Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2019 от 13.08.2019

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 сентября 2019 г.                                                                                       <адрес>

    Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР Левого А.Л.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Егоровой З.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Егоровой Зинаиды Ильиничны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Чувашской АССР, гражданки Российской Федерации, имеющей <данные изъяты>, <данные изъяты> проживающей по адресу д. <адрес> ЧР, <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением прокурора Красноармейского района ЧР от 08.08.2019 в отношении главы администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района ЧР Егоровой З.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки устранения нарушений, изложенных в акте Министерства финансов Чувашской Республики о результатах комплексной проверки бюджета Красноармейского района - получателя межбюджетных трансферов из бюджета Чувашской Республики от 14.05.2019, выявлены нарушения получателем средств бюджета - администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района ЧР, которой предоставлены межбюджетные трансферы, условий их предоставления (расходования), а именно: главой администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района ЧР Егоровой З.И. произведена приемка работ (ее результатов), выполненных ООО «Великий Лес» на основании заключенного муниципального контракта от 04.08.2017 № 0115300025217000003-0114826-02 на выполнение работ по ремонту помещений Шивбосинского дома досуга стоимостью 1130,0 тыс. руб., не соответствующих условиям муниципального контракта.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Егорова З.И. вину признал частично и суду показал, что акт о приеме выполненных работ был подписан ею 01.10.2017, однако она не имеет специальных познаний в области строительства.

Прокурор Левый А.Л. просил привлечь главу администрации Егорову З.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку Егорова З.И., являясь должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, нарушила условия их предоставления (расходования).

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.

Порядок и условия предоставления из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах сельских поселений регламентирован Правилами предоставления из районного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах сельских поселений, установленными Приложением № 4 к подпрограмме «Повышение эффективности бюджетных расходов» муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» утвержденной постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 15 марта 2016 г. № 82.

На основании п.2.1, указанных Правил администрация Красноармейского района Чувашской Республики заключает с администрациями поселений Красноармейского района Чувашской Республики соглашения о предоставлении из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджету соответствующего поселения субсидий на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Подпунктами 3.3.3 и 3.3.12 пункта 3.3. Соглашения №1/2018 о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов сельских поселений на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах заключенного 16.03.2018 между администрацией Красноармейского района и администрацией Алманчинского сельского поселения последняя, как получатель субсидии, обязана к обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования субсидии в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также к обеспечению целевого использования субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.

Пунктом 4.1. Соглашения предусмотрена ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

Судом установлено, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 г.г.», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2018 № 8 утверждено распределение в 2018 г. субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Красноармейского района в общей сумме 3046,2 тыс.руб.

В целях определения условий предоставления в 2018 г. субсидий, между Минкультуры Чувашии и администрацией Красноармейского района Чувашской Республики заключены соглашения от 19.05.2017 № 07-16/103, от 04.05.2018 № 97624000-1-2018-001 о предоставлении субсидий на общую сумму 3046,2 тыс. руб.

Субсидии на реализацию проектов развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в размере 3046,2 тыс. руб. были перечислены из бюджета Красноармейского района ЧР бюджетам сельских поселений, в том числе в бюджет Алманчинского сельского поселения, на основании заключенного между сторонами соглашения о предоставлении средств и учтены в бюджете сельского поселения на 2018 г. в полном объеме.

04.08.2017 между администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и ООО «Великий Лес» заключен муниципальный контракт № 0115300025217000003-0114806-02 на выполнение работ по ремонту помещений Шивбосинского дома досуга стоимостью 1130,0 тыс. руб., оплаченного в полном объеме на основании подписанных сторонами справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 01.10.2017 и акта о приемке выполненных работ № 1 от 01.10.2017.

Однако в ходе комплексной проверки, произведенной согласно плану контрольных мероприятий соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Министерства финансов Чувашской Республики за 2019 г., на основании приказа Министерства финансов Чувашской Республики от 10.04.2019 № 20-ГФК «О назначении контрольного мероприятия» и в соответствии с программой, утвержденной заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министром финансов Енилиной С.А., группой специалистов Министерства финансов Чувашской Республики бюджета Красноармейского района - получателя межбюджетных трансферов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017-2018 г.г. и январь-апрель 2019 г., в том числе администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района ЧР установлено, что при проверке соответствия выполненных работ по ремонту помещений Шивбосинского дома досуга выявлено нерезультативное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате фактически невыполненных работ и работ не соответствующих условиям заключенного контракта на общую сумму 57,3 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 49,9 тыс. руб., местного бюджета - 1,8 тыс. руб.

Вина Егоровой З.И. в совершении вмененного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2019, актом комплексной проверки от 14.05.2019, муниципальным контрактом от 04.08.2017 № 0115300025217000003-0114806-02 на выполнение работ по ремонту помещений Шивбосинского дома досуга, актом о приемке выполненных работ № 1 от 01.10.2017 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 01.10.2017; соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики от 19.05.2017 № 07-16/103.

Вместе с тем, как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Егоровой З.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, имели место 01.10.2017 и выразились в нарушении условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов в 2017 г. из местного и республиканского бюджета по финансированию работ по ремонту помещений Шивбосинского дома досуга.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения дела срок давности привлечения Егоровой З.И. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истек, то производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егоровой Зинаиды Ильиничны прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              Е.В.Кольцова

Мотивированное постановление изготовлено 11 сентября 2019 г.

5-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Истцы
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики
Ответчики
Егорова Зинаида Ильинична
Суд
Красноармейский районный суд Чувашской Республики
Судья
Кольцова Е.В.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--chv.sudrf.ru
13.08.2019Передача дела судье
15.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2019Рассмотрение дела по существу
11.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее