<номер>
22RS0<номер>-89
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 апреля 2023 года <адрес>
Павловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кречетовой О.А.,
при секретаре Бекметовой Ю.Ю.,
с участием прокурора Лихторовича А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление А. Ч. сельсовета П. <адрес> об отсрочке исполнения решения П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному иску прокурора П. <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к А. Ч. сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по созданию и оборудованию на территории Ч. сельсовета П. <адрес> мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
У С Т А Н О В И Л:
Решением П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворен административный иск прокурора П. <адрес> и постановлено: Обязать А. Ч. сельсовета П. <адрес> оборудовать на территории Ч. сельсовета П. <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета П. <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ.
А. Ч. сельсовета П. <адрес> обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство на основании указанного решения суда. А. сельсовета в 2019,2020, 2021 годах неоднократно обращалась в А. П. <адрес> с заявлениями о предоставлении финансирования, однако дополнительного финансирования не выделено. В октябре 2022 года А. сельсовета заключены договоры поставки с ООО «СибВек» на приобретение 20 площадок на сумму 2 миллиона рублей, всего необходимо оборудовать 68 таких площадок, для чего требуется <...> руб., средства в бюджете А. Ч. сельсовета отсутствуют. ООО «Сибвек» просило перенесчти доставку и установку бетонных контейнерных площадок для ТКО в <адрес> на период июня-июля 2023 года из-за погодных условий, которые могут привести к нарушению технологии монтажа. В связи с отсутствием возможности оборудовать на территории муниципального образования места накопления ТКО заявитель просил отсрочить исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель А. Ч. сельсовета - глава Ч. сельсовета Петров А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения лично ДД.ММ.ГГГГ, ранее в судебном заседании пояснил, что в 2021 году сельсовету были выделены средства на приобретение мусорных контейнеров, в феврале 2022 года- выделено 2 миллиона на оборудование площадок ТКО. В связи с колебаниями цен он длительное время не мог найти поставщика, чтобы оборудовать площадки ТКО. Схемой предусмотрено 66 площадок размещения ТКО, которые решено сделать железобетонными. Выделенных А. <адрес> средств не хватило на все площадки, предусмотренные схемой, по договорам с ООО «СИБВЕК» заказаны 20 железобетонных площадок, срок исполнения договоров до ДД.ММ.ГГГГ, оплата по договорам внесена, однако установить площадки не представилось возможным из-за ухудшения погоды, площадки находятся на ответственном хранении в ООО «СИБВЕК», которое просило продлить срок установки и монтажа до июня-июля 2023 года. А. сельсовета необходимы еще 6 миллионов рублей, заявка на получение которых после ДД.ММ.ГГГГ не направлялась.
Прокурор Лихторович А.А. возражал против удовлетворения заявления, поскольку решение суда было принято в 2020 году, с этого момента действенные меры к получению финансирования, исполнению решения суда не приняты.
Представитель А. П. <адрес> в судебное заседание не явился, извещен в письменных пояснениях указал, что денежные средства по заявкам А. Ч. сельсовета были выделены в феврале 2021 года, в феврале 2022 года. В октябре 2022 года поступила заявка на выделение средств, на которую ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о необходимости предоставления дополнительных документов, в том числе обоснования предоставления истребованных средств, ответ и новые заявки не поступали. На 2023 год заключено соглашение, которыми решение вопросов местного значения в области обращения с ТКО также переданы А. Ч. сельсовета, для чего в бюджете предусмотрен межбюджетный трансферт в размере 200000 руб.
Судебный пристав-исполнитель ОСП П. и <адрес>ов в судебное заседание не явился, извещен.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц и пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст. 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Вступившим в законную силу решением П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на А. Ч. сельсовета П. <адрес> возложена обязанность оборудовать на территории Ч. сельсовета П. <адрес> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2, ч.3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в <адрес>» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
В то же время, как было установлено судом, между органами местного самоуправления П. <адрес> и Ч. сельсовета ежегодно (на 2020, 2021, 2022 и 2023 годы) заключались соглашения о передаче полномочий муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов А. Ч. сельского совета, в связи с чем обязанность по оборудованию площадок для накопления ТКО на территории Ч. сельсовета П. <адрес> была возложена на А. Ч. сельсовета. Постановлением А. Ч. сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО и схема их размещения, которая включает 66 позиций (площадок ТКО).
По сведениям главы Ч. сельсовета Петрова А.В. данная схема не пересматривалась, принято решение об оборудовании на территории сельсовета 66 железобетонных площадок для сбора ТКО.
В установленный судом срок до ДД.ММ.ГГГГ вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП П. и <адрес>ов было возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, установлено неисполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие на территории Ч. сельсовета оборудованных мест накопления ТКО, о чем составлен акт.
Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки до ДД.ММ.ГГГГ глава Ч. сельсовета Петров А.В. ссылался на те же обстоятельства, что и в рассматриваемом заявлении, указывал на отсутствие финансирования со стороны А. П. <адрес>, а также на то, что срок исполнения договоров поставки с ООО «СИБВЕК» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета П. <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено, предусмотренные схемой от ДД.ММ.ГГГГ места (площадки) накопления для накопления ТКО на территории Ч. сельсовета не оборудованы, что подтвердили представитель административного ответчика и заинтересованного лица А. П. <адрес>.
Основанием для обращения А. Ч. сельсовета в суд с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ вновь явилось отсутствие надлежащего финансирования со стороны А. П. <адрес>. Дополнительно представитель А. сельсовета ссылался на то, что ООО «СИБВЕК» просило отложить установку и монтаж площадок ТБО в связи с погодными условиями.
Исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст.84 КАС РФ, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований А. Ч. сельсовета о предоставлении отсрочки.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, полномочия по оборудованию мест размещения ТКО на территории муниципального образования на 2022, 2023 годы были переданы А. Ч. сельсовета от А. П. <адрес> на основании соглашений о передаче полномочий.
В соглашениях предусмотрено, что исполнение переданных полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета в бюджет сельского поселения. Объем таких трансфертов устанавливается решением Собрания депутатов района о бюджете на очередной финансовый год, который определяется исходя из затрат на реализацию переданных полномочий. Межбюджетные трансферты перечисляются ежемесячно согласно заявкам А. сельсовета. Органы местного самоуправления могут дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета обратилась в А. П. <адрес> с заявкой о выделении денежных средств для приобретения 65 контейнеров для сбора мусора.
Распоряжением А. П. <адрес> <номер>-п от ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета выделено 1542096 руб., которые перечислены А. Ч. сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ данные средства перечислены в качестве оплаты по договору поставки мусорных контейнеров, которые закуплены.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета обратилась в А. П. <адрес> с заявками о выделении денежных средств в размере 2760000 руб. для установки контейнерных площадок в количестве 69 шт на террритории <адрес>.
Распоряжением А. П. <адрес> <номер> от ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета выделено 2030000 руб., которые перечислены А. Ч. сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между А. Ч. сельсовета и ООО «СибВек» заключены договоры на поставку и монтаж 20 железобетонных площадок для размещения контейнеров, срок исполнения по договорам установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательства внесения изменений в данные договоры, согласования нового срока исполнения суду не представлены.
После этого А. Ч. сельсовета в октябре 2022 года обратилась в А. П. <адрес> с заявкой о выделении дополнительных средств для оборудования контейнерных площадок.
ДД.ММ.ГГГГ А. П. <адрес> дан ответ А. П. <адрес> о необходимости предоставить дополнительные документы, в том числе подтверждающие документы по освоению ранее выделенных денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета произвела оплату ООО «СибВек» по договорам в пределах ранее выделенных ей средств.
По информации А. П. <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ А. Ч. сельсовета с заявками на выделение межбюджетных трансфертов не обращалась, документов, подтверждающих освоение бюджетных средств, не представила. На 2023 год в бюджете района запланированы междбюджетные трансферты в размере 200 тыс. руб.
Представитель А. Ч. сельсовета Петров А.В. указанную информацию подтвердил, пояснил, что заявки на выделение дополнительных средств для оборудования площадок для накопления ТКО согласно схеме их размещения после ноября 2022 года не направлял.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, поскольку срок исполнения договоров о поставке 20 контейнерных площадок (в пределах доведенного финансирования) истек ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ договоры не исполнены. Доказательств наличия обстоятельств, которые объективно препятствуют выполнению договоров и требуют отсрочки до июня-июля 2023 года заявителем не представлено.
Также суд не может согласиться с доводами заявителя об отсутствии финансирования и признания этого обстоятельства достаточным основанием для предоставления отсрочки, поскольку как установлено судом, заявки на выделение межбюджетных трансфертов А. Ч. сельсовета в А. П. <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ не направляла, при заключении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий на 2023 год вопрос о выделении финансирования на оборудование площадок не ставила, глава сельсовета подписал данное соглашение без замечаний. Вопрос о пересмотре схемы размещения площадок накопления ТКО с учетом реально имеющегося финансирования административным ответчиком не рассматривался. Вступившее в законную силу решение суда (ДД.ММ.ГГГГ) не исполняется административным ответчиком на протяжении 2 лет 10 месяцев, что нельзя признать обоснованным. Доводы заявителя о наличии значимых обстоятельств, которые делают невозможным исполнение решения суда в установленный срок, нельзя признать обоснованными, в связи с чем суд, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства, защиту прав неопределенного круга лиц, исходя из принципа разумности и справедливости, приходит к выводу об отказе в предоставлении отсрочки.
Руководствуясь ст.358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Заявление А. Ч. сельсовета П. <адрес> об отсрочке исполнения решения П. районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Павловский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья О.А.Кречетова
<номер>
22RS0<номер>-89
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>