УИД 11RS0001-01-2022-001522-54 № 5-794/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2022 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
(адрес суда: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.20)
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Селянкиной Анастасии Валентиновны, ..., привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
УМВД России по г.Сыктывкару в суд представлен административный материал в отношении Селянкиной А.В. по факту совершения последней административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
При рассмотрении дела Селянкина А.В. в судебном заседании участия не приняла, извещена надлежаще в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 24.01.2022 СР № 676302 Селянкина А.В. ... находилась в общественном месте в магазине «...» по адресу: г.... ... без обязательного использования средств индивидуальной защиты – органов дыхания (маски и подобных средств). Тем самым нарушила п. 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениям от 20.01.2022 № 4), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не выполнив правила поведения утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Данное правонарушение совершено повторно в течение года.
При составлении протокола об административном правонарушении Селянкина А.В. пояснила, что не имела при себе средств индивидуальной защиты, так как забыла.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 31 данного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения, в том числе должностных лиц, указанных в п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 8 ст. 4.1 указанного Закона региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 указанной статьи, в том числе, может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 с 16.03.2020 для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «Повышенная готовность».
Пунктом 20.5 данного указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в соответствующей редакции) установлено обязательное использование гражданами, начиная с 15.05.2020 средств индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Вышеуказанные нормативно-правовые акты были обнародованы (опубликованы) в предусмотренном законодательством порядке и считаются общеизвестными и общедоступными.
Из материалов дела следует, что Селянкина А.В. ... находилась в общественном месте (магазин «...») без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств).
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.04.2021 по делу № 5-1411/2021 Селянкина А.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Таким образом, 24.01.2022 Селянкина А.В. повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее неоднократно привлекавшейся к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Селянкину Анастасию Валентиновну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: Получатель платежа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); Отделение-НБ Республики Коми Банка России// УФК по Республике Коми г.Сыктывкар; БИК 018702501; ИНН 1101481581; КПП 110101001; р/с 03100643000000010700; кор.сч. 40102810245370000074; КБК 18811601201010601140; ОКТМО 87701000; УИН 188 804 112 200 267 630 24, плательщик Селянкина Анастасия Валентиновна.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова