УИД 11RS0001-01-2022-015920-25 Дело № 12-39/2023
РЕШЕНИЕ
11 января 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием представителя административного органа Бушеневой Н.Л., действующей на основании доверенности от 25.04.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Гоца Ивана Владимировича на постановление руководителя УФК по Республике Коми от 27 сентября 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.7 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением руководителя УФК по Республике Коми от 27.09.2022, начальник ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Гоц И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Гоц И.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что ФКУ ИК-49 находится в отдалении от г. Печора, в определенные дни происходит сбой в программе, отсутствует интернет. Возможно при поставке государственных контрактов на бюджетные обязательства происходили сбои, следовательно умысел на совершение вменяемого правонарушения отсутствует. Полгает возможным применить положение ст. 2.9 КоАП РФ либо ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться устным предупреждением.
При рассмотрении жалобы заявитель участия не принимал, извещен о дате и времени надлежащим образом. Техническая возможность рассмотрения дела с применением ВКС отсутствует в связи с занятостью систем ВКС. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Представитель административного органа считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Частью 3 названной нормы определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно пункту 2 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (далее – Порядок № 258н) постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и №2 к Порядку, соответственно.
В соответствии с пунктом 3 Порядка от 30.10.2020 № 258н сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее Электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств Федерального бюджета.
Согласно пункту 8 Порядка № 258н сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступившие ** ** ** от Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства.
В ходе административного расследования административным органом установлено, что согласно данным государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» между Государственным бюджетным учреждением «Управление ветеринарии Республики Коми» и Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №... Управления Федеральной службы исполнения наказании по Республике Коми» заключен договор об оказании ветеринарных услуг от ** ** ** №... на сумму 130 000,00 рублей.
Согласно сведениям о бюджетном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) от ** ** **, Учреждением принято бюджетное обязательство на основании Договора от ** ** ** №... на сумму 130 000,00 рубля.
С учетом изложенных требований пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Учреждением сведений о бюджетном обязательстве №... для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документов-оснований- договора от ** ** ** №..., является ** ** **.
Таким образом, Учреждением в нарушении пункта 2 статьи 219 БК РФ, пункта 8 Порядка от ** ** ** №...н допущено несвоевременное формирование сведений о бюджетном обязательстве или сведений о денежном обязательстве для представления в орган Федерального казначейства сведения о бюджетном обязательстве на 52 рабочих дня позже предельного срока.
Сведение о бюджетном обязательстве №... (учетный номер бюджетного обязательства №...) сформировано в форме электронного документа в Электронном бюджете и подписано ** ** ** электронной подписью начальника Учреждения Гоц И.В.
Указанное обстоятельство, выявленное должностным лицом УФК по Республике Коми послужило основанием для составления в отношении должностного лица ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми Гоц И.В. протокола №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными по делу письменными доказательствами.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Приказом от ** ** ** №... на должность начальника Учреждения назначен полковник внутренней службы Гоц Иван Владимирович с ** ** **.
Согласно пункту 18 раздела II должностной инструкции начальника Учреждения полковника внутренней службы Года И.В. от ** ** ** (далее - Должностная инструкция от ** ** **), начальник Учреждения имеет право являться распорядителем финансовых средств выделенных Учреждению из Федерального бюджета на содержание Учреждения, его жилищного фонда и капитального строительства, а также средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения, обладать правом первой подписи финансовых документов, заключать договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Учреждении.
В соответствии с пунктом 81 раздела III Должностной инструкции от ** ** ** в обязанности входят, в том числе организация и осуществление контроля ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и хранение документов бухгалтерского учета в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 139 раздела IV Должностной инструкции от ** ** ** начальник Учреждения несет персональную ответственность за выполнение задач и функций возложенных на Учреждение, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной, штатной и финансовой дисциплины.
Следовательно, не исполнив установленные бюджетным законодательством требования в установленной срок должностным лицом Гоц И.В. допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Таким образом, действия Гоц И.В., как должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.57 КоАП РФ, поскольку им не приняты все зависящие меры по выполнению норм бюджетного законодательства РФ.
Вывод административного органа о наличии в деянии Гоц И.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего бюджетного законодательства.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.7 названного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-5 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление руководителя УФК по Республике Коми от 27 сентября 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 ч. 3 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республике Коми Гоца Ивана Владимировича оставить без изменения, жалобу Гоца И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев