Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-203/2021 от 15.11.2021

Дело №5-203/2021

УИД 29RS0022-01-2021-002082-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2021 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.203

Судья Приморского районного суда Архангельской области Ковач Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.61 КоАП РФ, в отношении Попова С. Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 18 минут Попов С. Б. (далее – Попов С.Б.) не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в торговом зале магазина <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – гигиенической маски, нарушив тем самым пункт 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Попов С.Б. в судебное заседание не явился, повестки, направленные Попову С.Б. вернулись в связи с истечением срока хранения. С учетом этого, дело на основании ч.2 ст.25.1 и ст.29.7 КоАП РФ рассмотрено без участия Попова С.Б.

Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пп.«б» п. 3, пп.«в»,«г» п.4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп.«б» п.6 ст.4.1, пп. «а»,«у»,«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п.2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ №28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Так, указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Пунктом 2.3 Указа Губернатора Архангельской области установлено, что гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории городского округа «Город Архангельск», городского округа Архангельской области «Северодвинск», городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» и сельского поселения «Соловецкое» Приморского муниципального района Архангельской области, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).

Факт совершения Поповым С.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.61 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.Б., рапортом старшего УУП ОП по Приморскому району ОМВД РФ «Приморский» П.П. Бренчукова от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Попова С.Б. и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ Попову С.Б. разъяснены, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, Попов С.Б. ознакомлен и согласен.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину Попова С.Б. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.61 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством признание Поповым С.Б. своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, что нашло отражение в письменном объяснении Попова С.Б. в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо возражений Попов С.Б. при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не привел, указанные в названном протоколе обстоятельства правонарушения фактически не оспаривал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному делу не имеется.

При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Попову С.Б. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения при установленных по делу обстоятельствах правонарушения и совокупности данных о личности Попова С.Б. суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения Попова С.Б. от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При определении размера штрафа суд принимает во внимание, в том числе характер совершенного Поповым С.Б. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, возраст, состояние здоровья, смягчающие административную ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние Попова С.Б. в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Оснований для применения при назначении наказания Попову С.Б. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по данному делу нет. Также не имеется правовых оснований для применения по данному делу ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Попова С. Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11652452, Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401, счет получателя 40102810045370000016, КБК 18811601201010601140, УИН 18880429210295779421

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления суда в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Н.В. Ковач

Мотивированное постановление изготовлено 1 декабря 2021 года.

5-203/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Сергей Борисович
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Ковач Надежда Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
03.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Обращено к исполнению
19.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее