Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2023 (2-3010/2022;) ~ М-2931/2022 от 28.11.2022

Дело

УИД RS0-25

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 26.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2023 года                                           а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи             Лебедевой И.А.,

при секретаре                                     ФИО1,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО2, представителя ответчика – администрации МО «Шенджийское сельское поселение» по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения закона при эксплуатации детских и спортивных площадок,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения закона при эксплуатации детских и спортивных площадок, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности органов местного самоуправления в части предотвращения несчастных случаев травматизма в парках, на игровых и спортивных площадках, минимизации рисков чрезвычайных происшествий.

Проведенной проверкой с привлечением эксперта Ассоциации по благоустройству, озеленению территорий, и обучению граждан «ГОРОД» выявлены следующие нарушения требований закона:

- в ходе осмотра детской площадки, расположенной по адресу: а.Шенджий, Центральный парк, установлено, что на оборудовании качалка-балансир отсутствуют демпферы, карусель разрушена, двойные качели установлены в непосредственной близости к замощению, без соблюдения зоны безопасности, по периметру площадки размещены опоры освещения, токоведущие кабели находятся в зоне доступа пользователей, распределительные коробки открыты, на территории площадки отсутствует информационное сообщение, на горках, расположенных на территории площадки, имеются следы местной деформации, болтовые соединения оборудований не имеют защиты, спортивные тренажеры, расположенные на территории площадки, расположены без соблюдения зоны безопасности, демпферы оборудования разрушены или частично отсутствуют;

- в ходе осмотра детской площадки, расположенной по адресу: а.Шенджий, <адрес>, установлено, что детский игровой комплекс частично разрушен, канат и скат горки отсутствуют, карусель, качалка – балансир, двойные качели, песочница имеют частичное разрушение, лакокрасочное покрытие спортивного комплекса частично отсутствует, торцевые срезы элементов конструкции не имеют защиты, на спортивных оборудованиях имеются следы коррозии, также на спортивных тренажерах, расположенных на указанной площадке, резиновые накладки в местах постановки ног пользователей частично нарушены, демпфер, ограничивающий движение посадочного места, отсутствует, установка футбольных ворот произведена без использования установочных гильз, на территории площадки ударопоглощающее покрытие и информационное сообщение отсутствует.

Указанные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками администрации, ответственными за работу в данном направлении.

Истец просил обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» устранить нарушения законодательства в сфере эксплуатации указанных спортивных, детских и игровых площадок, расположенных в а. Шенджий, Центральный парк, в а.Шенджий, <адрес>, путем приведения их в соответствие с требованиями закона.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Шенджийское сельское поселение» по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснила, что карусель в Центральном парке а.Шенджий полностью восстановлена, распределительные коробки закручены и по периметру расклеены информационные таблички. По вопросу установки качелей в непосредственной близости к замощению сообщила, что проведение работ по устранению данного нарушения в виде увеличения расстояния планируется путем переноса качелей. Детская игровая площадка по <адрес> в а.Шенджий демонтирована. С территории полностью убран детский игровой комплекс в связи с невозможностью восстановления. Также убраны качалка-балансир, двойные качели и песочница. Оставшееся оборудование подлежит демонтажу в ближайшее время. Вывешено информационное сообщение об ограничении доступа на данную территорию. Ворота на территории футбольного поля закреплены с использованием установочных гильз.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу указанной нормы федерального закона дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий отдыха граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, которые разработаны в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов.

Пунктами 1.3, 1.4 указанных методических рекомендаций предусмотрено, что для целей настоящих Методических рекомендаций к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга. К элементам благоустройства в настоящих Методических рекомендациях относят, в том числе, игровое и спортивное оборудование.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка деятельности органов местного самоуправления в части предотвращения несчастных случаев травматизма в парках, на игровых и спортивных площадках, минимизации рисков чрезвычайных происшествий.

По результатам проведенной проверки, к участию в которой был привлечен эксперт Ассоциации по благоустройству, озеленению территорий, и обучению граждан «ГОРОД», был составлен Акт оценки технического состояния оборудования детских игровых и спортивных площадок.

Так, из указанного акта следует, что в ходе осмотра детской площадки, расположенной по адресу: а.Шенджий, Центральный парк, установлено, что на оборудовании качалка-балансир отсутствуют демпферы, карусель разрушена, двойные качели установлены в непосредственной близости к замощению, без соблюдения зоны безопасности, по периметру площадки размещены опоры освещения, токоведущие кабели находятся в зоне доступа пользователей, распределительные коробки открыты, на территории площадки отсутствует информационное сообщение, на горках, расположенных на территории площадки, имеются следы местной деформации, болтовые соединения оборудований не имеют защиты, спортивные тренажеры расположенны на территории площадки без соблюдения зоны безопасности, демпферы оборудования разрушены или частично отсутствуют.

В ходе осмотра детской площадки, расположенной по адресу: а.Шенджий, <адрес>, установлено, что детский игровой комплекс частично разрушен, канат и скат горки отсутствуют, карусель, качалка – балансир, двойные качели, песочница имеют частичное разрушение, лакокрасочное покрытие спортивного комплекса частично отсутствует, торцевые срезы элементов конструкции не имеют защиты, на спортивных оборудованиях имеются следы коррозии, также на спортивных тренажерах, расположенных на указанной площадке, резиновые накладки в местах постановки ног пользователей частично нарушены, демпфер, ограничивающий движение посадочного места, отсутствует, установка футбольных ворот произведена без использования установочных гильз, на территории площадки ударопоглощающее покрытие и информационное сообщение отсутствует.

Ответчиком - администрацией МО «Шенджийское сельское поселение» наличие указанных нарушений требований законодательства на детских игровых и спортивных площадках в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации МО «Шенджийское сельское поселение» ответственный за работу в данном направлении заместитель главы администрации – ФИО4 был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания, что подтверждается копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что по состоянию на день рассмотрения гражданского дела большая часть нарушений, установленных в ходе проведенной прокуратурой проверки, устранена.

Так, из письменных пояснений представителя администрации МО «Шенджийское сельское поселение» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что карусель, расположенная в Центральном парке а.Шенджий, полностью восстановлена, распределительные коробки закручены и по периметру расклеены информационные таблички. Детская игровая площадка по <адрес> в а.Шенджий демонтирована. С территории полностью убран детский игровой комплекс в связи с невозможностью восстановления. Также убраны качалка-балансир, двойные качели и песочница, вывешено информационное сообщение об ограничении доступа на данную территорию, ворота на территории футбольного поля закреплены с использованием установочных гильз.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду фотоматериалами, свидетельствующими об устранении ответчиком имевшихся ранее нарушений законодательства в сфере эксплуатации указанных спортивных, детских и игровых площадок.

Вместе с тем, судом установлено, что некоторые из зафиксированных в ходе проведенной проверки нарушений, не устранены по сегодняшний день. Так, из письменных пояснений представителя администрации МО «Шенджийское сельское поселение» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что устранение нарушения в виде установки качелей в непосредственной близости к замощению планируется путем переноса качелей в целях увеличения расстояния от замощения. Кроме того, оставшееся недемонтированное оборудование на детской игровой площадке по <адрес> в а.Шенджий подлежит демонтажу в ближайшее время.

Изложенные обстоятельства в виде наличия неустраненных на момент рассмотрения гражданского дела нарушений законодательства в сфере эксплуатации указанных спортивных, детских и игровых площадок ставят под угрозу жизнь и здоровье жителей муниципального образования «Шенджийское сельское поселение», в том числе детей, что является недопустимым.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования прокурора, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению путем возложения на администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере эксплуатации указанных спортивных, детских и игровых площадок, расположенных в Центральном парке а. Шенджий и по <адрес> а.Шенджий, путем приведения их в соответствие в требованиями закона, а именно путем переноса качелей, расположенных в Центральном парке а.Шенджий, в целях увеличения расстояния от замощения, а также демонтажа оставшегося оборудования на детской игровой площадке, расположенной по <адрес> а.Шенджий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения закона при эксплуатации детских и спортивных площадок - удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» устранить нарушения законодательства в сфере эксплуатации спортивных, детских и игровых площадок, расположенных в Центральном парке а. Шенджий и по <адрес> а.Шенджий, путем приведения их в соответствие в требованиями закона, а именно путем переноса качелей, расположенных в Центральном парке а.Шенджий, в целях увеличения расстояния от замощения, а также демонтажа оставшегося оборудования на детской игровой площадке, расположенной по <адрес> а.Шенджий.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.

Судья:                                    И.А. Лебедева

2-277/2023 (2-3010/2022;) ~ М-2931/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района
Ответчики
Администрация МО "Шенджийское сельское поселение"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
28.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Подготовка дела (собеседование)
14.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее