Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
р.<адрес> 04 октября 2023 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального <адрес> по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением территориальной административной комиссии Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.5. <адрес> об административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись, с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № территориальной административной комиссии Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку она не допускала нарушения указанного в постановлении, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Лицо, привлекаемое к административный ответственности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Председатель территориальной административной комиссии Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав ФИО3, исследовав материала дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением территориальной административной комиссии Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.<адрес> об административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. КВоАО общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 2,3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Вместе с тем в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано должностное лицо – Горбанёва ФИО2, однако в графе «подпись должностного лица» указана ФИО4.
Кроме того понятым ФИО5 и ФИО6 не разъяснены их права.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
дата и место рассмотрения дела;сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Кроме того, необходимо отметить, что по имеющимся в материалах дела фотографиям невозможно установить собственника КРС, а также установить место осуществления съемки, поскольку скот не биркован, не имеется никакой привязки к местности.
Кроме того, частью 2 статьи 7.5 КВоАО предусмотрена административная ответственность за выпас (прогон) сельскохозяйственных животных и (или) птицы на земельных участках, находящихся в государственной собственности <адрес>, муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>, а также на находящихся на территории <адрес> земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, установленных для этих целей органами государственной власти <адрес> или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес>, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное повторно в период с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения одного года со дня окончания его исполнения.
При этом из материалов дела достоверно установлено, что в протоколе №б/н об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт прогона поголовья КРС в количестве семи голов на территории населённого пункта <адрес>.
<адрес>ной Думы Октябрьского муниципального района <адрес> от «28» июня 2022 года № внесены изменения в решение <адрес>ной Думы Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Октябрьского муниципального района <адрес>», согласно которому разрешён прогон сельскохозяйственных животных по <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.<адрес> об административной ответственности нарушены нормы Кодекса РФ об административной ответственности и <адрес> об административной ответственности, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ принятое по делу решение подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения судом жалобы ФИО1 срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу на основании положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.3 ч 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ территориальной административной комиссией Ильменского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> по ч.2 ст.7.5 КВоАО в отношении ФИО1 отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения решения суда Волгоградский областной суд.
Судья