Дело № 5-520/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Большой Камень 3 сентября 2021 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Ю.А. Акмурзина при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Дениса Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
В Шкотовский районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении Кузнецова Д.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ.
При этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи КоАП РФ, в том числе и предусмотренных ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ, не проводилось.
Так, 9 июня 2021 года в 00 часов 05 минут в районе ул. Аллея Труда д. 12 в г. Большой Камень водитель Кузнецов Д.В. управлял транспортным средством будучи лишенным права управления транспортными средствами.
2 августа 2021 года инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Большекаменский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Кузнецова Д.В. Назначено время рассмотрения дела об административном правонарушении и составления административного протокола, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Кузнецова Д.В. на 18 августа 2021 года в 10-00 часов, извещение направлено Кузнецову Д.В. почтовым отправлением.
18.08.2021 года в отношении Кузнецова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, то есть фактически административное расследование не проводилось.
Из административного материала усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен на основании постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Владивостока от 3 февраля 2015 года.
Получение указанного судебного решения не может расцениваться как административное расследование. Иные действия, а именно экспертиза, установление свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, должностными лицами не проводились.
Таким образом, какие-либо действия, требующие значительных временных затрат и свидетельствующие о проведении административного расследования, а именно экспертиза, установление свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, должностными лицами не проводились.
Кроме этого, санкция ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Из части 4 ст. 29.6 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов.
Как следует из ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ, постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел.
Таким образом, анализ приведенных выше норм административного законодательства, позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, должен доставляться судье в день его составления вместе с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а постановление судьи об административном аресте должно немедленно исполняться органами внутренних дел.
Не соблюдение указанных выше норм не позволяет суду рассмотреть дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, а органам внутренних дел – немедленно исполнить постановление судьи об административном аресте.
Протокол об административном правонарушении 25 ПК № 2750463/1391 составлен 18 августа 2021 года, поступил в Шкотовский районный суд 2 сентября 2021 года, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не доставлено.
Указанные недостатки являются существенными, что согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ служит основанием возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░