Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-191/2021;) от 07.12.2021

дело № 5-191/2021

УИД 33RS0006-01-2021-002971-17

УИН 18880433214810588194

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шира 14 января 2022 г.

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,

при секретаре Капчигашевой В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Калугина С.А., <данные изъяты>, -

У С Т А Н О В И Л:

Калугин С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

В период введения на территории Владимирской области режима повышенной готовности и установленного п. 5.9 соответствующего Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 27 октября 2021 г. № 175) запрета до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещения без средств индивидуальной защиты остановок всех видов транспорта общественного пользования, 05 ноября 2021 г. в 22 часа 20 минут Калугин С.А. находился на остановке общественного транспорта «Оптовая база» по адресу: Владимирская область, г. Вязники, ул. Удобная, дом № 9, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси).

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Калугина С.А. материалы дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения по существу по месту его жительства (регистрации).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Калугин С.А. и представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились.

При этом, почтовые корреспонденции о рассмотрении дела, направленная по адресам, указанным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как место его проживание, а также по месту его регистрации, им получены не были. Таким образом, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, была предоставлена возможность участия в судебном заседании, которой он не воспользовался.

При изложенных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.

Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Событие административного правонарушения, которое инкриминируется Калугину С.А., описано в соответствующем протоколе, который составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел.

Из объяснения Калугина С.А. следует, что он не оспаривал допущенного правонарушения при отсутствии уважительных причин или обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о невозможности исполнить соответствующие правила поведения.

В рапорте должностного лица органа внутренних дел, которым был составлен протокол об административном правонарушении, изложены сведения, содержащиеся в указанном протоколе.

Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в вышеуказанном рапорте, подтверждены фотоиллюстрацией, приобщенной к материалам дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с угрозой распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 введен режим повышенной готовности, которым для юридических и физических лиц и определены определенные правила поведения по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 в редакции от 27 октября 2021 г. № 175, действовавшей на момент выявленного нарушения, которая является актуальной до настоящего времени, установлен запрет до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещения с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) определенного рода мест массового пребывания людей, включая остановки всех видов транспорта общего пользования.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями мер, установленных Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о виновности Калугина С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в настоящем постановлении, поскольку в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа, а любое появление физического лица без маски в общественном месте, включая остановки транспорта общего пользования, будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц при нахождении или возможном их появлении по месту нахождения названного места массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Калугина С.А., не установлено.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность Калугина С.А., следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, каждое из которых имеет единый родовой объект с административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей. При этом срок, в течении которого Калугин С.А. считается подвергнутым административному наказанию за каждое из вышеуказанных административных правонарушений, не истек.

Частью первой ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ одновременно со штрафом влечет применение административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме; устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, учитывая допущенное правонарушение, а именно характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не нахожу, поскольку в условиях пандемии имеет место существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

При определении размера наказания в виде административного штрафа, следует принять во внимание фактические обстоятельства допущенного правонарушения, а именно игнорирование определенных правил поведения при отсутствии уважительных причин или обстоятельств непреодолимой силы, а также требование ст. 3.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оснований для назначения административного штрафа в минимальном размере, установленным санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не нахожу.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.ч. 1, 5 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Калугина С.А., <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Калугина С.А. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа внести на расчетный счёт Управления Федерального казначейства по Владимирской области (ОМВД России по Вязниковскому району Владимирской области),

Счет получателя № 03100643000000012800, кор/счет 40102810945370000020,

БИК 011708377, ИНН 3303036354, КПП 330301001, ОКТМО 17610101.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд Республики Хакасия в течении 10 суток со дня его получения.

    

Судья

Ширинского районного суда Марков Е.А.

5-1/2022 (5-191/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калугин Сергей Анатольевич
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Марков Е.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2022Обращено к исполнению
12.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее