РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
27.04.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике Дементьевой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1243/2023 по административному исковому заявлению Мустафаевой Лены Хыдыровны об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере равном его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Мустафаева Л.Х. (далее - административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит: восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд; установить архивную кадастровую стоимость принадлежащего на праве собственности административному истцу нежилого здания с кадастровым номером: № по состоянию на 06.06.2011 в размере 1 617 000 руб.
Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
• Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость здания определена в соответствии Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 №118 по состоянию на 06.06.2011 в размере 9550637,88 руб.
В настоящее время данная кадастровая стоимость является архивной.
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ).
Административный истец является собственником данного объекта недвижимости, что подтверждено соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и осуществляет уплату налога на имущество исходя из его кадастровой стоимости.
На дату обращения в суд у административного истца сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости нежилого здания, кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего объектом недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество, в этой связи пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением подлежит восстановлению.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Группа Определения Стоимости», согласно которому рыночная стоимость объекта определена по состоянию на 06.06.2011 в размере 1 617 000 руб.
Согласно статье 11 Закона № 135-ФЗ, отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объект оценки, его количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Самарский областной суд является 01.04.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Мустафаевой Лены Хыдыровны удовлетворить.
Восстановить Мустафаевой Л.Х пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером: № местоположение: <адрес> равной рыночной стоимости, по состоянию на 06.06.2011 в размере 1 617 000 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать – 01.04.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.05.2023.