Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-189/2023 от 28.07.2023

Материал №13-189/2023 (Дело № 2-507/2021)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 августа 2023 года     г. Каменск-Уральский

Свердловская область

Судья Каменского районного суда Свердловской области Подгорбунских Ю.Б., ознакомившись с заявлением Администрации МО «Каменской городской округ» об изменении способа и порядка исполнения решения Каменского районного суда Свердловской области от 03.08.2021 по гражданскому делу № 2-507/2021,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Каменского районного суда Свердловской области от 03.08.2021 на Администрацию Каменского городского округа Свердловской области возложена обязанность организовать оборудование контейнерных площадок, расположенных по адресам: <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***.212.183); <адрес> (реестровый №***.212.291); <адрес> (реестровый №***), <адрес>А (реестровый №***), <адрес>, <адрес> (реестровый №***) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Администрация Каменского городского округа Свердловской области, в лице представителя Бовт И.С., обратились в суд с заявлением, в котором изменить способ и порядок исполнения решения Каменского районного суда Свердловской области в части адреса расположения контейнерной площадки, а именно, перенести расположение контейнерной площадки с адреса: <адрес>, на адрес: <адрес>.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в письменных материалах дела, приходит к следующему.

Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав - исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 указанного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 37 Федерального закона от <*** г.> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <*** г.> №*** «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении дел о рассрочке (отсрочке) исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование данной просьбы.

Приведенные нормативные правовые акты не содержат перечня оснований для изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.

Тем самым, основания для изменения способа и порядка исполнения судебного акта должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Каменского районного суда Свердловской области по делу №*** на Администрацию Каменского городского округа Свердловской области возложена обязанность в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать оборудование контейнерных площадок, расположенных по адресам: <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №***); <адрес> (реестровый №*** <адрес>А (реестровый №***), <адрес> (реестровый №***) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение суда вступило в законную силу 06.09.2021 и в соответствии со ст. 13 ГПК РФ является обязательным для всех лиц и подлежит неукоснительному исполнению.

Согласно статье 16 Федерального закона от <*** г.> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от <*** г.> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест, площадок накопления ТКО и ведут реестр таких мест.

Согласно ст. 8 Федерального закона от <*** г.> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся:

-создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

-организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от <*** г.> №*** места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Исследованными в судебном заседании доказательствами нашло подтверждение то обстоятельство, что у должника отсутствует реальная возможность в настоящее время исполнить решение суда в части организовать оборудование контейнерной площадки по адресу: <адрес>, о чем составлен акт от <*** г.> №***, согласно которому расстояние площадки до ближайшего земельного участка составляет фактически 7 метров, то есть менее 20 метров. Указанное место расположения площадки не соответствует п.4 СанПиН <*** г.>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», поскольку расстояние до ближайшего земельного участка составляет менее 20 метров.

В подтверждение заявленных требований Администрацией МО «Каменский городской округ» предоставлен акт от <*** г.> №*** осмотра территории в <адрес>, муниципальный контракт от <*** г.> №*** с ИП Резепиной О.А. по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Каменском городском округе Свердловской области. Срок выполнения работ составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным требования Администрации МО «Каменский городской округ» удовлетворить, изменить способ и порядок исполнения решения Каменского районного суда <адрес> в части адреса расположения контейнерной площадки, а именно, перенести расположение контейнерной площадки с адреса: <адрес>, на адрес: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 203, 203.1, 225, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление Администрации МО Каменского городского округа Свердловской области об изменении способа и порядка исполнения решения Каменского районного суда Свердловской области от <*** г.> по гражданскому делу № 2-507/2021, удовлетворить.

Изменить способ и порядок исполнения решения Каменского районного суда Свердловской области от 03.08.2021 по гражданскому делу № 2-507/2021 в части адреса расположения контейнерной площадки, а именно, перенести расположение контейнерной площадки с адреса: <адрес>, на адрес: <адрес>.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения в Свердловский областной суд через Каменский районный суд Свердловской области.

Судья Ю.Б. Подгорбунских

13-189/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация МО "КГО"
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Подгорбунских Ю.Б.
Дело на странице суда
kamensky--svd.sudrf.ru
28.07.2023Материалы переданы в производство судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее