Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-499/2023 ~ М-517/2023 от 05.09.2023

УИД 75RS0021-01-2023-000748-23

Гражданское дело № 2–499/2023

Категория 2.046

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2023 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Улётовский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Крюковой О.Н.,

при секретаре Рябоконь Н.К.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора

Улётовского района Забайкальского края Кожемякина А.С.

в защиту интересов Ковалева Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улётовского района Забайкальского края в защиту интересов Ковалева Н.В. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Улётовская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд, ссылаясь на следующее.

Ковалева Н.В. работает учителем иностранного языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Улетовская средняя общеобразовательная школа» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке за . Стаж педагогической работы составляет более 14 лет. На 2021-2022 учебный год ей установлена нагрузка 20 часов в неделю, что превышает норму часов учебной работы на 2 часа, на 2022-2023 учебный год была установлена нагрузка 32 часа, превышает норму часов учебной работы на 14 часов. За весь период работы она имеет надбавку к заработной плате за выслугу лет 15 %, которая начисляется из расчета ставки 18 часов в неделю, а не за фактическую нагрузку, установленную в 2021 -2022 учебном году 20 часов, 2022-2023 учебном году 32 часа. При начислении заработной платы работодатель считает правильным начисление данных надбавок только за 18 часов (на 1 ставку), а за оставшиеся 2 и 14 часов надбавки не полагаются. Вместе с тем, стаж материального истца остается более 14 лет. Согласно условиям дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ на 2021-2022 учебный год установлена нагрузка 20 часов. Согласно условиям дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ на 2022-2023 учебный год установлена нагрузка 32 часа. Установлен базовый оклад за ставку в размере данные изъяты рубль, с учетом компенсации на книгоиздательскую деятельность и 25% сельских, оклад за фактическую нагрузку составил в 2021-2022 учебном году данные изъяты, в 2022-2023 учебном году оклад за фактическую нагрузку составил данные изъяты. Заработная плата состоит из районного коэффициента 40%, процентной надбавки за работу в Забайкальском крае 30%, надбавки за стаж (выслугу лет) 15 %, надбавка за проверку тетрадей 10%, надбавка за заведование кабинетом 5%, за работу по АООП 10%. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляет 18 часов в неделю. Согласно п.2.8.1 приложения 1 к Приказу Минобрнауки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая признана нормируемой частью их педагогической работы. На основании абзаца 9 раздела IX «Особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования» Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021, 2022 годы предусмотрено, что при наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов (или) повышений, установленных в процентах по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию определяются отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах, которые затем суммируются и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленной за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы. В нарушение данной нормы Положения об оплате труда работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Улетовская средняя общеобразовательная школа» противоречит абзацу 9 раздела IX «Особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования» единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020, 2021, 2022, 2023 годы. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, должны приниматься работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Также пп.6 п.5.2.2. раздела V Оплата труда и нормы труда Регионального отраслевого соглашения между Министерством образования и науки Забайкальского края и Забайкальской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования на 2022-2024 годы, закреплено, что в положениях об оплате труда работников образовательных организации предусматривают регулирование вопросов оплаты труда с учетом существенной дифференциации в размерах оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, установленные по результатам аттестации, путем применения повышающих коэффициентов к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической (преподавательской) работы. Пп. «а» п.5.15. раздела V Оплата труда и нормы труда Регионального отраслевого соглашения между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Забайкальской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2022-2024 годы, закреплено, что обеспечение порядка учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в зависимости от фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы, компенсационных выплат, в том числе ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, а также стимулирующих выплат, носящих обязательный характер. Согласно ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу положений ст.134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает в себя индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения индексируют заработную плату в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Заработная плата работников образования не индексировалась с 2018 года, не смотря на большой рост потребительских цен на товары и услуги в последние годы. На основании п.4 ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Согласно ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом. В силу ст.3 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. В развитие указанных положений ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации гарантировано право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации установлен принцип оплаты по труду – заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Таким образом, приведенными выше нормами Трудового кодекса Российской Федерации гарантировано право работника на получение справедливой заработной платы без каких-либо ограничений в зависимости от обстоятельств, не связанных с его деловыми качествами, своевременно и в полном объеме в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в равном размере по сравнению с другими работниками, которому корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Указанный вывод в полной мере относится и к такому элементу заработной платы как стимулирующие выплаты, включая надбавки стимулирующего характера, определяемые трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, которые не должны противоречить нормам трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Работодатель при начислении стимулирующей выплаты за выслугу лет 25 % и за категорию 5% нарушает законные трудовые права Ковалева Н.В.. На основании ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать законы и иные подзаконные нормативные акты и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату. Средства федерального бюджета в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на основании ст.132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств учредителя, которым является муниципальный район «Улетовский район» в лице Администрации муниципального района «Улетовский район», финансовое обеспечение которого на эти цели осуществляется Министерством образования и Министерством финансов Забайкальского края. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального района «Улетовский район» и муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» внесено представления об устранении нарушений трудового законодательства, но нарушения до настоящего времени фактически не устранены. В соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» учреждение наделено полномочиями по ведению бухгалтерского учета муниципальных учреждений, исполнение бюджетных смет муниципальных учреждений, начисление и перечисление в установленные сроки заработной платы и других выплат работникам муниципальных учреждений. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам они не могут сами обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав и свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В данном случае, учитывая нарушение трудовых прав, прокурор вправе обратиться в суд в интересах Ковалева Н.В.. Просил:

-взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» ( в пользу Ковалева Н.В. данные изъяты недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере данные изъяты,

-обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа» муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» (ОГРН ), администрацию муниципального района «Улетовский район» () произвести Ковалева Н.В. данные изъяты перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2022-2023 учебном году,

-обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа» муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» (ОГРН ), администрацию муниципального района «Улетовский район» () впредь производить Ковалева Н.В. данные изъяты начисление стимулирующей выплаты за выслугу лет и за квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности) от фактического объема учебной нагрузки начиная с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений,

-обязать администрацию муниципального района «Улетовский район» ( Министерство образования и науки Забайкальского края ( Министерство финансов Забайкальского края ( профинансировать денежными средствами для выплаты Ковалева Н.В. данные изъяты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» в случае их недостаточности у последних.

Процессуальный истец помощник прокурора Улётовского района Забайкальского края Кожемякина А.С. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» в пользу Ковалева Н.В. данные изъяты недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере данные изъяты, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН администрацию муниципального района «Улетовский район» ( произвести Ковалева Н.В. данные изъяты перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2022-2023 учебном году, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН ), администрацию муниципального района «Улетовский район» ( впредь производить Ковалева Н.В. данные изъяты начисление стимулирующей выплаты за выслугу лет и за квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности) от фактического объема учебной нагрузки начиная с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений, обязать администрацию муниципального района «Улетовский район» () профинансировать денежными средствами для выплаты Ковалева Н.В. данные изъяты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа», в случае их недостаточности у последних, суду дала пояснения, согласующиеся с содержанием искового заявления.

Материальный истец Ковалева Н.В., надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, суду представила заявление, которым просила дело рассмотреть в её отсутствие, письменно поддержала исковые требования, заявленные в её интересах прокурором Улётовского района Забайкальского края.

Представитель ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа» на основании прав по должности – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» ФИО6, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, суду представил заявление, которым просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал.

Представитель ответчика – администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края на основании доверенности ФИО7, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, суду представила заявление, которым просила дело рассмотреть в её отсутствие, так же суду представила возражения против удовлетворения исковых требований прокурора Улётовского района Забайкальского края, которыми просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Улётовского района Забайкальского края в защиту интересов Ковалева Н.В., так как администрация муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края в полном объёме довела до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» субвенции, выделенные из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а именно на финансирование расходов на оплату труда педагогических работников учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, в соответствии с нормативами и методиками, определяемыми постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2017 года №81 "О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях". При доведении средств вышеуказанной субвенции до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» на финансирование расходов на оплату труда педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, в муниципальном районе «Улётовский район» Забайкальского края не были превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, определяемых постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2017 года №81 "О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях". Ответчик – администрация муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, считает себя ненадлежащим Ответчиком, просит суд исключить администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края из Ответчиков по данному делу, а также не признаёт требования пунктов 2, 3, 4 резолютивной части иска, предъявленных, в том числе к ней как к Ответчику, также в связи со следующим. По пунктам 2 и 3 резолютивной части иска перерасчётом и выплатой задолженности по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2022-2023 учебном году, а также начислением стимулирующей выплаты за выслугу лет и за квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности) от фактического объема учебной нагрузки начиная с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений в силу норм Трудового кодекса Российской Федерации должен заниматься непосредственно работодатель Истца - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа», а не Ответчик – администрация муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края. Кроме того, по пункту 3 резолютивной части иска, по исковому требованию обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа», администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края впредь производить Истцу начисление стимулирующей выплаты за выслугу лет и за квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности) от фактического объема учебной нагрузки начиная с ДД.ММ.ГГГГ до прекращения трудовых отношений, полагает, что в случае удовлетворения данного искового требования судом, обязанность совершить должником определенные действия, то есть производить начисления и выплату может быть возложена на должника, с учётом наличия документально подтверждённых сведений о её не начислении и невыплате, только с момента вступления в законную силу судебного решения. По пункту 4 резолютивной части иска полагаем, что надлежащим ответчиком по требованиям пункта 4 резолютивной части иска является Министерство образования и науки Забайкальского края, а не администрация муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании пункта 3 ч.1 ст.1 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 N858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования" к полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), и определение нормативов финансового обеспечения указанных государственных гарантии. Согласно пп. 12.3.2, пп. 12.3 п.12 Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утверждённого постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N192 Министерство в сфере образования обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края. В силу п.1 Порядка предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края иа обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утверждённого Постановление Правительства Забайкальского края №81 от 02 марта 2017 года настоящий Порядок определяет правила предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. В соответствии с абз. 1, 2, 3 п.3 Порядка предоставления субвенций субвенции бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края направляются на финансирование следующих расходов муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда педагогических работников, перечень должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (за исключением воспитателей групп продленного дня и воспитателей в интернатах при муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих присмотр н уход за детьми); на оплату труда руководителей, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. На основании абз. 2 п.3(1) Порядка предоставления субвенций Министерство образования и науки Забайкальского края устанавливает предельную штатную численность работников и предельный фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Согласно п.7 Порядка предоставления субвенций субвенции в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляются Министерством в бюджеты муниципальных районов, муниципальных и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов, исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий год. Кроме того, по п.4 резолютивной части иска, по исковому требованию обязать администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, Министерство образования и науки Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты Истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улётовская средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения», в случае их недостаточности у последних полагаем, что в случае удовлетворения данного искового требования судом, возложение обязанности на администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края по финансированию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа», муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» денежными средствами для выплаты недоначислеиной и невыплаченной заработной платы Истцу в случае их недостаточности у последних, должно происходить с формулировкой: «Обязать администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты Истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улетовская средняя общеобразовательная школа», муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» в случае их недостаточности у последних за счёт и в пределах субвенций, выделяемых на эти пели из бюджета Забайкальского края, а возложение обязанности на Министерство образования и науки Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края по финансированию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа», муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Истцу в случае их недостаточности у последних, должно происходить с формулировкой: «Обязать Министерство образования и науки Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края профинансировать администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края на указанные цели». В предъявленном иске приводиться необоснованный и неверный расчёт недоначисленной и невыплаченной заработной платы, поскольку в силу ч.2 ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера н системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно абзацам 1, 4 ч.1 ст.144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. Таким образом, в силу прямого указания ст.ст.135,144,191 Трудового кодекса Российской Федерации определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также размера, является прерогативой работодателя. Из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства следует, что трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя (аналогичная позиция содержится в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2017 года N69-КГ17-22). В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 года N858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования" к полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание здании и оплату коммунальных услуг), и определение нормативов финансового обеспечения указанных государственных гарантий. Согласно ппп.2.1.3 пп.2.1, пп.2.2 п.2 таблицы 1 «Структура фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций» Методики расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося, утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края № 81 от 02 марта 2017 года стимулирующие выплаты, % к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие квалификационной категории (соответствие занимаемой должности) составляет 5%, надбавка за выслугу лет при стаже работы от 1 года до 5 лет составляет 5%, при стаже работы от 5 лет до 10 лет составляет 10%, при стаже работы от 10 лет до 15 лет составляет 15%, при стаже работы от 15 лет и более лет составляет 25%. В силу ппп.2.1.4 пп.2.1, пп.2.2 п.2 таблицы 1 «Структура заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций» Положения об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения Улётовская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, утверждённого директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Улетовская средняя общеобразовательная школа» ФИО8 (Приказ № 49 от 26 апреля 2017 года, стимулирующие выплаты, % к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие квалификационной категории (соответствие занимаемой должности) составляет 5%, надбавка за выслугу лет при стаже работы от 1 года до 5 лет составляет 5%, при стаже работы от 5 лет до 10 лет составляет 10%, при стаже работы от 10 лет до 15 лет составляет 15%, при стаже работы от 15 лет и более лет составляет 25%. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в предъявленном иске приводятся неверный и необоснованный расчёт недоначисленной и невыплаченной заработной платы Истца, так как он не учитывал следующее:

-в соответствии с нормами трудового законодательства, а именно ст.ст.135, 144, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, условия назначения стимулирующих выплат устанавливаются локальными нормативными актами работодателя;

-нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере образования;

-на основании Постановление Правительства Забайкальского края № 81 от 02 марта 2017 года, Приказа №49 от 26 апреля 2017 года стимулирующие выплаты, в том числе выплата за специфику работы, а именно за наличие квалификационной категории, а также надбавка за выслугу лет устанавливается и начисляется в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, а не за фактическую нагрузку.

Представитель третьего лица Забайкальская краевая организация профессионального союза работников народного образования и науки РФ, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

В соответствии с ч.1 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие материального истца Ковалева Н.В., и ответчиков – представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, представителя третьего лица Забайкальской краевой организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Выслушав объяснения процессуального истца – прокурора Улётовского района Забайкальского края, ознакомившись с позициями не явившихся в судебное заседание участников процесса: материального истца Ковалева Н.В., поддержавшей заявленные исковые требования, ответчиков – представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, исследовав представленные доказательства, оценив их на предмет относимости и допустимости, а их совокупность на предмет достаточности для принятия окончательного решения по гражданскому делу, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Приходя к указанному выводу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Процессуальным истцом – прокурором Улётовского района Забайкальского края доказаны обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований, представлены доказательства, положенные в основу принятого судом решения.

В соответствии со ст.8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

На основании ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

В силу ч.1 ст.144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.

Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 года (протокол №11) утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год.

Названные Единые рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений. В соответствии с разделом IX Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.8 приложения 1 к приказу №1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусмотрен следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3-2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

При этом определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в отдельных следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию необходимо определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Ковалева Н.В. работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Улётовская средняя общеобразовательная школа» учителем иностранного языка, что подтверждается записью в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключенному с истцом Ковалева Н.В. трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Улётовская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края на неопределенный срок в должности учителя иностранного языка. По занимаемой должности ей установлен должностной оклад в размере данные изъяты, доплаты компенсационного характера: за заведование кабинетом 5% и за проверку тетрадей 10%, работа по АООП 11%.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлены учебная нагрузка на 2021-2022 учебный год в количестве 20 часов в неделю, должностной оклад в размере данные изъяты рублей, ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу: за работу в сельской местности 25%, за методическую литературу данные изъяты рублей, за соответствие занимаемой должности 5%, за выслугу лет 15%, за проверку тетрадей 10%, за заведование кабинетом 5%, работа по АООП 11%, северная надбавка 30% и районный коэффициент 40%.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена учебная нагрузка на 2022-2023 учебный год в количестве 32 часа в неделю, должностной оклад в размере данные изъяты рублей, ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу: за работу в сельской местности 25%, за издательскую литературу данные изъяты рублей, за выслугу лет 15%, за проверку тетрадей 10%, за заведование кабинетом 5%, северная надбавка 30% и районный коэффициент 40%.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена учебная нагрузка на 2022-2023 учебный год в количестве 32 часа в неделю, должностной оклад в размере данные изъяты, ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу: за работу в сельской местности 25%, за издательскую литературу данные изъяты рублей, за выслугу лет 15%, за проверку тетрадей 10%, за заведование кабинетом 5%, за работу по АООП 10%, северная надбавка 30% и районный коэффициент 40%.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, указанное Положение определяет размер окладов (должностных окладов), ставок заработной платы профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням, а так же выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата включает должностные оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты, систему премирования.

Разделом 3 Положения об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью поощрения за выполненную работу. Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном отношении и применяются к окладам, ставкам заработной платы без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

Как видно из тарификации истца на 2021-2022 учебный год ей установлена учебная нагрузка в количестве 20 часов, на 2022-2023 учебный год ей установлена учебная нагрузка в количестве 32 часа, с выплатой должностного оклада в размере 7 497 рублей с начислением на указанную сумму доплат и стимулирующих выплат, среди которых надбавка за выслугу лет 25% и за соответствие занимаемой должности 5%, которые начисляются на оклад при норме 18 часов учебной нагрузки без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и соответствие занимаемой должности начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.

По существу порядок начисления надбавки за соответствие занимаемой должности и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.

Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к Ковалева Н.В. при оплате её работы.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет и соответствие занимаемой должности, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно представленному истцом расчету, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет и по надбавке за соответствие занимаемой должности за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил данные изъяты. Ответчиками указанный расчет не оспорен.

Суд, проверив представленный расчет, признает его правильным, подтвержденным материалами дела и кладет в основу принимаемого решения об удовлетворения в этой части заявленных исковых требований.

Судом установлено, что начисление заработной платы Ковалева Н.В. производилось в меньшем размере, соответственно, размер оплаты за период отпуска в 2022-2023 годах подлежит перерасчету.

Учитывая, что начисление стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности производится от оклада за ставку 18 часов, а не от фактического объема учебной нагрузки, что не соответствует нормам законодательства и нарушает права истца, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улётовская средняя общеобразовательная школа» производить начисление названных стимулирующих выплат от фактического объема учебной нагрузки.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно положениям ст.99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

В объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 указанного Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов, связанных с оплатой труда педагогических работников, осуществляется за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Суд приходит к выводу о взыскании с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа» государственной пошлины. Приходя к указанному выводу, суд исходит из нижеследующего.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улётовская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере данные изъяты

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Улётовского района Забайкальского края в защиту интересов Ковалева Н.В. удовлетворить.

Взыскать с МБОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа» в пользу Ковалева Н.В. данные изъяты недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере данные изъяты.

Обязать МБОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа» ( и администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края ( произвести Ковалева Н.В. (данные изъяты перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2022-2023 годах.

Обязать МБОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа» и администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края ( в дальнейшем производить Ковалева Н.В. данные изъяты начисление стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности от фактического объема учебной нагрузки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края профинансировать МБОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Ковалева Н.В. данные изъяты в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.

Взыскать с МБОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере данные изъяты.

В соответствии со статьёй 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Решение в окончательной форме принято 17 октября 2023 года.

Председательствующий судья                                           О.Н. Крюкова

05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2023Передача материалов судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее