УИД 72RS0010-01-2021-001890-36
№ 2-1115/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Ишим 20 августа 2021 года
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Клюка М. А.
с участием помощника Ишимского межрайонного прокурора Колпаковой В.Д., представителя ответчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная больница №4» (г.Ишим) – Пахтусова Э.В.,
при секретаре: Бочковской С. В.,
рассмотрев гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тюменской области «Областная больница №4» (г.Ишим) о возложении обязанности совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности Бердюжского прокурора Тюменской области В.И. Кислов обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тюменской области «Областная больница № 4» ( г.Ишим) о возложении обязанности в течении одного года после вступления решения суда в законную силу, организовать: монтаж наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения в здании хирургии ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объединенный филиал № 3 Бердюжская районная больница по адресу: <адрес>; провести категорирование 20фельдшерско-акушерских пунктов ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объедененный филиал № 3 Бердюжская районная больница: <адрес>, д. Гагарина; площадь Волкова, <адрес>, д. Кутырева, <адрес>, д. Старорямова, <адрес> «а», <адрес>, д. Луговая, <адрес>, д. Босоногова, <адрес>, д. Карькова, <адрес>, д. Власова, <адрес> «а», д. Кушлук, <адрес>, д. Останино, <адрес>, д. Крашенева, монтаж ограждения со стороны входа на территорию ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объединенный филиал № <адрес> больница по <адрес>.
Требования мотивированы тем, что <адрес> во исполнение пункта 4 решения коллегии прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах работы прокуратуры области в 2019 года и задачах по повышению эффективности прокурорского надзора и обеспечению законности», поручения прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства на объектах массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилого сектора и объектов повышенной опасности, в ходе проведения которой в деятельности ГБУЗ ТО «Областная больница №» (<адрес>») вскрыты нарушения требований федерального законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в 2017 году проведено комиссионное обследование и категорирование зданий ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим») объединенный филиал № 3 Бердюжская районная больница по адресу: <адрес>, после чего получен паспорт безопасности. Согласно паспорту безопасности, акту обследования на антитеррористическую защищенность и категорирования места массового пребывания людей для обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо было установить систему видеонаблюдения. При этом, в нарушение требований закона, в <адрес>ной больнице в настоящее время наружное видеонаблюдение, а также видеонаблюдение в здании хирургии - отсутствует. Более того, отсутствует ограждение со стороны входа на территорию <адрес>ной больницы по <адрес>. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» внесены изменения в Требования, установлена четвертая категория объектов - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 30 млн. рублей. К указанной категории объектов относятся, в том числе, фельдшерско-акушерские пункты <адрес>ной больницы (далее - ФАП). На территории Бердюжского муниципального района расположено 20 ФАПов ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (<адрес>»): <адрес>, д. Гагарина, площадь Волкова, <адрес>, д. Кутырева, <адрес>, д. Старорямова, <адрес> «а», <адрес>, <адрес>, д. Луговая, <адрес>, д. Босоногова, <адрес>, д. Карькова, <адрес> «а», <адрес>, д. Власова, <адрес> «а», д. Кушлук, <адрес>, д. Останино, <адрес>, д. Крашенева, категорирование которых не проведено. По фактам выявленных нарушений требований федерального законодательства прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) внесено Представление об устранении нарушений закона. В соответствии с ответом на представление об устранении нарушений закона главного врача ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) от ДД.ММ.ГГГГ №, администрацией ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (<адрес>) был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений со сроками исполнения: 1 пункт «монтаж наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения в здании хирургии», 2 пункт «проведение категорирования 20 ФАПов», 3 пункт «монтаж ограждения со стороны входа на территорию <адрес>ной больницы по <адрес>». Однако до настоящего времени нарушения не устранены, согласно: информации главного, врача ГБУЗ "ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) от 13.05.2021№ исх-02781/21, монтаж наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения в здании хирургии и проведение категорирования 20 ФАПов не выполнены в силу отсутствия финансовых средств. Несоблюдение перечисленных требований закона препятствует эффективному планированию и проведению мероприятий по предупреждению и пресечению чрезвычайных ситуаций, в том числе угроз совершения террористических актов, не позволяет должностным лицам, участвующим в противодействии терроризму, своевременно принять необходимые меры и минимизировать последствия совершения террористического акта, ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц - пациентов и посетителей <адрес>ной больницы.
Согласно статье 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Областная больница № 4» ( г.Ишим) – Пахтусов Э. В., действующий по письменной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с иском не согласен, считает не актуальным требование прокурора об организации монтажа наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения в здании хирургии здания по адресу: <адрес>, строение 7, поскольку после окончания ремонтных работ планируется перенос хиругического отделения в другой корпус, а эксплуатация корпуса 7 не планируется в целях оказания медицинских услуг. Требования прокурора в части организации мероприятий по проведению категорирования 20 фельдшерско-акушерских пунктов ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объединенный филиал № <адрес> больница: <адрес>, д. Гагарина; площадь Волкова, <адрес>, д. Кутырева, <адрес>, д. Старорямова, <адрес> «а», <адрес>, д. Луговая, <адрес>, д. Босоногова, <адрес>, д. Карькова, <адрес>, д. Власова, <адрес> «а», д. Кушлук, <адрес>, д. Останино, <адрес>, д. Крашенева и монтажу ограждения со стороны входа на территорию ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объединённый филиал № <адрес> больница по <адрес>, так как они выполнены учреждением в полном объеме и не требуют возложения дополнительных обязательств.
Представитель Департамента здравоохранения <адрес> представил отзыв на исковое заявление, с заявленными исковыми требованиями не согласны в соответствии с отзывом ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим), учреждением заключены государственные контракты на капитальный ремонт помещения <адрес>ной больницы по адресу: <адрес>, строение 1 и строение 1/1 ((запланированный срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ); между Департаментом и ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №С о предоставлении из областного бюджета субсидии на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий на проведение капитального ремонта, в настоящее время проводятся мероприятия по определению подрядной организации и заключение соответствующих государственных контрактов; в настоящее время формируется состав комиссии для проведения обследования по категорированию ФАП <адрес>ной больницы объединенного филиала № 3 ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) (Составление актов обследования и категорирования запланировано на 4 квартал 2021 года, согласование паспортов безопасности объекта намечено, на 1; квартал 2022 года). Вышеуказанное свидетельствует о том, что представление об устранении нарушений закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время исполняется ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г. Ишйм) в полном объеме, в связи с чем требования, заявленные в исковом заявлении, являются неактуальными и не нуждаются в дополнительном обеспечении на основании решения суда. Просит отказать и.о. прокурора <адрес> в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Рассмотреть дело в отсутствие представителя.
С учетом пояснений представителя ответчика в судебном заседании прокурор уточнил требования, исключив требования о возложении обязанности в течении одного года после вступления решения суда в законную силу, организовать: монтаж наружного видеонаблюдения и видеонаблюдения в здании хирургии ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) объединенный филиал № <адрес> больница по адресу: <адрес>. В остальном требования поддержал. Уточненные требования приняты судом к производству.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные доказательства, суд считает требования, подлежащими в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки установлено, что в 2017 году проведено комиссионное обследование и категорирование зданий ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим») объединенный филиал № <адрес> больница по адресу: <адрес>, после чего получен паспорт безопасности. Согласно паспорту безопасности, акту обследования на антитеррористическую защищенность и категорирования места массового пребывания людей для обеспечения антитеррористической защищенности объекта необходимо было установить систему видеонаблюдения. При этом, в нарушение требований закона, в <адрес>ной больнице в настоящее время наружное видеонаблюдение, а также видеонаблюдение в здании хирургии - отсутствует. Более того, отсутствует ограждение со стороны входа на территорию <адрес>ной больницы по <адрес>.
В представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость принять меры по указанным нарушениям, о принятых мерах сообщить прокурору в месячный срок.
В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ главный врач ФИО6 сообщает, что указанные в представлении нарушения нашли свое подтверждение, все дефекты разобраны с ответственных лиц взяты объяснения. Проведено заседание комиссии по разбору выявленных дефектов, в ходе которого проанализированы причины сложившиеся ситуации в части неисполнения требований, предусмотренных в рамках ФЗ 35-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Со стороны администрации учреждения приняты следующие меры по недопущению подобных нарушений: составлен и утвержден План мероприятий по устранению выявленных нарушений в ходе проверки исполнения антитеррористического законодательства в <адрес>ной больнице. Сторонней подрядной организацией проводится обследование территории <адрес>ной больницы для составления расчетно-сметной документации на монтаж периметрального и внутриобъектового видеонаблюдения, запланированы мероприятия по категорированию 21 ФАПа, расположенных на территории Бердюжского муниципального района. По выявленным дефектам заведующему районной больницы, врачу терапевту <адрес>ной больницы объединенного филиала № 3 учреждения Рыхлицкой Е. А. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вынесено дисциплинарное взыскание в виде «Замечания» и заведующему сектором гражданской обороны и пожарной безопасности Пархоменко В. В. вынесено дисциплинарное взыскание в виде «Выговора». Заместителю главного врача по медицинской части Суворову Д. М. поручено взять исполнения под личный контроль.
13.05.2021 года Главный врач В. Л. Афанасьев в прокуратуру Бердюжского района направил сведения о том, что мероприятия по устранению выявленных нарушений в ходе проверки исполнения антитеррористического законодательства, а именно монтаж наружного видеонаблюдения в здании хирургии, а так же проведение мероприятий по категорированию ФАПов, расположенных на территории Бердюжского муниципального района не выполнены в силу отсутствия финансовых средств. в связи с эти сведения по данным нарушениям направлены в Департамент здравоохранения Тюменской области для изыскания средств.
03.06.2021 года Главный врач В. Л. Афанасьев в прокуратуру Бердюжского района направил информационное письмо о том, что в здании лечебного корпуса с поликлиникой № 2 филиала № 3 Бердюжской районной больницы, согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, проводятся работы по капитальному ремонту помещений, в которых после завершения работ размещаются хирургическое и родильное отделения здания лечебного корпуса № 4. На монтаж ограждения территории Бердюжской районной больницы по адресу: <адрес> с Департаментом здравоохранения заключено соглашение о предоставлении субсидии на 2021 год из бюджета <адрес> по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий для организации противопожарных, антитеррористических мероприятий, благоустройства территории учреждения №С от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время паспорта безопасности находятся на стадии доработки, в связи с этим просит перенести срок предоставления паспортов безопасности ФА<адрес>ной больницы на 3 квартал 2021 года.
Согласно Уставу ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» ( г.Ишим) в структуру учреждения входит Объединенный филиал № 3, структурные подразделения Бердюжская районная больница: <адрес>, структурные подразделения больницы расположены по адресам: <адрес> строение1, строение1/1, строение 7.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и -гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия мер предупреждения терроризма.
На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования).
Согласно пунктам 5 и 14 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.
В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно подпунктам «а, б» пункта 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения.
Обращение прокурора в суд последовало в связи с тем, что не были приняты меры по устранению допущенных нарушений.
Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку в учреждении больницы находятся граждане, нарушения выявленные прокурором влияют на их безопасное нахождение в здании.
Учитывая изложенное, суд считает, что ответчиком не доказано, что им была произведена достаточная организация устранения допущенных нарушений, поскольку на момент рассмотрения дела конкретно исправление недостатков не наступило. Ответчиком не доказано, что имелись объективные причинены невозможности организации устранения допущенных нарушений.
В связи с чем, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №4» (░.░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4» (░. ░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4» (░. ░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░░.
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 4» (░. ░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░. ░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2- 1115/2021 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░