию морального вреда 5000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования, просил суд признать договор №*** на временные общественно полезные работы от *** срочным трудовым договором, обязать ответчика внести запись в трудовую книжку о работе в ММБУ «УДХ» с *** с указанием формулировки увольнения: «Уволен в связи с истечением срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, обязать ответчика выплатить заработную плату за отработанное время согласно постановлению Правительства Мурманской области № 278-ПП от 06.05.2020 и все связанные с этим выплаты: надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, компенсацию за неиспользованный отпуск, оплату в двойном размере за работу в нерабочий праздничный день *** согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации и компенсацию за задержку невыплаченной заработной платы, согласно представленному расчету сумму задолженности в 29 978,78 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель настаивали на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснили суду, что *** не мог знать о том, что с ним заключен договор гражданско-правого характера.

Представитель ответчика ММБУ «УДХ» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Пояснил суду, что ответчику не было известно о том, что ***. Согласно специальной оценки условий труда на должность *** не может быть трудоустроен.

Представитель третьего лица Центр занятости населения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.

Выслушав истца, представителей сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конвенцией о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г., документ вступил в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 г.) предусмотрено, что государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими, оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда (подпункт "a" пункта 1 статьи 27 названной конвенции).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Целью такой политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула данного закона).

В части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дано понятие инвалида как лица, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

По смыслу положений ст. ст. 702 - 729 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор подряда заключается для выполнения подрядчиком определенной работы по заданию заказчика, согласованной сторонами при заключении договора. Целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а осуществление подрядчиком действий или деятельности на основании индивидуально-конкретного задания к оговоренному сроку за обусловленную в договоре плату. При этом подрядчик, если иное не предусмотрено договором, самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, в договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, а также промежуточные сроки без подчинения режиму работы заказчика, то есть подрядчик сохраняет положение самостоятельно хозяйствующего субъекта. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи работы.

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Исходя из системного толкования приведенных норм трудового права, к характерным признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника; обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда; возмездный характер (оплата производится за труд).

С лицами, направленными органами службы занятости населения на общественные работы, заключается срочный трудовой договор (абзац 11 части 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации").

В силу положений статьи 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

В пункте 2 указанной статьи закона закреплено, что с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Мальцев С.М. на основании приказа от *** *** признан безработным и ему назначено пособие по безработице.

В связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 N 2 Правительство Мурманской области приняло Постановление от 4 апреля 2020 г. N 175-ПП, пунктом 10.2 которого поручено Министерству труда и социального развития подготовить предложения по оказанию мер поддержки граждан, потерявших работу в период действия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 16.9 постановления Правительства Мурманской области от 30.04 2020 N 263-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП", в целях реализации дополнительной поддержки граждан и преодоления негативных последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, Постановлением Правительства Мурманской области от 06 мая 2020 года № 278-ПП утвержден порядок организации проведения временных общественно полезных работ в Мурманской области, который определяет механизм организации проведения временных общественно полезных работ на территориях муниципальных образований Мурманской области, в целях оказания дополнительной материальной поддержки гражданам и преодоления негативных последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

Письмом заместителя губернатора Мурманской области от 22.04.2020 № 01/136-ЕД «Об организации общественно-полезных работ» в связи с тем, что ограничительные меры, принимаемые для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Мурманской области, оказывают негативное влияние на экономическую ситуацию в регионе, в связи с чем правительством Мурманской области рассматривается возможность организации временных общественно-полезных работ, главам муниципальных образований поручено подтвердить готовность организовать взаимодействие с работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность по обеспечению занятости граждан на временных общественно-полезных работах.

В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 278-ПП «Об организации временных общественно полезных работ в Мурманской области» Министерство труда и социального развития поручило центрам занятости населения в Мурманской области организовать работу с работодателями и органами местного самоуправления в соответствии указанным Порядком.

ММБУ «УДХ» сообщило о готовности организовать проведение временных общественно-полезных работ для граждан в количестве 150 человек в период *** на основании гражданско-правового договора.

Во исполнение указанного постановления Правительства Мурманской области ММБУ «УДХ» с Мальцевым С.М., которому было выдано направление от Центра занятости населения ***, был заключен договор №*** на временные общественно полезные работы от ***.

Приказом от *** №*** Мальцев С.М. снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с признанием гражданина занятым.

В рамках указанного договора подрядчик Мальцев С.М. обязуется по заданию заказчика ММБУ «УДХ» оказать временно общественно полезные работы по озеленению, благоустройству и уборке территорий ***, производить подсобные работы при ремонтно-восстановительных работах. Работы включают в себя уборку территорий (подметание, окучивание грунтово-песчаных наносов, смета, мусора, листвы, посторонних предметов с покрытий краевых полос дорог (вдоль бортового камня на ширину до 1 м), с покрытий тротуаров, подходов к пешеходным переходам, посадочных площадок остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Погрузка грунтово-песчаных наносов, смета, мусора, листвы, посторонних предметов в автотранспортные средства. Затаривание мусора в мешки с последующей погрузкой в автотранспортные средства. Подметание, уборка поверхностей бортовых камней. Подборка случайного мусора с затариванием в мешки с последующей погрузкой в автотранспортные средства), уборку озеленительных полос (выгребание и подметание грунтово-песчаных наносов, листвы, ветвей, мусора с озеленительных полос. Погрузка грунтово-песчаных наносов, листвы, ветвей, мусора в автотранспортные средства. Подборка случайного мусора с затариванием в мешки с последующей погрузкой в автотранспортные средства), очистку и покраску ограждений (очистка вручную ограждений (стоек и заполнений) от грязи. Окраска ограждений).

По настоящему договору стороны определили, что выполнение работ Подрядчиком осуществляется в пределах территории *** ежедневно, за исключением воскресений и праздничных дней.

Срок выполнения работ: с *** (пункт 2.5. договора).

Пунктом 3 определены обязанности сторон договора.

Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим договором работы лично, прибыв по месту, назначенному Заказчиком, к 8:00 для получения задания на текущий день, в котором указаны виды и объем работ, которые необходимо выполнить в сроки, установленные в п.. 2.4, 2.5 и 3.1.4 настоящего договора, что фиксируется в журнале выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору) подписью Подрядчика, осуществить сдачу выполненных работ в срок, указанный в задании, и в месте выполнения работ. Подтверждением выполненных работ является запись в журнале выполнения работ, который ведет представитель Заказчика.

Подрядчик обязан обеспечить сохранность оборудования и инвентаря выданных Подрядчику Заказчиком для выполнения работ по настоящему договору. По окончанию срока выполнения работ, выданное оборудование и инвентарь сдать Заказчику, а также представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения выполняемых работ, устранить замечания Заказчика, отраженные в журнале выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору) на следующий день выполнения работ, до момента подписания настоящего договора предъявить Заказчику оригинал трудовой книжки для начисления надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

В силу пункта 3.2 Заказчик обязуется:

3.2.1.     Предоставлять Подрядчику оборудование и инвентарь, необходимый для выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему договору. По окончанию срока выполнения работ выданное оборудование и инвентарь принять от Подрядчика.

3.2.2.     В случае отсутствия Подрядчика появления Подрядчика в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; на месте получения задания, Заказчик не выдает задание.

3.2.3.     Осуществить приемку выполненных работ, в случае наличия замечаний зафиксировать в журнале выполненных работ. Приемка выполненных работ фиксируется представителем заказчика в журнале выполненных работ каждый день выполнения работ не позднее 17:00.

3.2.4.     Своевременно оплачивать выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего договора.

Производить отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисляемых на вознаграждение, причитающееся гражданам, участвующим во временных общественно полезных работах.

Таким образом, суд установил, что в период с *** истец выполнял общественно полезные работы, перечисленные в договоре №*** от ***, заключенным с ММБУ «УДХ».

Как пояснил суду истец и его представитель, Мальцев С.М. выполнял работу ***, выдавалась спецодежда и рабочий инвентарь, служебным транспортом осуществлялась доставка на места работ. Рабочий день начинался в 8 утра, когда выдавали задание на день. Сотрудниками «УДХ» был организован перерыв на обед с 12 часов до 13 часов, в который всех работников: и временных и постоянных, доставляли служебным транспортом к месту приема пищи, где было оборудовано помещение для приема пищи и отдыха.

В конце рабочего дня все рабочие обязаны были сдать инвентарь.

Контроль за исполнением работ велся мастером участка — сотрудником ММБУ «УДХ».

Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод, что договор №*** от *** заключен с Мальцевым С.М. в целях временной занятости на оплачиваемых общественных работах граждан, потерявших работу вследствие распространения новой коронавирусной инфекции и введенных в связи с этим ограничительных мер.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства и положения закона, суд приходит к выводу о том, что заключение с истцом договора гражданско-правового характера в данном случае нарушает права последнего, поскольку совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств подтверждается, что общественно полезные работы организованы в силу возникшей потребности в поддержке граждан в связи с ростом безработицы в период введения ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией, выделены дополнительные места в порядке организации для выполнения гражданами общественных работ социально полезной направленности для обеспечения их временной занятости, что позволяет отнести эти работы к общественно полезным работам, для выполнения которых с истцом должен был быть заключен срочный трудовой договор.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании договора №*** на временные общественно полезные работы от ***, заключенного с ММБУ «УДХ», срочным трудовым договором, заключенным на срок с *** и внесении записи в трудовую книжку истца о работе в ММБУ «УДХ» с *** с указанием формулировки увольнения «Уволен в связи с истечением срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает необходимым обязать ответчика в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу внести в трудовую книжку Мальцева С.М. запись о приеме на работу *** в ММБУ «Управление дорожного хозяйства» на должность *** и об увольнении с занимаемой должности *** по пункту 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно пункту 1.3 Постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 278-ПП (ред. от 22.06.2020) «Об организации временных общественно полезных работ в Мурманской области» вознаграждение устанавливается в размере 18195,00 рублей за полный рабочий месяц и выплачивается за фактически отработанное время. Размер вознаграждения увеличивается на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Статьями 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. Аналогичные нормы предусмотрены статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 (с изм. от 23.06.1965) «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» на территории Мурманской области установлен районный коэффициент 1,4.

Статьей 5 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 579-01-ЗМО «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих районах Крайнего Севера» определено, что для лиц, являющихся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, устанавливается районный коэффициент к заработной плате, равный 1,5; за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен более высокий его размер.

В соответствии с пп. "е" п. 1 Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 N 458 "Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера" молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 г. в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы.

В силу части 2 статьи 6 от 29.12.2004 № 579-01-ЗМО «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих районах Крайнего Севера» (в ред. Закона Мурманской области от 02.03.2020 № 2465-01-ЗМО) работникам в возрасте до 35 лет, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, процентная надбавка к заработной плате устанавливается в полном размере с первого дня трудоустройства.

Согласно разделу 5 вознаграждение выполненных работ по настоящему договору устанавливается в размере 53 189,44 рублей за полный рабочий месяц и выплачивается за фактически выполненные работы исходя из среднедневного объема выполненных работ, определяемого как соотношение объема выполненных работ (факт) к объему работ по заданию заказчика (план), указанных в журнале выполнения работ (Приложение № 2 к договору) по формуле, указанной в пункте 5.1 договора.

При этом виды и объемы работ, оказываемые подрядчиком по настоящему договору, установлены «Спецификацией» (приложение №*** к договору) в качестве нормативного объема за день для каждого вида работ.

Так, «Спецификацией» установлены нормативные объемы работ, включенных в уборку территорий за день для мужчин не менее ***м., в уборку озеленительных полос – не менее 737 кв.м., в очистку ограждений – не менее 80 кв.м. и покраску ограждений – ***. Из представленного в материалы дела журнала выполненных работ следует, что Мальцев С.М. за период с *** отработал 25 дней за исключением воскресений.

Табель учета рабочего времени ответчиком не велся, однако ответчик при оплате произведенных работ исходил из фактически проделанного истцом объема работ и руководствовался пунктом разделом 5 договора.

Согласно пункту 5.1 договора вознаграждение выполненных работ по настоящему договору устанавливается в размере 53 189,44 рублей за полный рабочий месяц и выплачивается за фактически выполненные работы исходя из среднедневного объема выполненных работ, определяемого как соотношение объема выполненных работ (факт) к объему работ по заданию заказчика (план), указанных в журнале выполнения работ (приложение №*** к настоящему договору) по установленной формуле.

Так, согласно акту сдачи-приемки результата выполненных работ №*** от *** истцом с *** по *** истом выполнен объем работ в размере 13 503 кв.м., цена выполненных работ по условиям пункта 5.1. составила 22 579,05 рублей. За вычетом НДФЛ, обязательных платежей, истцу выплачено вознаграждение в размере 15 455,79 рублей.

Указанная сумма, как пояснила допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО1, рассчитана с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, руководствуясь приведенными положениями закона и договора, суд приходит к выводу о том, что ответчик в полной мере выплатил истцу вознаграждение за выполнение истцом работ по договору №*** от *** и оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания заработка и надбавок за работу в районах Крайнего Севера не имеется.

Разрешая требования истца об оплате в двойном размере работы в праздничный день ***, суд, отказывая в его удовлетворении, исходит из того, что журналом выполненных работ не подтверждено, что истец работал в этот день. В соответствующей графе отсутствует информация о характере выполняемых работ в этот день и объем выполненных работ. В журнале также имеется подпись истца в соответствующе графе. К показаниям свидетеля ФИО2 в этой части суд относится критически, поскольку она является истцом по аналогичному спору.

Согласно статье 291 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы.

В силу статьи 321 Трудового кодекса Российской Федерации кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня

Из представленных материалов следует, что Мальцев С.М. отработал полный месяц, следовательно, неиспользованный отпуск составляет 4 дня (2 основного и 2 — за работу в районах Крайнего Севера).

В силу статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается исходя из среднего дневного заработка.

Согласно расчету специалиста ФИО1, средний дневной заработок истца с учетом начисленной ему за отработанное время заработной платы и количества календарных дней, приходящихся на отработанное время (28), составляет: 17764,79/(29,3/28х28)=606,31 рублей.

За 4 дня причитающегося истцу отпуска компенсация составит: 606,31х4=2425,24 рублей.

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным кодексом и иными федеральными законами.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных норм трудового законодательства следует, что работодатель несет обязанность по выплате работнику заработной платы в установленные законом или трудовым договором сроки.

При прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе и задолженности по заработной плате с процентами за задержку ее выплаты, если ранее эта задолженность не была погашена.

Установив, что в предусмотренные законом сроки ответчиком не были выплачены истцу причитающиеся ему суммы компенсации за неиспользованный отпуск, суд находит обоснованными требования истца о выплате ему компенсации за задержку невыплаченной заработной платы

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Таким образом, сумма компенсации за задержку выплаты за неиспользованный отпуск, исходя из действующей в этот период ключевой ставки 4.5% составит 116 рублей 17 копеек.

В отношении требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Размер компенсации при наличии спора между сторонами трудового договора определяется судом (часть вторая ст. 237 ТК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, часть вторая ст. 237 ТК РФ направлена на создание правового механизма, обеспечивающего работнику судебную защиту его права на компенсацию наряду с имущественными потерями, вызванными незаконными действиями или бездействием работодателя, физических и нравственных страданий, причиненных нарушением трудовых прав (Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 N 538-О-О).

Как следует из п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд в силу абзаца четырнадцатого части первой ст. 21 и ст. 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Таким образом, достаточным основанием для удовлетворения требования о компенсации морального вреда является установление факта неправомерных действий ответчика.

Такие действия ответчика, выразившиеся в несвоевременной выплате истцу компенсации за неиспользованный отпуск, судом установлены.

Разъяснения, содержащиеся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2, указывают на то, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца, учитывая степень нравственных страданий истца, причиненных в результате несвоевременной выплаты причитающихся работнику сумм, что привело к ограничению его материальных прав по распоряжению причитающимися ему денежными средствами, степень вины работодателя, а также сроки противоправного бездействия работодателя, конкретные обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд считает необходимым обязать ответчика возместить истцу моральный вред, определив размер компенсации равным 2000 рублей.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ММБУ «УДХ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования город Мурманск в размере 700 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ *** ░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ *** №*** ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ *** ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 77 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 425 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 116 ░░░░░░ 17 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4 541 ░░░░░ 41 ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 700 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░.░░░░░░

2-2885/2020 ~ М-2410/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мальцев Сергей Михайлович
Ответчики
ММБУ УДХ
Другие
ГОБУ Центр занятости населения города Мурманска
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Сонина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2020Предварительное судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Дело оформлено
10.08.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее