Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-344/2021 от 11.03.2021

Дело № 5-344/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Медведево 9 апреля 2021 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Матюкова В.Г., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,

предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> года в отношении Матюкова В.Г. полицейским ОППСП МВД России «Медведевский» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением начальника отдела полиции МО МВД России «Медведевский» ФИО3 от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

В судебное заседание Матюков В.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
(ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.

Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
02 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 10 февраля 2021 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 14 марта 2021 года включительно.

Согласно пп. «а» п. 5 данного Указа (в редакции от 10 февраля 2021 года)
до 14 марта 2021 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажапо заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).

Требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественных местах является обязательным.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> года Матюков В.Г. <...> года около 12 часов 03 минут находился в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Матюков В.Г. с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом,указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от <...> года № ...-р.

Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.

Из письменных объяснений Матюкова В.Г. следует, что он находился в здании магазина без маски, которая была в кармане куртки. С нарушением полностью согласен.

Согласно письменным объяснениям стажера на должность полицейского МО МВД России «Медведевский» ФИО5 <...> года около 12 часов 03 минут им совместно полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ..., был задержан
Матюков В.Г., который находился в здании магазина без маски.

В соответствии с рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 <...> года около 12 часов 03 минут им совместно с полицейским (водителем) ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО7 и стажером на должнось полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» стажером полиции ФИО5 в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ..., был задержан Матюков В.Г., который находился в здании магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Матюков В.Г. нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины Матюкова В.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Матюкова В.Г., судья относит признание вины в совершенном правонарушении.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность
Матюков В.Г., судья относит, совершенные им <...> года и <...> года однородных административных правонарушений по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям не истек.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного Матюковым В.Г. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Матюкову В.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для применения в отношении Матюкова В.Г. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного и сведений о личности виновного не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту совершения административного правонарушения (месту выявления) районным судом (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Матюкова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Медведевский»),

ИНН 1207014026;

КПП 120701001;

ОКТМО 88628000;

счет получателя: 03100643000000010800;

банк получателя: Отделение – НБ Республики Марий Эл.

БИК 018860003;

КБК 18811601201010601140;

УИН 18880412210120228917.

Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья С.С. Попова

5-344/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матюков Василий Георгиевич
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Попова Светлана Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
12.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее