Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-882/2022 ~ М-893/2022 от 19.07.2022

УИД 27RS0014-01-2022-001153-72

Дело №2-882/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2022 года г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Недведской В.А.,

при секретаре Свешниковой К.А.,

с участием представителя истца – помощника Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края Бельды В.А.,

представителя ответчика - КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края на основании доверенности Шпортеева А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края в интересах ФИО1 к КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Хабаровского края о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Истец, Советско-Гаванский городской прокурор в интересах ФИО1 обратились в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о взыскании задолженности по заработной плате, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении его трудовых прав КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, в ходе которой установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в КГБУЗ «Советско-Гаванская РБ» в должности «водителя автомобиля скорой медицинской помощи». Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 указано, что выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно должны включаться в заработную плату, к которой применяются районные коэффициенты, а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 № 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера. При этом выплаты стимулирующего характера, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, являются составной частью заработной платы работника. Проверка показала, что денежные средства истцу начисленные при предоставлении отпусков не выплачены, в результате чего, перед истцом образовалась задолженность. Таким образом, проверкой выявлена неполная и несвоевременная выплата стимулирующих выплат к отпуску работнику медицинского учреждения, невыплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Хабаровского края.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Хабаровского края, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца - помощник Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края Бельды В.А. поддержала п. 1.1 уточненных исковых требований. Просила суд взыскать с КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в сумме 8 401 рубль рубля 62 копейки.

Представитель ответчика КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края на основании доверенности Шпортеев А.В. в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым системой оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, указанные стимулирующие выплаты предусмотрены не были. В трудовых договорах, заключенных с работниками учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края, данные выплаты отсутствуют. Выплата отпускных в части стимулирующих выплат за счет других источников финансирования (средств обязательного медицинского страхования, приносящей доход деятельности, краевого бюджета) будет являться не целевым расходованием средств по этим источникам. Источником финансового обеспечения данных стимулирующих выплат были определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484. Соответственно расходы на оплату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться также за счет средств федерального бюджета. Данная правовая позиция подробно изложена в письме Министерства здравоохранения Хабаровского края от 30.05.2022 №2502-01-11 «О финансовом обеспечении отпусков в части стимулирующих выплат за работу COVID-19». Надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство финансов Российской Федерации. Пояснил, что сумму задолженности не оспаривает.

В судебное заседание представитель соответчика Министерства здравоохранения Российской Федерации не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения относительно исковых требований, согласно которым в соглашение между Минздравом России и гражданином, в интересах которого подано исковое заявление, о выполнении трудовой функции за плату в интересах, под управлением и контролем Минздрава России не заключалось, трудовых отношений между истцом и Минздравом России не возникало, как и обязанности по оплате отпусков, Минздрав России участником спорных материальных правоотношений не является. В соответствии с пунктом 5 статьи 85 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных данным Кодексом. Из содержания статей 7,8 БК РФ, предусматривающих бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, статей 65, 85 БК РФ следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопросов, в том числе материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств субъектов Российской Федерации. Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, решение вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и являются их расходным обязательством, исполнение которого недопустимо за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть федерального бюджета. КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» является учреждением субъекта Российской Федерации. Из общедоступных сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Хабаровского края, учредителем данного учреждения является Хабаровский край. Пунктом 5 статьи 8 БК РФ установлен особый порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, предусмотренные в составе федерального бюджета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2020 год). Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются: наличие решения Председателя Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку; наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 1792-р Хабаровскому краю на указанные цели из резервного фонда Правительства Российской Федерации распределено 51 135,5 тыс. рублей. Между Минздравом России и Правительством Хабаровского края заключено Соглашение от 31.07.2020 № 056-17-2020-725 о предоставлении в 2020 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в соответствии с данным соглашением, составляет в 2020 году 51 135 500 рублей 00 копеек. Расходным расписанием от 23.07.2020 № 056/00056/03К указанный иной межбюджетный трансферт доведен до Хабаровского края. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2020 № 3230-р Хабаровскому краю на указанные цели из резервного фонда Правительства Российской Федерации распределено 71 964,5 тыс. рублей. Между Минздравом России и Правительством Хабаровского края заключено дополнительное соглашение от 18.12.2020 № 056-17-2020-725/1 к соглашению от 31.07.2020 №056-17-2020-725 в соответствии с которым размер иного межбюджетного трансферта составил в 2020 году 123 100 000 рублей. Расходным расписанием от 10.12.2020 № 056/00056/519 указанный иной межбюджетный трансферт доведен до Хабаровского края. В свою очередь, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2021 год). Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (пункт 3 Правил на 2021 год). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом Российской Федерации в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации выплат стимулирующего характера медицинским работникам (пункт 4 Правил на 2021 год). Наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021 год не предусмотрено. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации определялся в соответствии с пунктом 7 Правил на 2021 год. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1792-р Хабаровскому краю на указанные цели из резервного фонда Правительства Российской Федерации распределено 124 929,4 тыс. рублей. Соглашением от 31.07.2021 № 56-17-2021-276 о предоставлении в 2021 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (копия соглашения с дополнительным соглашением от 31.08.2021 № 056-17-2021-276/1 к нему прилагаются), предоставляемого из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в соответствии с данным соглашением, составляет в 2021 году 124 929 400 рублей. Расходным расписанием от 16.07.2021 № 056/00056/87w указанный иной межбюджетный трансферт доведен до Хабаровского края. Минздравом России в установленном БК РФ, Постановлением № 1846, Правилами на 2020 год, Правилами на 2021 год порядке из федерального бюджета Минздраву Хабаровского края предоставлены в 2020, 2021 годах иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в полном объеме. Минздрав России является ненадлежащим ответчиком по делу. Просят суд в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Российской Федерации отказать.

Представитель соответчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 5 части 1, часть 2 статьи 72 Федерального закона № 323-ФЗ). В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих выплат, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484; постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415. В период с апреля по октябрь 2020 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, № от 12.04.2020 № 484 осуществлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19). Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации. Выделенные Российской Федерацией средства носили строго целевой характер и не могли использоваться работодателем по своему усмотрению. Системой оплаты труда краевых государственных учреждений, подведомственных министерству, указанные стимулирующие выплаты предусмотрены не были. В трудовых договорах, заключенных с работниками учреждений, подведомственных министерству, данные выплаты отсутствуют. Расходы на оплату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться также за счет средств федерального бюджета. В 2020 году средства федерального бюджета для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат выделялись субъектам Российской Федерации, в том числе Хабаровскому краю, по распоряжениям Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 1792-р, от 05.12.2020 № 3230-р согласно Правилам предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998. Во исполнение запроса Минздрава России от 18.02.2021 № 16-3/1-2003 министерством потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2021 год для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат в размере 229 011,7 тыс. рублей направлена в Министерство здравоохранения РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. В соответствии с вышеуказанными Правилами распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1792-р субъектам Российской Федерации, в том числе Хабаровскому краю, выделены дополнительные средства для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат в 2021 году из федерального бюджета. На основании выделенных денежных средств 30.07.2021 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края заключено соглашение № 056-17-2021-276, в соответствии с которым Хабаровскому краю предоставлен межбюджетный трансферт в 2021 году в размере 124 929 400 рублей. При этом потребность Хабаровского края удовлетворена не в полном объеме - при потребности 228,6 млн. рублей было выделено 124,9 млн. рублей (54,6 %). Все средства, выделенные из федерального бюджета Хабаровскому краю в 2021 году, распределены между подведомственными учреждениями и полностью израсходованы на выплату отпускных работникам, при этом задолженность была погашена только перед работниками, которым были предоставлены отпуска до апреля-мая 2021 года. До настоящего времени ответ не получен. Министерством предприняты исчерпывающие меры для получения средств федерального бюджета для оплаты отпускных в части стимулирующих выплат. Просят в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения Хабаровского края отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Хабаровского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв на исковое заявление, согласно доводам, изложенным в котором, Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. В соответствии с вышеуказанными Правилами распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1792-р субъектам Российской Федерации, в том числе Хабаровскому краю, выделены дополнительные средства для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат в 2021 году из федерального бюджета. На основании выделенных денежных средств 30.07.2021 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края заключено соглашение № 056-17-2021-276, в соответствии с которым Хабаровскому краю предоставлен межбюджетный трансферт в 2021 году в размере 124 929 400 рублей. При этом потребность Хабаровского края удовлетворена не в полном объеме - при потребности 228,6 млн. рублей было выделено 124,9 млн. рублей (54,6 %). Все средства, выделенные из федерального бюджета Хабаровскому краю в 2021 году, распределены между подведомственными учреждениями и полностью израсходованы на выплату отпускных работникам, при этом задолженность была погашена только перед работниками, которым были предоставлены отпуска до апреля-мая 2021 года. Министерством предприняты исчерпывающие меры для получения средств федерального бюджета для оплаты отпускных в части стимулирующих выплат. До настоящего времени решение о выделении субъектам РФ, в том числе Хабаровскому краю, дополнительных средств для осуществления расходов на оплату отпускных в части стимулирующих выплат на уровне Правительства РФ не принято. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль исполнения Государственной программы Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края» является Министерство здравоохранения края, Министерство финансов является ненадлежащим третьи лицом по делу. Рассмотрение требований прокурора влечет вмешательство в компетенцию органов исполнительной власти края, в том числе в сферу осуществления ими бюджетного процесса, что недопустимо. Просят суд в удовлетворении исковых требований отказать.

При таких обстоятельствах, на основании ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей соответчиков, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу абзаца 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Частью 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

Порядок расчета среднего заработка установлен статьей 139 ТК РФ.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии с пунктом 2 названного постановления оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 (распространяется на правоотношения с 30 января 2020 года, утратило силу с 1 ноября 2020 года) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 №998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

Согласно п. 2 Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 №998 выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 №1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

В силу п.п.1, 2 указанных Правил настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят на должность «водителя» КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, что подтверждается трудовым договором.

Согласно Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору истец переведен на должность «водителя автомобиля скорой помощи».

Как следует из представленной информации КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о наличии кредиторской задолженности за 2021 год за счет субсидий на иные цели за счет средств федерального бюджета, образовавшегося в учреждении на ДД.ММ.ГГГГ (в части выплаты отпускных за работу с COVID-19), задолженность перед ФИО1 составляет 8 401 рубль 62 копейки.

Таким образом, разрешая спор, руководствуясь положениями ст.ст. 135, 139 Трудового кодекса РФ, Правилами предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные выплаты стимулирующего характера должны быть учтены в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков, в том числе истцу, в 2021 году.

Вместе с тем, работодателем, КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница», при оплате истцу отпускных в 2021 году не были учтены указанные выплаты стимулирующего характера, в связи с чем образовалась задолженность.

Доводы представителя ответчика КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» о том, что денежные средства для оплаты отпускных в 2021 году в части стимулирующих выплат учреждению не выделены, решается вопрос о дополнительном финансировании, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку изложенное не может повлечь нарушение прав работника на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 №1124.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оснований для взыскания образовавшейся задолженности перед истцом с соответчиков, суд не усматривает.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края в интересах ФИО1 к КГБУЗ «Советско-Гаванская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о взыскании задолженности по заработной плате, удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Советско-Гаванская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2704018103, ОГРН 1062709000375) в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 8 401 рубль (восемь тысяч четыреста один) рубль 62 копейки.

Взыскать с Краевого государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Советско-Гаванская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2704018103, ОГРН 1062709000375) в доход бюджета Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края.

Копия верна:

Судья В.А. Недведская

Мотивированный текст решения составлен 31.10.2022.

2-882/2022 ~ М-893/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Сергей Витальевич
Советско-Гаванский городской прокурор
Ответчики
Министерство Финансов Рф
КГБУЗ " Советско-Гаванская районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края
Министерство Здравоохранения Хабаровского Кравя
Министерство Здравоохранения Рф
Другие
Министерство Финансов Хабаровского Края
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Недведская Валерия Анатольевна
Дело на странице суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Подготовка дела (собеседование)
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее