Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-247/2021 от 13.12.2021

Дело № 5-247/2021

УИД № 21RS0003-01-2021-001026-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2021 года с. Батырево

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Чукмаева Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Пайминой Ирины Николаевны (ИНН , ОГРНИП ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ИП Паймина И.Н. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. Паймина И.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила работу магазина «Семена», расположенного по адресу: <адрес>А <адрес> Чувашской Республики в день ограничений работы организаций, тем самым нарушила требования п.5.2 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».

В судебном заседании ИП Паймина И.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не участвовала. Просила рассмотреть дело без ее участия, что подтверждается телефонограммой.

Представитель МО МВД России «Батыревский», извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ).

Статьей 11 названного Федерального закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью помимо прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

20 июня 2020 года Главой Чувашской Республики принят Указ №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».

Согласно п.5.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно приостановлена работа торговых объектов, за исключением указанных в абзацах девятом – тринадцатом, девятнадцатом пункта 4 Указа.

Из материалов дела усматривается, что ИП Пайминой И.Н. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. Паймина И.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила осуществление деятельности магазина «Семена», расположенного по адресу: <адрес>А <адрес> Чувашской Республики в день ограничений работы торговых объектов, тем самым нарушила требования п.5.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».

В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и виновность ИП Пайминой И.Н. в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено существо правонарушения; протоколом осмотра места происшествия от 01.11.2021г. и фотоматериалом; объяснениями продавца П.В. и другими доказательствами.

Таким образом, прихожу к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Пайминой И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия ИП Пайминой И.Н. не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Пайминой И.Н. составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. Событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и сведения о лице, его совершившем, установлены и изложены полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ИП Пайминой И.Н. были разъяснены, что подтверждается подписью в соответствующей графе протокола.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является альтернативной, предусматривает возможность назначения предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

То есть, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административной ответственности предусмотренных данной нормой КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Паймина И.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею правонарушение совершено впервые.

Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, что следует из протокола по делу об административном правонарушении.

Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.

Принимая во внимание отсутствие сведений о наличии предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение заявителю наказания в виде административного штрафа не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав привлекаемого лица.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным назначить индивидуальному предпринимателю Пайминой И.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Паймину Ирину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья: Т.Г. Чукмаева

5-247/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Паймина Ирина Николаевна
Суд
Батыревский районный суд Чувашской Республики
Судья
Чукмаева Т.Г.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
batirevsky--chv.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее