Дело № 2-2784/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 июня 2023 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Прокопчик И.А.,
при секретаре судебного заседания Платоновой Ю.В.,
с участием представителя истца Гортинского М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козодоенко Маргариты Александровны к департаменту муниципальной собственности администрации <адрес> об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка,
установил:
Козодоенко М.А. обратилась в суд с иском к департаменту муниципальной собственности администрации <адрес> об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, указав в обоснование заявленных требований, что ей по праву собственности принадлежит объект недвижимого имущества – жилой дом, назначение: жилое, 2-этажный, общей площадью 118,8 кв.м., кадастровый номер №, расположенный в <адрес> по адресу: <адрес>, о чем в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о регистрации права №. Жилой дом расположен на земельном участке по тому же адресу со следующими характеристиками: площадь 751,76 кв.м., кадастровый номер № категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения и огород». Земельный участок предоставлен истцу в аренду на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Реализуя преимущественное право на приобретение в собственность земельного участка, занятого жилым домом, собственником которого она является, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент муниципальной собственности администрации <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов. В ответ на обращение истца, Департаментом подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка №, согласно п. 1.1. которого: «Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес> <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 919 462 (девятьсот девятнадцать тысяч четыреста шестьдесят два) руб. 63 коп.». Стоимость испрашиваемого земельного участка определена Департаментом в проекте договора купли-продажи равной кадастровой стоимости, определенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и применяемой с ДД.ММ.ГГГГ, информация о которой внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Полагая, что ответчиком при определении выкупной стоимости земельного участка не учтены положения пункта 4 постановления <адрес> «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов» №-пр от ДД.ММ.ГГГГ, истец, ссылаясь на указанное обстоятельство, ДД.ММ.ГГГГ направила в Департамент заявление, которым просила изложить пункт 1.1. договора купли-продажи земельного участка № в следующей редакции: «Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 27 583 (двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 88 коп.». Департаментом в ответном письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщено истцу, что согласно пункту 4 постановления <адрес> №-пр, цена земельного участка определяется в размере 3 % от его кадастровой стоимости при продаже земельного участка гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений <…>, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих разрешенный вид использования для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, предоставленных для садоводства. Департаментом указано, что согласно сведениям ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования испрашиваемого в собственность земельного участка с кадастровым номером № – под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения и огород. В силу указанного Департамент приходит к выводу, что расчет выкупной стоимости произведен им в соответствии с действующим законодательством и, как следствие, отсутствуют основания для установления льготной выкупной стоимости земельного участка. Учитывая изложенное, истец полагает, что между ней и ответчиком имеется спор об определении условий заключаемого договора, который во внесудебном порядке разрешен быть не может, при этом, находит позицию ответчика ошибочной. На основании изложенного просит урегулировать разногласия между Департаментом муниципальной собственности администрации <адрес> и Козодоенко Маргаритой Александровной, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка площадью 751,76 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения огород», расположенного по адресу: <адрес>, изложив пункт 1.1. договора в следующей редакции: «1.1. Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре, из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 27 583 (двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 88 коп.».
Истец, надлежащим образом уведомленная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал.
Согласно ранее поступившему отзыву на исковое заявление, департамент муниципальной собственности администрации <адрес> с заявленными требованиями не согласен ввиду того, что истцом не представлено документов, подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номером № площадью 751,76 кв.м., расположенный по <адрес>, предоставлялся для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, предоставленных для садоводства и дачного хозяйства. Так, согласно п. 4 Порядка определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № цена земельного участка определяется в размере 3 % его кадастровой стоимости при продаже земельного участка гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих разрешенный вид использования для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, предоставленных для садоводства. То есть, по смыслу данной нормы, размер оплаты определяется в размере 3 % кадастровой стоимости в случае, если земельный участок был предоставлен в целях индивидуального жилищного строительства либо имеет разрешенный вид использования – для индивидуального жилищного строительства. По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования земельного участка «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, сад и огород». Целевое назначение земельного участка не изменено. Вид разрешенного использования «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, сад и огород» не является идентичным виду разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство». Оснований для расширенного толкования порядка применения льготы для определения выкупной цены земельного участка, предусмотренного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. На основании изложенного просит в удовлетворении заявленных требований Козодоенко М.А. отказать и оставить п. 1.1 проекта договора купли-продажи № в редакции департамента муниципальной собственности администрации <адрес>.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В силу чего, одним из основных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, является право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю (ч. 1 ст. 36).
При этом условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации).
Таким федеральным законом, регламентирующим, в том числе, условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ).
В пункте 1 ст. 7 ЗК РФ закреплено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости (абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Граждане и юридические лица, реализуя гарантированное Конституцией Российской Федерации право, имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Так, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п. 2 ст. 15 ЗК РФ).
В связи с чем собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются те земельные участки, которые приобретены гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 15 ЗК РФ).
В частности, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подп. 2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (уполномоченный орган).
По общему правилу, содержащемуся в п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Непосредственный порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в статье 39.14 ЗК РФ.
Как предусмотрено в п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Указанное исключительное право собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, приобрести такой участок в собственность соответствует одному из основных принципов земельного законодательства, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и иные, изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, а именно, принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Судом ходе разбирательства дела установлено, что Козодоенко Маргарита Александровна является собственником жилого дома, 2006 года постройки, общей площадью 118,8 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Право собственности Козодоенко Маргариты Александровны на данный объект недвижимости зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №
Указанные обстоятельства подтверждаются представленной истцом выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № выданной ФГБУ «ФКП Росреестра».
Жилой <адрес> расположен в пределах земельного участка общей площадью 751,76 +/- 9,6 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения и огород, кадастровой стоимостью 886 467,87 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № №).
ДД.ММ.ГГГГ Козодоенко Маргарита Александровна обратилась в департамент муниципальной собственности администрации <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в собственность на основании подп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях использования под индивидуальный жилой дом.
Департамент муниципальной собственности администрации <адрес> предоставил истцу для ознакомления и подписания проект Договора № купли-продажи земельного участка, согласно п. 1.1. которого продавец продает, а покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес> <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 919 462 (девятьсот девятнадцать тысяч четыреста шестьдесят два) руб. 62 коп.
Не согласившись с выкупной стоимостью земельного участка, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в департамент муниципальной собственности администрации <адрес> с заявлением, в котором просила изложить пункт 1.1. договора купли-продажи земельного участка № в следующей редакции: «Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре, из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 27 583 (двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 88 коп.».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № департамент муниципальной собственности администрации <адрес> отказал заявителю в перерасчете выкупной стоимости земельного участка с кадастровым номером № по цене, определяемой из расчета 3 % от его кадастровой стоимости, с указанием на то, что поскольку согласно сведений из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования испрашиваемого в собственность земельного участка – под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения и огород, оснований для установления льготной выкупной стоимости земельного участка не имеется.
Обращаясь в суд с настоящим иском Козодоенко Маргарита Александровна просит изложить пункт 1.1 договора № купли-продажи земельного участка, заключаемого между ней и департаментом муниципальной собственности администрации <адрес>, в редакции с учетом выкупной стоимости земельного участка равной 27 583,88 рубля, рассчитанной на основании пункта 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что она, как собственник жилого дома, расположенного на спорном земельном участке, имеет право на получение в собственность за плату без проведения торгов земельного участка по цене, определяемой из расчета 3 % его кадастровой стоимости.
Разрешая заявленное истцом требование, суд руководствуется следующим.
Как отмечалось выше, поскольку Козодоенко Маргарита Александровна является собственником жилого <адрес>, находящегося по адресу: <адрес> года постройки, кадастровый №, и расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № истец на основании п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ имеет исключительное право приобрести земельный участок с кадастровым номером № в собственность за плату без проведения торгов.
Обозначенное право истца приобрести земельный участок в собственность за плату без проведения торгов департаментом муниципальной собственности администрации <адрес> не оспаривается; вместе с тем, стороны земельных отношений не достигли согласия относительно стоимости земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр утвержден Порядок определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.
Названный Порядок определяет цену земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов (п. 1).
Согласно п. 2 Порядка, цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 – 5 настоящего Порядка.
Так, в пункте 4 Порядка установлено, что цена земельного участка определяется в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости при продаже земельного участка гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений, за исключением указанных в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих разрешенный вид использования для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, предоставленных для садоводства.
Отказывая Козодоенко М.А. в перерасчете стоимости земельного участка, департамент муниципальной собственности администрации <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № сослался на то, что поскольку вид разрешенного использования испрашиваемого заявителем в собственность земельного участка с кадастровым номером № «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения и огород», в то время, как в соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок должен иметь разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства», основания для приобретения земельного участка на льготных условиях отсутствуют.
С данными доводами ответчика суд согласиться не может ввиду следующего.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № № утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) соответствует описание «размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек».
По смыслу приведенных выше норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 ЗК РФ), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Козодоенко Маргарита Александровна испрашивает земельный участок с кадастровым номером № под использование принадлежащего ей на праве собственности индивидуального жилого дома с кадастровым номером №
Принимая во внимание, что вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» включает в себя «размещение жилого дома», а также равное право на приобретение в собственность или в аренду земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками расположенных на этих участках зданий, сооружений, суд соглашается с доводами истца.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание, что Козодоенко Маргарита Александровна является собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «под индивидуальный жилой дом, надворные постройки, плодово-ягодные насаждения, огород», суд приходит к выводу о наличии у истца права на приобретение земельного участка с кадастровым номером № по цене, определяемой из расчета 3 % от его кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
По смыслу приведенных выше норм права разрешение судом спора о наличии разногласий по конкретным условиям подлежащего заключению договора сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и определению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Как определено в п.п. 1.2. Положения о департаменте муниципальной собственности администрации <адрес>, утвержденного решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент муниципальной собственности создан на основании муниципального правового акта с целью осуществления в пределах своих полномочий управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности), от имени городского округа «<адрес>», а также земельными участками, являющимися муниципальной собственностью, и земельными участками на территории города, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу подп. «з» п. 2.2. названного Положения департамент заключает договоры купли-продажи муниципальных земельных участков, а также земельных участков на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «<адрес>» и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «<адрес>», в собственность за плату без проведения торгов».
Поскольку в соответствии положениями действующего земельного законодательства заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для департамента муниципальной собственности администрации <адрес> является обязательным, суд считает необходимым требование истца удовлетворить и изложить пункт 1.1 договора № купли-продажи земельного участка, заключаемого между Козодоенко Маргаритой Александровной и департаментом муниципальной собственности администрации <адрес>, в следующей редакции: «Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 27 583 (двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 88 коп.».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Изложить пункт 1.1 договора № купли-продажи земельного участка, заключаемого между Козодоенко Маргаритой Александровной и департаментом муниципальной собственности администрации <адрес>, в следующей редакции: «Продавец продает, а Покупатель покупает на условиях, изложенных в настоящем договоре из земель категории «земли населенных пунктов» земельный участок площадью 751,76 кв.м. Адрес: Местоположение: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № в собственность за плату под жилой дом, общей стоимостью 27 583 (двадцать семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 88 коп.».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 23 июня 2023 года.
Судья И.А. Прокопчик