Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1080/2023 ~ М-125/2023 от 19.01.2023

                                                                                                  Дело №2-1080/2023

                                                                                                   24RS0028-01-2023-000152-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2023 года                                        г.Красноярск

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего судьи Байсариевой С.Е.,

с участием истца Штабной Л.А.,

представителя ответчика Зайцевой Е.В.,

при секретаре Становкиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Штабной Ларисы Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпусков, компенсации за несвоевременное произведение выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Штабная Л.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпусков, компенсации за несвоевременное произведение выплат, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России по <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ней расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» по соглашению сторон. Правопреемником Межрайонной ИФНС России по <адрес> является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>. При расторжении служебного контракта истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 22 дня, а также в период трудовых отношений, ей производилась оплата очередных отпусков. Однако, при расчете оплаты компенсации неиспользованного отпуска, а также очередных отпусков, ответчиком в нарушение действующего законодательства, не были учтены средства материального стимулирования. На основании изложенного, истец просила взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>., а также задолженность по оплате очередных отпусков за период с 2019 года по 2022 год в размере <данные изъяты> коп., проценты за невыплату вышеуказанных денежных средств в полном объеме в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Истец Штабная Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Зайцева Е.В. в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, кроме того, просила суд применить последствия пропуска истцом срока на обращение в суд с требованиями о взыскании задолженности по оплате отпусков за период свыше одного года. Также суду пояснила, что налоговой инспекцией расчеты по иску, представленные истцом, проверены, математически являются верными и не оспариваются ответчиком.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 50 Федерального закона Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

    К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную № премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими № г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 названной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 названного указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых имеется материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Штабная Л.А. в соответствии с приказом №СЗ-2.15-06/230 от ДД.ММ.ГГГГ занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России по <адрес>, проходила государственную гражданскую службу в различных должностях, последняя занимаемая должность – начальник отдела камеральных проверок .

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный со Штабная Л.А. служебный контракт расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы по соглашению сторон (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ).

    В связи с увольнением, Штабная Л.А. выплачена в соответствии с ч.13 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 22 дня. Кроме того, в период с 2019 года по 2022 год Штабная Л.А. находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках.

При исчислении среднего заработка для выплаты Штабная Л.А. вышеуказанной компенсации, а также оплаты ежегодных отпусков, ответчиком не были учтены суммы ежеквартального материального стимулирования, а также разовые суммы материального стимулирования, выплаченные истцу за счет дополнительных бюджетных ассигнований.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Штабная Л.А. в суд с настоящим иском.

Установлено, что правопреемником Межрайонной ИФНС России по <адрес> является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в связи с реорганизацией в форме присоединения.

При разрешении спора суд полагает необходимым исходить из следующего.

        На основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес>, представленных в материалы дела, осуществлялась выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим ИФНС по показателям эффективности профессиональной служебной деятельности за 2019-2022 годы, в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на выплату материального стимулирования государственных служащих.

То обстоятельство, что бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих выделены сверх установленного фонда оплаты труда, не свидетельствует об отсутствии оснований для их учёта при определении размера среднего заработка государственного служащего для исчисления компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, а также оплаты ежегодных отпусков.

Данные денежные средства поступают и направлены на оплату деятельности государственных гражданских служащих налоговой службы, которые получают их из фонда оплаты труда, а в соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за счет денежных средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы, то есть выделяемых Федеральной налоговой службой России именно на оплату труда, носят систематический характер и, безусловно, подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего и учету при исчислении среднего заработка.

Указанный вывод согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7», в соответствии с которыми для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), приведенные выше разъяснения необходимо учитывать при разрешении спора.

    В Письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-4/10/В-2197, от ДД.ММ.ГГГГ /В-5300 указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.

При этом порядок выплаты средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в составе денежного содержания гражданских служащих не согласуется с положениями указанных выше Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по мнению Минтруда России, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости учета сумм материального стимулирования при расчете компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск за спорный период, оплаты ежегодных отпусков.

Определяя размер недоплаты денежных средств истцу при оплате неиспользованного отпуска при увольнении, суд учитывает, что представленный стороной истца расчёт ответчиком не оспаривался.

Так, при расчете компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (22 календарных дня), инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсации (материальное стимулирование с января 2021 года по декабрь 2021 года в размере <данные изъяты>.). Таким образом, сумма начисленной компенсации за неиспользованный отпуск 22 календарных дня занижена на <данные изъяты>. <данные изъяты> (материальное стимулирование) + <данные изъяты>. (премия) / 12 (предшествующий период) х 29,3 (среднемесячное количество дней) х 22 (количество дней отпуска) = <данные изъяты>.).

Таким образом, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Штабная Л.А. подлежит взысканию недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты>.

Ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока на обращение в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

С настоящим иском в суд истец Штабная Л.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, по требованиям Штабная Л.А. о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты>., вышеуказанный срок Штабная Л.А. не пропущен, поскольку действующим законодательством предусмотрен срок для данного вида выплат на дату увольнения (ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, истцом Штабная Л.А. заявлены исковые требования о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков за период с 2019 года по 2022 года. В соответствии со ст. 392 ТК РФ, не пропущенный срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков составляет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исковые требования Штабная Л.А. о взыскании с ответчика задолженности по оплате отпусков за период с 2019 года по 2022 год (последний период отпуска в указанном периоде датирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, срок оплаты отпуска не позднее трех дней до даты предоставления отпуска, дата фактической оплаты согласно расчету истца ДД.ММ.ГГГГ), не подлежат удовлетворению в связи с пропуском Штабная Л.А. срока на обращение в суд с требованиями за указанный период.

Ходатайство истца о восстановлении срока обращения в суд по требованиям о взыскании задолженности по оплате отпусков за данный период времени с 2019 года по 2022 год (последний период отпуска в указанном периоде датирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, дата оплаты последнего отпуска согласно расчету истца ДД.ММ.ГГГГ), не подлежит удовлетворению, поскольку истец, получая своевременно заработную плату, в том числе оплату ежегодных отпусков и расчетные листки о начислении и выплате заработной платы, своевременно знала о предполагаемом нарушении своего права по недоплате данных выплат, при этом, в силу ст. 56 ГПК РФ, доказательств уважительности причин пропуска такого срока суду не представила.

Нахождение истца в спорный период на непродолжительных больничных листах нетрудоспособности, в том числе последний период ее нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обращение в 2022 году на консультации к врачу, проведение МРТ, не препятствовали своевременному обращению истцом в суд с вышеуказанными требованиями, в том числе по окончанию периодов нетрудоспособности, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ. Также суд отмечает, что по требованиям о взыскании задолженности по оплате последнего отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на дату получения ДД.ММ.ГГГГ оплаты отпуска, Штабная Л.А. на ДД.ММ.ГГГГ на больничном не находилась, то есть своевременно узнала о нарушении предполагаемого права на получение выплаты в полном объеме, после нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, указанного времени было достаточно для обращения по данным требованиям в суд, на ДД.ММ.ГГГГ (день окончания срока для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по оплате последнего отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.) Штабная Л.А. также являлась трудоспособной, каких-либо уважительных причин для пропуска срока обращения в суд на данную дату также не имела. При этом, трудовые отношения носят длящийся характер и в данной ситуации, при регулярной своевременной оплате труда, непродолжительные периоды нетрудоспособности, имевшие место в спорный период в течение срока на обращение в суд, при отсутствии уважительных причин для пропуска такого срока на дату его окончания, не могут служить основанием для восстановления пропущенного срока.

В связи с пропуском срока на обращение в суд с требованиями о взыскании с ответчика задолженности по оплате отпусков за период с 2019 года по 2022 год, соответственно не подлежат удовлетворению по данным основаниям и требования о взыскании процентов за несвоевременную оплату отпусков за указанный период.

Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований Штабная Л.А. о взыскании с ответчика процентов за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованный отпуск, суд руководствуется следующим.

Статья 236 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных сумм.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере, в силу буквального толкования ст. 236 ТК РФ, наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Поскольку вышеуказанные денежные суммы истцу до принятия судом решения не начислялись, то положения ст. 236 ТК РФ к спорным правоотношениям судом не применяются.

Кроме того, из приведенных положений статьи 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, гарантированно полагающихся работнику по трудовому договору.

Поскольку из обстоятельств дела следует, что настоящий трудовой спор возник из-за различных подходов, примененных сторонами при толковании норм действующего законодательства, который был разрешен только в судебном порядке, в связи с чем, со стороны ответчика отсутствовало умышленное нарушение прав истца при расчетах спорных выплат, в связи с чем, суд полагает, что оснований для привлечения территориального налогового органа к материальной ответственности за нарушение сроков выплаты расчета при увольнении, в данном случае не усматривается.

Кроме того, руководствуясь положениями ст. 237 Трудового кодекса РФ, разъяснениями, изложенными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер допущенного работодателем нарушения трудовых прав истца, значимость для истца нарушенного права, степень вины ответчика, а также учитывая требования разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить требование истца о взыскании компенсации морального вреда частично в сумме <данные изъяты>., полагая, что указанная сумма является достаточной и разумной, полностью компенсирует причиненный истцу моральный вред в связи с нарушением ее трудовых прав. При этом, заявленная Штабная Л.А. сумма компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. по мнению суда является не соразмерной и не соответствующей степени физических и нравственных страданий истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Штабная Л.А., удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Штабная Л.А. компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований Штабная Л.А., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи на него апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 18 апреля 2023 года.

        Председательствующий                                                        Байсариева С.Е.

2-1080/2023 ~ М-125/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Штабная Лариса Александровна
Ответчики
МИФНС России № 24 по Красноярскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Байсариева С.Е.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Подготовка дела (собеседование)
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Дело оформлено
16.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее