№
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года <адрес> УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Горбуновой О.Н.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> УР ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес>» о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности,
у с т а н о в и л :
Прокурор <адрес> обратился в Якшур-Бодьинский районный суд УР в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес>» о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности.
Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> в декабре 2019 по поступившей информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Игринского, Красногорского и <адрес>ов проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противодействии терроризму и правил пожарной безопасности Администрацией МО <адрес>».
В ходе проверки деятельности Администрации МО <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ, п.п. 16, 80 Правил противопожарного режима: на территории населенных пунктов <адрес> на участках, граничащих с лесными массивами, не выполнены защитные минерализованные полосы или иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, не создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, <адрес> <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес>, в <адрес> по переулкам <адрес>, в <адрес>, <адрес>, не обеспечена исправность пожарного водоема в <адрес> (не герметичен).
По результатам проверки заместителем главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и <адрес>ов по пожарному надзору главе МО <адрес>» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности установлен ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам внеплановой проверки населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные нарушения не устранены: не создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес>, в <адрес> по переулкам <адрес>, в <адрес>, <адрес>, не обеспечена исправность пожарного водоема в <адрес> (не герметичен). Кроме того, не обеспечено техническое обслуживание системы оповещения, расположенных на территории <адрес> и <адрес> от системы КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ».
Согласно ответа, предоставленного в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени нарушение по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес>, в <адрес> по переулкам <адрес>, в <адрес>, <адрес>, не устранено.
Вышеизложенное дает основания полагать, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно не исполняется и не будет исполнено.
Сославшись на положения Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима, утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления», прокурор просил суд обязать Администрацию МО <адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> в <адрес> по переулкам <адрес>, в <адрес>, <адрес>
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, в обоснование сослалась на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации МО <адрес>» - ФИО3, действующий на основании Устава МО «<адрес> против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал. Пояснил, что в результате низкого финансирования, сложно устранить нарушения в области пожарной безопасности в течение 6 месяцев.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и <адрес>ов, - ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Установлено, что во исполнение распоряжений заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые выездные проверки Администрации МО <адрес>» в границах <адрес>, д. <адрес> с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. на территории населенных пунктов <адрес>, на участках, граничащих с лесными массивами, не выполнены защитные минерализованные полосы или иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах;
2. не создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, в <адрес> по пер. <адрес>, пер. <адрес>, в <адрес>;
3. не обеспечена исправность пожарного водоема в <адрес> (не герметичен);
4. не обеспечено техническое обслуживание систем оповещения, расположенных на территории <адрес> и <адрес> от системы КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ».
По итогам выявленных нарушений главе МО <адрес>» выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. До настоящего времени требование по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, в <адрес> по пер. <адрес>, пер. <адрес>, в <адрес>, не исполнено.
Представителем ответчика наличие допущенных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривалось.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с положениями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390.
Пунктом 80 Правил предусмотрено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Таким образом, с учетом приведенных положений законодательства, выявленных нарушений в области пожарной безопасности, отсутствии возражений ответчика по выявленным нарушениям, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора и необходимости их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> о понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Администрацию МО <адрес>» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в селе <адрес> по <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес>, в селе <адрес> по переулкам <адрес>, в селе <адрес> по <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Н. Горбунова