Дело № 2-812/2024
УИД 27RS0002-01-2024-001605-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2024 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием представителя истца по доверенности Тихомирова Д.В., представителя ответчика по доверенности Науменко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдукова Александра Николаевича к ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Восточный» о признании неправомерным решения об отказе в постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и признании права состоять на данном учете,
установил:
Гайдуков А.Н. обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Восточный» о признании неправомерным решения об отказе в постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и признании права состоять на данном учете. В обоснование иска указал, что он и его супруга Гайдукова Л.Э. зарегистрированы по месту жительства и проживают в закрытом военном городке Парин, основание: договор найма МО РФ, работа в организациях, подведомственных МО РФ. Истец изъявил желание на участие в подпрограмме (ПП РФ №) с целью получения ГЖС по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городской. Состав семьи два человека (в собственности недвижимого имущества в РФ не имеет). Избранное место жительства г.Хабаровск. 29.03.2024г. истец подал необходимый пакет документов в адрес ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный. 10.04.2024г. истцу из ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный пришло письмо с информацией и уведомлением об отказе в постановке на упоминаемый учет (решение зам начальника М. Зюльева) по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Причина отказа: По мнению ответчика основания для обеспечения истца ГЖС от МО РФ отсутствуют. Истец считает решение ответчика об отказе в постановке на учет по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков – неправомерным и подлежащим отмене. Истец имеет все правовые основания состоять на вышеуказанном учете: истец не имеет и не имел в собственности на территории РФ недвижимого имущества; зарегистрирован по месту жительства и проживает в закрытом военном городке в служебном жилом помещении более 10 лет; намеренных ухудшений своих жилищных условий на территории закрытого военного городка не осуществлял. Настоящую служебную квартиру, в которой и проживает на сегодняшнюю дату, обязуется сдать в установленном законом порядке при получении сертификата. Проживание истца и стаж работы в МО РФ в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи истцу ГЖС. Просил: Признать неправомерным и подлежащим отмене уведомление от 10.04.2024г. ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный об отказе в признании участником процессных мероприятий по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Гайдукова А.Н.. Возложить обязанность на ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный признать участником процессных мероприятий по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Гайдукова А.Н. с момента подачи документов с 29.03.2024г. состав семьи два человека (в т.ч. супруга). Избранное место жительства <адрес>. Способ обеспечения государственный жилищный сертификат. Признать право истца на участие в данной программе.
В ходе судебного разбирательства по делу ответчиком ФГАУ «Росжилкомплекс» представлены возражения на иск, где со ссылками п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации процессных мероприятий, ст.15 ФЗ от ДАТА № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указали, что в силу действия вышеуказанного закона, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяются только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы либо наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными Минобороны РФ. Согласно представленным документам, на территории закрытого военного городка № по адресу: <адрес>-31, <адрес>65, истец проживаете 17.02.2011г. (регистрация). Вышеуказанная квартира, расположенная в закрытом военном городке № (<адрес>-31) предоставлена истцу на основании договора найма служебного жилого помещения от ДАТА № в связи с работой в войсковой части 52015, где истец работал с 12.07.2006г. по 22.12.2011г. Согласно пп.3 п.18 раздела IV действие договора найма прекращается в связи с истечением срока трудового договора. На основании п.19 раздела IV договора найма, в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с истечением срока трудового договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. После увольнения с войсковой части 52015, истец с 23.12.2011г. по 02.04.2017г. работал в обслуживающих военный городок организациях, которые не были отнесены к ведомству Минобороны РФ. С 03.04.2017г. по 22.03.2024г. работал в филиале ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» по 12 ГУ МО Минобороны РФ, участок которой дислоцируется на территории закрытого военного городка № <адрес>-31. Приказом начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по 12 ГУ МО) Минобороны России от ДАТА №-УВ трудовые отношения с Гайдуковым А.Н. прекращены. В служебное жилое помещение, расположенное в закрытом военном городке N 1 <адрес>-31 истец вселен после введенного в действие Федеральным Законом от ДАТА № 189-ФЗ ЖК РФ. Ссылаясь на ст.104 ЖК РФ указали, что граждане, вселенные в служебные жилые помещения в закрытых военных городках после 01.03.2005г., должны соответствовать категории граждан, указанных в п.2 ст.103 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства. Истцом, подтверждающие документы, что он состоит на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в органе местного самоуправления не представлены. Также не представлены документы, подтверждающие невозможность его выселения без предоставления другого жилого помещения. Учитывая тот факт, что проживание истца на территории закрытого военного городка было связано с трудовой деятельностью в организациях подведомственных МО РФ, где ему было предоставлено служебное жилое помещение на время трудовых отношений, и которые в настоящее время прекращены (22.03.2024г.), то в соответствии с жилищным законодательством РФ, а также в соответствии с условиями договора найма, действие которого прекращается, в связи с истечением срока трудового договора, истец подлежит выселению из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. На основании изложенного, обязательств у МО РФ по обеспечению истца социальной выплатой за счет средств федерального бюджета отсутствуют и право на признание участником процессных мероприятий по категории - «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» также не имеется. На основании подп.«а» п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации процессных мероприятий, филиалом «Восточный» ФГАУ «Росжилкомплекс» принято решение об отказе в признании истца участником процессных мероприятий. В связи с чем, просили отказать в удовлетворении исковых требованиях.
Истец Гайдуков А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель истца по доверенности Тихомиров Д.В. в судебном заседании иск своего доверителя поддержал по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ по доверенности Науменко Н.А. в судебном заседании возражала против заявленного иска, в обоснование ссылаясь на ранее представленные в материалы дела возражения, просила в удовлетворении иска отказать.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.
11.07.2008г. МО РФ с Гайдуковым А.Н. заключен типовой договор найма служебного жилого помещения № на предоставление во владение и пользование жилое помещение, находящегося в специализированном служебном жилищном фонде МО РФ, состоящее из квартиры, общей площадью 50,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>-31, <адрес>65 для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с работой в в/ч 52015. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: жена – Гайдукова Л.Э., сын жены Федосеев А.М.
Свидетельством о заключении брака 1-ДВ № от 28.02.2000г. подтверждается, что Гайдуков А.Н. 15.10.1960г.р. и Федосеева (после заключения брака Гайдукова) Л.Э. 06.09.1963г.р. состоят в зарегистрированном браке.
Согласно записям в трудовой книжке, трудовые отношения Гайдукова А.Н. в организации, подведомственной Минобороны России, осуществлены в войсковой части 52015 <адрес> с 12.07.2006г. по 22.12.2011г. После увольнения с войсковой части 52015, истец с 23.12.2011г. по 02.04.2017г. работал в обслуживающих военный городок организациях, которые не отнесены к ведомству Минобороны России. С 03.04.2017г. по 22.03.2024г. работал в филиале ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» по 12 ГУ МО Министерства обороны РФ, участок которой дислоцируется на территории закрытого военного городка № <адрес>-31.
Приказом начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» (по 12 ГУ МО) Минобороны России от ДАТА №-УВ трудовые отношения с Гайдуковым А.Н. прекращены.
Поквартирной карточкой в/ч 52015 от 26.03.2024г. подтверждается, что по данному адресу: <адрес>-31, <адрес>65 проживают: с 17.02.2011г. Гайдуков А.Н. 15.10.1960г.р., Гайдукова Л.Э. (жена) 06.09.1963г.р., Федосеев А.М. (сын) 06.05.1989г.р., Гайдуков В.А. (сын дочери) 07.03.2005г.р., с 26.11.2013г. по 01.12.2014г. Федосеева К.В. (жена сына) 14.05.1988г.<адрес> принадлежит МО РФ.
Уведомлениями Росреестра по <адрес> от 02.04.2024г. подтверждается, что у Гайдукова А.Н., Гайдуковой Л.Э. отсутствуют объекты в собственности недвижимости.
29.03.2024г. Гайдуков А.Н. обратился в филиал Восточный ФГАУ «Росжилкомплекс» с заявлением о постановке на учет по категории граждане подлежащие переселению из закрытых военных городков, составом семьи 2 чел., ИМЖ г.Хабаровск, способ обеспечения ГЖС.
Уведомлением ФГАУ «Росжилкомплекс» от 10.04.2024г. Гайдукову А.Н. отказано в признании участником комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», регистрация заявления 29.03.2024г., дата включения в реестр – не включен. Причина: пп.«а» п.22 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации комплекса процессных мероприятий, Правила участия в которой утверждены постановлением Правительства РФ от ДАТА № (несоответствие гражданина требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил: служебная квартира предоставлена на время работы в в/части, продолжает работать, к категории граждан, поименованных в п.2 ст.103 ЖК РФ, не относится).
В ответе ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный от ДАТА №/ГЖ-орв/50, Гайдукову А.Н. со ссылками на п.5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации процессных мероприятий, ст.15 ФЗ от ДАТА № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указали, что в силу действия вышеуказанного закона, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяются только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы или наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными Министерству обороны РФ. Согласно представленных документов, на территории закрытого военного городка № по адресу: <адрес>-31, <адрес>, истец с семьей проживаете с 17.02.2011г. (регистрация) и по настоящее время. До 17.02.2011г. он и члены семьи имели регистрацию по иному адресу: <адрес> Вышеуказанная квартира в закрытом военном городке № (<адрес>-31) предоставлена истцу на основании договора найма служебного жилого помещения от ДАТА № в связи с работой в войсковой части 52015, дислоцирующейся в закрытом военном городке №, где он работал с 12.07.2006г. по 22.12.2011г. Согласно пп.3 п.18 раздела IV вышеуказанного договора прекращается с истечением срока трудового договора. На основании п.19 раздела IV, в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с истечением срока трудового договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ. После увольнения с войсковой части 52015, истец с 23.12.2011г. по 02.04.2017г. работал в обслуживающих военный городок организациях, которые не были отнесены к ведомству Минобороны России. С 03.04.2017г. по настоящее время он работает в филиале ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» по 12 ГУ МО Министерства обороны РФ, участок которой дислоцируется на территории закрытого военного городка № <адрес>-31. В служебное жилое помещение в закрытый военный городок № <адрес>-31 истец вселен после введенного в действие ФЗ от ДАТА № 189-ФЗ Жилищного Кодекса РФ. Ссылаясь на ст.104 ЖК РФ, указали, что истец не представил документы, что состоит на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в органе местного самоуправления и относится к одной из категории граждан, поименованных в п.2 ст.103 ЖК РФ. Кроме того, он продолжает трудиться в организации, подведомственной Минобороны России и не подлежите выселению из служебной квартиры. На основании вышеизложенного, обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению истца социальной выплатой за счет средств федерального бюджета отсутствуют и право на признание участником процессных мероприятий по категории - «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» у истца на текущую дату отсутствует. Учитывая изложенное, на основании подп.«а» п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации процессных мероприятий, филиалом «Восточный»» принято решение об отказе в признании истца участником процессных мероприятий.
Указанные действия ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
Исходя из положений федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, необходимость обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет соответствующие обязательства, является важной социальной задачей, одной из форм выполнения которой является бюджетное финансирование расходов на выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. К таким гражданам наряду с военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненным к ним лицам, отнесены граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (пункт 1). Также данным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в пункте 5 которых определены категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.
Так, подпункт «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов устанавливает три самостоятельные группы имеющих такое право граждан: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка; граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).
Из буквального толкования приведенной нормы следует, что факт проживания гражданина в закрытом военном городке, выразившего волю на переезд, является достаточным условием для признания за ним права на получение жилищного сертификата.
В соответствии с пунктами 31 и 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА № был утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА №, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка социальная выплата, удостоверяемая сертификатом, предоставлялась: военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, указанным в абзаце пятом подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, и членам семей военнослужащих, указанным в абзаце восьмом этого же подпункта (подпункт "а"); гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, названным в подпункте б пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (подпункт "б").
В соответствии с пунктом 4 Порядка уполномоченный орган либо его структурное подразделение осуществляли проверку представленных документов и принимали решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы по основаниям, определенным в пункте 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, вносили соответствующие изменения в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.
Названный реестр ведется исключительно в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 Порядка, и не предусматривает внесения иных сведений, кроме фамилии, имени, отчества заявителя, его состава семьи, данных паспорта, даты рождения, права на дополнительную площадь, военной части, избранного места жительства, площади оставляемого жилого помещения и даты включения в состав участников программы (приложение № к Порядку).
Сходные положения содержатся в действующем в настоящее время Порядке и сроках формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА №.
Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии жалоб об оспаривании подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, неоднократно обращал внимание на то, что эта норма предусматривает в качестве основания для получения социальной выплаты факт проживания граждан на территории закрытого военного городка. Такое правовое регулирование направлено на реализацию социальных гарантий в жилищной сфере с учетом предназначения закрытых военных городков, особый правовой режим которых связан с определенными ограничениями для проживания граждан (определения от ДАТА №, от ДАТА №, от ДАТА №, от ДАТА №, от ДАТА №).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков" одним из условий применения его положений является факт проживания и желание переселиться из закрытого военного городка. При этом указанный Указ распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в закрытых военных городках, прекративших служебные либо трудовые отношения с Федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки, имеющих на территориях закрытых военных городков жилые помещения в собственности, либо занимающих жилые помещения по договору социального найма, либо занимающих жилые помещения специализированного жилищного фонда, из которых они в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, и изъявивших желание переселиться из закрытого военного городка, а также на членов их семей.
Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков" граждане имеют право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, состоять на учете на получение социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.
При этом в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА N 239 граждане, которые состоят в федеральном органе исполнительной власти на учете на получение социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимаются на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков с даты их постановки на учет для получения указанной социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии).
Таким образом, факт проживания гражданина в закрытом военном городке, выразившего волю на переезд, является достаточным условием для признания за ним права на получение жилищного сертификата.
При этом как следует из выводов, содержащихся в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА N ГКПИ08-2151, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на участие в Подпрограмме независимо от признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Гайдуков А.Н. на основании приказа об увольнении от 22.03.2024г. №-УВ не состоит в трудовых отношениях с ЖСК № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по 12 ГУ МО. Увольнение связано с тем, что на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, медико-социальной экспертизы №ДАТА/2024 от 28.02.2024г. работа по занимаемой им должности противопоказана истцу по состоянию здоровья.
На основании приведенных выше правовых норм суд полагает возможным исковые требования Гайдукова А.Н. удовлетворить.
Признать неправомерным и подлежащим отмене решение ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный от 10.04.2024г. об отказе в признании участником процессных мероприятий, регулируемых постановлением Правительства РФ № от 21.03.2006г. по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Гайдукова А.Н.
Возложить обязанность на ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный признать Гайдукова А.Н. участником процессных мероприятий по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков с момента подачи документов 29.03.2024г., с правом состоять на учете и быть включенным в реестр по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, составом семьи два человека (член семьи – супруга).
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Гайдукова Александра Николаевича к ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Восточный» о признании неправомерным решения об отказе в постановке на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и признании права состоять на данном учете, - удовлетворить.
Признать неправомерным и подлежащим отмене уведомление ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный от 10.04.2024г. об отказе в признании участником процессных мероприятий, регулируемых постановлением Правительства РФ № от 21.03.2006г. по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Гайдукова Александра Николаевича, ДАТА года рождения, уроженца <адрес> (паспорт: 0805 № выдан отделом внутренних дел <адрес> 13.02.2006г., код подразделения 272-010).
Возложить обязанность на ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал Восточный признать Гайдукова Александра Николаевича, ДАТА года рождения, уроженца <адрес> (паспорт: 0805 № выдан отделом внутренних дел <адрес> 13.02.2006г., код подразделения 272-010) участником процессных мероприятий по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков с момента подачи документов 29.03.2024г., с правом состоять на учете и быть включенным в реестр по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, составом семьи два человека (член семьи – супруга).
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 10.06.2024 года.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело № 2-812/2024 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Секретарь с/з __________________