Р Е Ш Е Н И Е
г.Рязань 7 декабря 2017 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Прокофьева Т.Н.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Котова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Котова Александра Сергеевича на постановление Административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани № от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года №182-ОЗ «Об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
14 сентября 2017 года Административной комиссией управления транспорта при администрации г.Рязани вынесено постановление №, которым Котов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04 декабря 2008 года №182-ОЗ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно оспариваемому постановлению, основанием для его вынесения явился зафиксированный специальным техническим средством <данные изъяты> факт того, что 30 августа 2017 года в период с 08 час. 19 мин. до 09 час. 37 мин. на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Рязань, улица Семинарская, в районе дома 32, было размещено принадлежащее Котову А.С. транспортное средство <данные изъяты>, без внесения платы, установленной п.1 Постановления Администрации г.Рязани от 2 августа 2016 года №3499 «О режиме работы и размере платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань».
В жалобе Котов А.С. просит постановление отменить как незаконное.
При рассмотрении жалобы Котов А.С. изложенные в ней доводы поддержал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Действительно, решением Рязанской городской Думы от 26 декабря 2013 года №267-II утвержден «Порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань», которым на пользователей платных парковок возложена обязанность оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем (кратно 1 часу).
Впоследствии, Постановлением Администрации г. Рязани от 26 января 2016 года №167 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань» утвержден перечень платных парковок, расположенных на автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань.
Размер платы за час пользования соответствующими парковками установлен в размере 20 руб. (Постановление Администрации г.Рязани от 2 августа 2016 года №3499 «О режиме работы и размере платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань»).
В свою очередь, за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 руб. по ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008 года №182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица в административной ответственности.
Действительно, ст. 28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, Кодексом установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото - и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6, 2.6.1 и примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, в таких случаях, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
Однако, по смыслу положений ст. ст. 1.13, 1.14 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04 декабря 2008 года №182-ОЗ, в рамках данного закона наказание без составления протокола об административном правонарушении может быть назначено физическому лицу, совершившему административное правонарушение, предусматривающее наказание в виде предупреждения или административного штрафа, если данное лицо не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, и лишь должностным лицом на месте совершения административного правонарушения; в иных случаях вынесении постановления по делу об административном правонарушении должно предшествовать составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Причем, в силу п.1.11 Закона Рязанской области административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, в том числе предусмотренные ст. 6.4 Закона, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области.
Аналогичные по своей сути положения относительно порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно административной комиссией управления транспорта при администрации города Рязани содержатся и в Постановлении Администрации г. Рязани от 28 июня 2017 года №2683, в котором прямо указано на то, что рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется комиссией в соответствии с КоАП РФ, но в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области.
В силу данного Постановления решение комиссии, оформляемое постановлением, принимается в открытом заседании, в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела и с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, за исключением случаев, когда данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и не заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных административной комиссией материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области №182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Котова А.С. уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не составлялся, на рассмотрение административной комиссии не представлялся и предметом ее рассмотрения не являлся, а само заседание комиссии состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенные обстоятельства являются достаточными для вывода о том, что постановление Административной комиссии вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в том числе, с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, в отсутствии факта возбуждения в установленном законом порядка дела об административном правонарушении, что является основанием для его отмены и одновременно прекращения производства по делу по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Котова Александра Сергеевича - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани № от 14 сентября 2017 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области №182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении Котова Александра Сергеевича - прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья