Дело №
УИД 25RS0№-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2024 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению муниципальной собственности <адрес> о возложении обязанности,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению муниципальной собственности <адрес> о возложении обязанности, указав, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения приказа прокурора края от дата № «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка деятельности администрации <адрес> в сфере учета бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, по результатам которой установлено, что администрацией <адрес> не реализованы полномочия в отношении 23-х бесхозяйных участков сетей электроснабжения, в том числе две кабельные линии 6кВ от БКТП-1191 до РТП-10 в районе <адрес> в <адрес>. В связи с тем, что администрацией города в отношении указанного объекта длительный период времени не реализованы полномочия по организации выполнения кадастровых работ, постановке на кадастровый учет и признанию бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего признания права муниципальной собственности и передачи в эксплуатацию, дата главе города внесено представление об устранении выявленных нарушений. Из анализа представленной администрацией города информации от дата следует, что мероприятия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений в полном объеме, не приняты. Длительное непринятие мер в отношении бесхозяйного линейного сооружения, которое является частью централизованной системы электроснабжения городского округа и непринятие дальнейших мер к организации его технической эксплуатации может привести к нарушению (прекращению) жизнеобеспечения потребителей, жилых домов, объектов социальной, образовательной и иной инфраструктуры технологически присоединенных к выявленному бесхозяйному участку тепловой сети, а также для иного круга лиц при реализации мероприятий по технологическому присоединению. С учетом этого, просит возложить на Управление муниципальной собственности администрации <адрес> по организации и выполнению кадастровых работ, по постановке на государственный кадастровый учет и признанию бесхозяйным линейного сооружения – две кабельные линии 6кВ от БКТП-1191 до РТП-10 в районе <адрес> в <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ёва А.С. поддержала заявленные требования.
Представитель УМС <адрес> ФИО2 в судебном заседании представила заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 3, 4, 4.1 статьи 16 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом Российской Федерации от дата № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.
В силу п.п. 1, 2 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ, основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.
Статья 8 Конституции Российской Федерации выделяет частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности в Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
При этом, абз. 1 данного пункта устанавливает императивное правило о принятии бесхозяйной недвижимой вещи на соответствующий учет по заявлению соответствующего органа местного самоуправления и соответственно - обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйная недвижимая вещь, обратиться в соответствующий орган с соответствующим заявлением.
На основании п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Росреестра от дата № П/0086 (далее – Порядок), пунктом 3 которого предусмотрено, что на учет принимаются здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства (далее - объекты недвижимого имущества), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственники отказались.
Согласно п. 4 Порядка принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
- прием заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (далее - заявление) и документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка;
- проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 218-ФЗ к документам, поступающим в орган регистрации прав;
- внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Исходя из п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 13 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения приказа прокурора края от дата № «Об организации надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка деятельности администрации <адрес> в сфере учета бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, по результатам которой установлено, что администрацией <адрес> не реализованы полномочия в отношении 23-х бесхозяйных участков сетей электроснабжения, в том числе две кабельные линии 6кВ от БКТП-1191 до РТП-10 в районе <адрес> в <адрес>.
В связи с тем, что администрацией города в отношении указанного объекта длительный период времени не реализованы полномочия по организации выполнения кадастровых работ, постановке на кадастровый учет и признанию бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего признания права муниципальной собственности и передачи в эксплуатацию, дата главе города внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Из анализа представленной администрацией города информации от дата следует, что мероприятия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений в полном объеме, не приняты.
В соответствии с п. дата Положения об управлении муниципальной собственности <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата № (в ред. от дата №), одной из функций Управления является проведение учета и принятие в муниципальную собственность Владивостокского городского округа бесхозяйного имущества, обращение с заявлениями о постановке на учет бесхозяйного имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществление предоставления в правовое управление администрации <адрес> документов, необходимых для подачи заявлений в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, с требованием о признании права собственности Владивостокского городского округа на данное имущество.
Таким образом, уполномоченным органом местного самоуправления в лице Управления муниципальной собственности администрации <адрес> в рамках предусмотренных законодательством полномочий не организована работа по постановке вышеуказанного бесхозяйного сооружения на государственный кадастровый учет и признанию его бесхозяйным в установленном законом порядке в целях последующего принятия в муниципальную собственность и передачи в эксплуатацию ответственной сетевой организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание установленные в рамках настоящего дела обстоятельства, свидетельствующие о непринятии ответчиком предусмотренных действующим законодательством мер в отношении бесхозяйного линейного сооружения, которое является частью централизованной системы электроснабжения городского округа, при этом непринятие дальнейших мер к организации его технической эксплуатации может привести к нарушению (прекращению) жизнеобеспечения потребителей, жилых домов, объектов социальной, образовательной и иной инфраструктуры технологически присоединенных к выявленному бесхозяйному участку тепловой сети, а также для иного круга лиц при реализации мероприятий по технологическому присоединению, учитывая признание иска ответчиком, которое не противоречит закону, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению муниципальной собственности <адрес> о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на Управление муниципальной собственности администрации <адрес> обязанность по организации и выполнению кадастровых работ, по постановке на государственный кадастровый учет и признанию бесхозяйным линейного сооружения – две кабельные линии 6кВ от БКТП-1191 до РТП-10 в районе <адрес> в <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.
Судья Т.А.Михайлова