УИД 45MS0008-01-2022-000658-44
Дело № 5-83/2022; № 12-10/2022
Р Е Ш Е Н И Е
р.п.Каргаполье 19.04.2022
Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гомзякова Ирина Юрьевна,
рассмотрев жалобу заместителя Начальника Управления персонифицированного учета Пестерева О.В.
на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области – мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области от 16.03.2022 по делу об административном правонарушении, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепановой Е.Ю., занимавшей должность Главы Тагильского сельсовета,
у с т а н о в и л:
Обжалуемым постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области – мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области от 16.03.2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черепановой Е.Ю., занимавшей должность Главы Тагильского сельсовета, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
В жалобе Заместитель Начальника Управления персонифицированного учета Пестерев О.В. просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что Администрация Тагильского сельсовета зарегистрирована в ОПФР по Курганской области в качестве страхователя. Главой Тагильского сельсовета Черепановой Е.Ю. нарушены сроки, предусмотренные п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Форма СЗВ-М (исходная) за отчетный период март 2021 года не была представлена на 1 застрахованное лицо Захарова А.В., окончательный срок предоставления 15.04.2021, форма СЗВ-М (дополняющая) на Захарова А.В. за март 2021 года представлена после истечения срока представления данного вида отчетности только 12.05.2021, то есть с нарушением срока. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2021 № 314/2021 и направлен мировому судьей для принятия решения в соответствии с действующим законодательством. 30.08.2021 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5-320/2021. Форма СЗВ-М (исходная) за отчетный период март 2021 года была представлена на 2 застрахованных лиц Лобову А.О., Лощакову М.Н. 29.11.2021, то есть с нарушением срока. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2022 и направлен мировому судье для рассмотрения. Указывает, что протокол от 11.08.2021 и от 21.02.2022 составлены в отношении Главы Администрации Тагильского сельсовета в связи с не предоставлением сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в сроки, предусмотренные законодательством о персонифицированном учете в отношении различных работающих застрахованных лиц, данные о которых отсутствовали в форме СЗВ-М (исходная) за отчетный период март 2021 года и были предоставлены двумя разными формами СЗВ-М (дополняющая) от 12.05.2021 и 29.11.2021, с вязи с чем отсутствуют основания для прекращения производства по делу.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что Глава Тагильского сельсовета Черепанова Е.Ю. в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» представила не в полном объеме в установленный срок не позднее 15.04.2021 в ГУ-УПФР в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за март 2021 года на работающих в администрации сельсовета застрахованных лиц.
Указанные сведения в отношенииЗахаровой А.В., Лобовой А.О. и Лощакова М.Н. были представлены после истечения установленного законом срока, то есть после 15.04.2021. В отношении Захаровой А.В. – в мае 2021 года, в отношении Лобовой О.А., Лощаковой М.Н. в ноябре 2021 года.
Следовательно, факт предоставления Главой Тагильского сельсовета Черепановой Е.Ю. в неполном объеме сведений о застрахованных лицах за март 2021 года был выявлен УПФР в г. Шадринске Курганской области (межрайонное) при предоставлении дополнительных сведений в отношении Захарова А.В.
По данному факту Глава Тагильского сельсовета Черепанова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа, о чем мировым судьей судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области вынесено постановление от 30.08.2021 по делу № 5-320/2021. Постановление вступило в законную силу.
При последующем предоставлении в ноябре 2021 года сведений наЛобову А.О. и Лощакову М.Н. в отношении Главы Тагильского сельсовета Черепанову Е.А. был вновь по факту неполного предоставления сведений о работающих застрахованных лицах за март 2021 составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2022 № 055S20210003930, который направлен мировому судье для рассмотрения.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении от 21.02.2022 № 055S20210003930, мировой судья пришел к выводу о том, что имеет место повторное привлечение должностного лица к административной ответственности по одному и тому же факту – не представление в полном объеме работодателем в УПФР сведений о застрахованных лицах за март 2021 года в связи с чем, прекратил производство по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливается правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Частью 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского судебного района от 30.08.2021 Глава Тагильского сельсовета Черепанова Е.Ю. уже привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение действий по представлению данных о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2021 года в неполном виде.
Предоставление дополнительных сведений за один и тот же отчетный период (март 2021 года) по нескольким формам СЗВ-М, содержащим сведения о застрахованных лицах, не включенные в основную форму, не может считаться каждый раз самостоятельным фактом совершения противоправного бездействия и охватываться объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого лицо уже было подвергнуто административному наказанию.
В соответствии с п.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
На основании п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ОПФР по Курганской области отмены либо изменения постановления по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области – мирового судьи судебного участка № 7 Каргаполского судебного района о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 16.03.2022 в отношении Главы Тагильского сельсовета Черепановой Елены Юрьевны, оставить без изменения, жалобу ОПФР по Курганской области – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.Ю.Гомзякова