Дело № 5-816/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Исилькуль 01 декабря 2021 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Боронко Нина Дмитриевна,
при секретаре В.В. Моляк,
при участии помощника судьи И.А. Ивченкова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Фролова А. Н., №, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.11.2021 в 13 час. 30 мин. Фролов А.Н. находился в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» по адресу г.Исилькуль, ул. Коновалова, д.26, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020г. № 19-р.
Действия Фролова А.Н. квалифицированы должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Фролов А.Н., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020г. №19-р (в редакции от 03.11.2021 № 139-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» в целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 28.04.2020г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 11.05.2020г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.11.2006г. №144-п, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 2 вышеуказанного Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.
В соответствии с п.п. 7 п. 7 данного Распоряжения, постановлено обязать граждан на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие). Редакция указанного Распоряжения от 29.07.2021 №95-р сохраняет предписание об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания, установленные данным пунктом.
Таким образом, Фролов А.Н. будучи обязанным при посещении мест массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, данную обязанность не исполнил при нахождении 07.11.2021г. в 13 час. 30 мин. в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» по адресу г.Исилькуль ул. Коновалова, д.26.
Вина Фролова А.Н. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.11.2021г., признательными показаниями Фролова А.Н., данными в ходе производства по делу об административном правонарушении, объяснениями свидетелей ФИО6 и ФИО7, подтвердивших нахождение Фролова А.Н. в помещении железнодорожного вокзала станции «Исилькуль» без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), фотоснимком, рапортом полицейского ОППСП ЛОП на <адрес> ФИО8
По мнению суда, допустимость и достоверность представленных в материалы дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, противоречий не имеют, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Фролова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Общие правила назначения административного наказания, указанные в ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусматривают назначение административного наказания за совершение правонарушения, в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1000 руб. до 30000 руб.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Фролова А.Н., наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения в течении одного года однородного административного правонарушения, что подтверждается сведениями ЛОП Омского ЛУ МВД России, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и наличия на иждивении двоих детей.
Учитывая, что нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создается реальная угроза жизни и здоровью людей, судом не усматривается оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и оснований применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В связи с указанным, суд считает необходимым и достаточным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, что по мнению суда являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фролова А. Н., № виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.
Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: наименование получателя платежа: Омское ЛУ МВД России, ИНН 5505033462, КПП 550501001, ОКТМО 52701000, расчетный счет 03100643000000015200, банк получателя: Отделение Омск Банка России// УФК по Омской области г.Омск, БИК 045209001, КБК 18811601201010601140, УИН 18830455210541948922.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Исилькульский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.Д. Боронко