Дело №5-101/23
УИД 61RS0036-01-2023-001687-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 августа 2023г г. Каменск-Шахтинский
Судья Каменского районного суда Ростовской области Тупикова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Воронова Александра Александровича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Воронов А.А., являясь в соответствии с решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – <данные изъяты>, не выполнил в установленный Контрольно-счётной палатой Ростовской области срок требования её представления от ДД.ММ.ГГГГ
Аудитором Контрольно-счётной палаты Ростовской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Воронова А.А., являющегося должностным лицом – <данные изъяты>
Из вышеуказанного протокола следует, что при проведении контрольно-надзорного мероприятия по вопросам законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований <адрес>, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, проводимого Контрольно-счетной палатой <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п. <данные изъяты> плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-№, распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, удостоверением на право проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе контрольного мероприятия установлено, что согласно ст. <данные изъяты> Устава поселения <данные изъяты> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "<данные изъяты>", наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Администрацию <данные изъяты> возглавляет <данные изъяты>. Согласно ст. <данные изъяты> Устава поселения глава администрации <данные изъяты> руководит Администрацией <данные изъяты> сельского поселения на принципах единоначалия. В соответствии со ст. <данные изъяты> Устава поселения, решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ назначен Воронов А.А. Проверкой выявлены нарушения и недостатки. В связи с выявлением нарушений и недостатков <данные изъяты> направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № для его выполнения и уведомления о принятых решениях и мерах. Согласно представлению <данные изъяты> необходимо было уведомить Контрольно-счетную палату Ростовской области о принятых по результатам выполнения настоящего представления решениях и мерах в течение одного месяца со дня получения представления. Представление направлено <данные изъяты> Воронову А.А. по системе электронного документооборота "<данные изъяты>". Согласно сводному журналу движения документа № от ДД.ММ.ГГГГ представление получено Вороновым А.А.15.06.2023г в 17 часов 36 минут. Предельный срок предоставления информации о выполнении представления - 17.07.2023г. Однако, по состоянию на 09 час. 00 мин. 18.07.2023г информация о принятых решениях и мерах по результатам представления в адрес Контрольно-счетной палаты не представлена.
В действиях Воронова А.А. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Воронов А.А. не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что в настоящее время требования закона выполнены, просит назначить минимальное наказание.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ФИО5, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Доводы, изложенные в протоколе, поддерживает.
Исследовав материалы административного дела, судья пришёл к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (<данные изъяты>
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. <данные изъяты> плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, удостоверением на право проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ №, проведено контрольное мероприятие «<данные изъяты>», входящего в состав <адрес>, а также соблюдения органами местного самоуправления условий получения межбюджетных трансфертов» за ДД.ММ.ГГГГ год и текущий период ДД.ММ.ГГГГ года.
В ходе контрольного мероприятия был установлен факт несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в части превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
В представлении КСП <адрес> указано:
- провести работу по устранению выявленных нарушений и недостатков в полном объеме;
- принять меры по недопущению и предупреждению установленных недостатков в дальнейшем;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О результатах исполнения настоящего представления следовало проинформировать Контрольно-счетную палату <адрес> в течение 1 месяца со дня его получения.
Согласно сводному журналу движения документа №.№ представление получено Вороновым А.А.15.06.2023г в 17 часов 36 минут.
17.07.2023г администрацией <данные изъяты> сельского поселения направлен ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому выявленные нарушения устранены.
Согласно ответу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, анализ протокола документа администрации <данные изъяты> сельского поселения, направленного в Контрольно-счетную палату <адрес> (<данные изъяты>) показал, что регистратором (<данные изъяты> Вороновым А.А.) в нарушение порядка и правил регистрации, намеренно была изменена дата регистрации и отправки документа. Фактически документ был зарегистрирован и направлен в Контрольно-счетную палату <адрес> 19.07.2023г.
Факт совершения Вороновым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, представлением от ДД.ММ.ГГГГ. №. и другими доказательствами.
Указанные документы соответствуют требованиям ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, сомнений в их достоверности не вызывают, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Законность представления, а также срок его исполнения никем не оспариваются.
Согласно ст. <данные изъяты> Устава поселения Администрация <данные изъяты> сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "<данные изъяты> сельское поселение", наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Администрацию <данные изъяты> сельского поселения возглавляет глава администрации <данные изъяты> сельского поселения. Согласно ст. <данные изъяты> Устава поселения глава администрации <данные изъяты> сельского поселения руководит Администрацией <данные изъяты> сельского поселения на принципах единоначалия.
В соответствии со ст. <данные изъяты> Устава поселения, решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на должность главы <данные изъяты> с <данные изъяты> назначен Воронов А.А.
Таким образом, суд считает в достаточной степени установленным, что в указанный в представлении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> срок, Воронов А.А., будучи должностным лицом, ответственным за выполнение обязательств, указанных в представлении, его требования в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил.
Действия Воронова А.А., суд квалифицирует по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При назначении Воронову А.А. административного наказания суд учитывает данные о личности виновного, то, что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Воронова А.А., судом не установлено.
С учётом характера и степени тяжести совершённого Вороновым А.А. административного правонарушения, его последствий, суд считает возможным назначить ему административное наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Воронова Александра Александровича, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ:________________________