Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-130/2024 от 01.04.2024

Судья Комарова Е.Н.                                                                                                                    № 7/21-130/ 2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                                   30 мая 2024 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г. на определение судьи Костромского районного суда Костромской области от 06 марта 2024 года,

вынесенное по жалобе представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г. на определение начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Б. *** от 13 февраля 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальные системы»,

У С Т А Н О В И Л А :

Определением начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Б. *** от 13 февраля 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальные системы» в связи с отсутствием события административного правонарушения

Определением судьи Костромского районного суда Костромской области от 06 марта 2024 года жалоба представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г. на определение начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Б. *** от 13 февраля 2024 года возвращена заявителю без рассмотрения ввиду отсутствия у должностного лица Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора права на обжалование указанного определения.

Будучи несогласной с определением судьи Костромского районного суда Костромской области от 06 марта 2024 года представитель Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г. обратилась с жалобой в Костромской областной суд, прося об отмене определения судьи районного суда.

Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, ООО «Коммунальные системы», будучи надлежащим образом извещены о судебном заседании, в судебное заседание представителей не направили, письменных пояснений и возражений в суд не представили.

Представитель Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г., ранее участвуя в судебном заседании, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Не отрицала, что правонарушение, которое, по мнению Межрегионального управления, усматривается в действиях ООО «Коммунальные системы», связано с хозяйственной и экономической деятельностью юридического лица.

Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что следует из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 данного Кодекса).

Статья 47 Конституции РФ гарантирует гражданину право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой (часть 4 статьи 30.1 КоАП РФ).

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При принятии судьей Костромского районного суда Костромской области решения по жалобе на стадии подготовки к рассмотрению жалобы данные положения не учтены.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Приказом Росстата от 09 октября 2020 года № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется Росприроднадзором с отчета за 2020 год.

Согласно данному приказу форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Как следует из материалов дела, объективная сторона правонарушения, которое, по мнению должностного лица Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора, усматривается в действиях ООО «Коммунальные системы», выражается в непредоставлении в установленные сроки в адрес Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2023 год.

Согласно выпискам из ЕГРИП и ЕРСМиСП ООО «Коммунальные системы» является юридическим лицом, основным видом деятельности является сбор неопасных отходов, дополнительным видом деятельности – обработка и утилизация отходов, производство различных строительно-монтажных работ, относится к субъектам малого предпринимательства.

Согласно сведениям, предоставленным Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора на запрос Костромского областного суда, ООО «Коммунальные системы» ранее отчетность по форме 2-ТП (отходы) сдавало, масса образуемых отходов более 100 кг/год.

Таким образом, обстоятельства, которые были предметом проверки и отказа в возбуждении дела об административном правонарушении объективно связаны с осуществлением юридическим лицом экономической (предпринимательской) деятельности.

Учитывая субъектный состав участников и характер возникших правоотношений, а также то, что данные правоотношения связаны с экономической деятельностью юридического лица, жалоба на определение начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Б. *** от 13 февраля 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальные системы» подсудна арбитражному суду.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что решение по жалобе на стадии подготовки к рассмотрению жалобы на указанное определение должностного лица принято судьей Костромского районного суда Костромской области с нарушением правил подсудности.

В соответствии с положениями, закрепленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пункте 5 части 1 статьи 30.7, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах определение судьи Костромского районного суда Костромской области от 06 марта 2024 года подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Костромской области.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Определение судьи Костромского районного суда Костромской области от 06 марта 2024 года, вынесенное по жалобе представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Г. на определение начальника отдела статистики сельского хозяйства и окружающей среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Б. *** от 13 февраля 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коммунальные системы», отменить. Дело направить на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Костромской области.

Судья:                                                                                      Т.В. Добровольская

21-130/2024

Категория:
Административные
Статус:
Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
Ответчики
ООО "Коммунальные системы"
Суд
Костромской областной суд
Судья
Добровольская Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud--kst.sudrf.ru
02.04.2024Материалы переданы в производство судье
23.04.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее