11RS0№-88 Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2022 г. <адрес>
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми А.И. Самарин,
при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шиловой Т. И., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Коми, <адрес> <адрес>, документ удостоверяющий личность - паспорт серии № №, выдан <дата> МВД по Республике Коми, код подразделения №, в браке не состоящей, детей и иных иждивенцев не имеющей, не трудоустроенной, ходатайств не заявившей,
установил:
На рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК №*№ об административном правонарушении от <дата>, в соответствии с которым Шилова Т.И. <дата> в 16:44, находилась в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес>, ул. 1 микрорайон, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от <дата> № «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от <дата>), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, а также Шилова Т.И., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, Шилова Т.И. написала заявление о не желании участвовать в судебном заседании.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Коми действует Указ Главы РК от <дата> № «О введении режима повышенной готовности», устанавливающий правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.
В соответствии с пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от <дата> № (в редакции от <дата>) «О введении режима повышенной готовности», гражданам начиная с <дата> обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из заявления от <дата> следует, что Шилова Т.И. признает факт административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что Шилова Т.И. <дата> в 16:44, находилась в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес>, <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, в частности протокол об административном правонарушении, объяснения Шиловой Т.И., суд находит вину Шиловой Т.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств настоящего дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а также для признания данного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, а также требований ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Шиловой Т.И., в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде штрафа.
Руководствуясь стст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Шилову Т. И., <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ОМВД Р. по <адрес>, ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, р/с №, Б. получателя: Отделение-НБ Республика Коми Б. Р.// УФК по Республике Коми, <адрес>, КБК: 18№, БИК:018702501, ОКТМО: 87628000, УИН: 1888 0211 2201 5112 3999.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.И. Самарин